Das Ich
Das Ich - группа которая сумела совместить в своем творчестве две эпохи, в их музыке сливаются воедино жесткие электронные биты и театральная эстетика которую они воплощают на сцене и в музыке. Их музыка рождает в душе сумашедшие инфернальные образы, а лирика вдохновленная работами Фридриха Ницше, Готтфрида Бенна и Шарля Бодлера, пропитана - смертью, болью и страданиями.
Это мой предпоследний пост про готические группы (про Samsas Traum напишу раз уж друзья просили), потому что отнимает огромное количество времени, но я думаю, что это ненадолго и вскоре я вернусь к таким постам, а пока буду выкладывать работы разных художников сотрудничающих с группами тяжелой сцены.
Группа Das Ich по праву считается самым популярным немецким готическим проектом и уступает, пожалуй, только группе Lacrimosa. Образовалась группа в 1989 году в виде дуэта (по сути им и остается несмотря на наличие сессионных музыкантов) музыкантами Штефаном Аккерманном (Лирика, вокал и перфомансы) и Бруно Краммом (музыка и инструменты). До этого оба музыканта имели опыт работы в схожих стилях - NewWave и NewRomantic, а Штефан еще и с детства был неплохим танцором. Именно благодаря ему сценические шоу группы заслужили репутацию театра "апокалиптической эксцентрики". Здесь не только пение, здесь мимика, пластика, декламация. Особый грим. Штефан почерпнул из фильма "Кабинет доктора Калигари" и других экспрессионистских фильмов и постановок. В упомянутой ленте один псих рассказывает реалистическую историю о директоре больницы, который вводя в транс одного из больных, использует его как орудие убийства. Режиссёр пригласил художников - экспрессионистов, они создали ассиметричные декорации с нарушенными пропорциями и причудливым освещением. А актёры были жирно загримированы так, что имели вид жутких зомби. А благодаря изобретенному ими сплаву жесткого индустриального звучания и готического симфонизма родился новый стиль готической музыки, электронная готика, или darkwavе.
В 1991 году Das Ich выпустили maxi CD "Satanische Verse". Это была своего рода провокация. Как раз в то время известный английский писатель индийского происхождения Салман Рушди, был приговорён в Иране к смерти за одноименный цикл стихов - "Сатанинские Вирши", который сочли антиисламским.
Вскоре последовал дебютный альбом группы носящий название "Die Propheten" который был записан на лейбле Крамма "Danse Macabre" с которым также работало множество электронных готических групп того времени.
Дебютный альбом ожидал бешенный успех - 30.000 копий разлетелись мигом, и альбом стал первым бестселлером на только зародившейся shwarze сценой. Альбом был наполнен антирелигиозными текстами, что вызвало ряд скандалов, что также привлекло внимание публики.
В 1993 году увидел свет мини-CD "Stigma" и Das Ich отправились в тур по США. По окончании тура они отмечаются на нескольких готических фестивалей где зрители смогли воочию убедиться в том, что живые выступления Das Ich отличаются необычайной мощью и инфернальной экспрессией. Последующие несколько лет были насыщены не только активной студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями.
И в 1994 году выходит альбом "Staub", в то время у обоих музыкантов были проблемы, что наложило отпечпток на звучание группы. Несмотря на свою мрачность он попадает в немецкие национальные чарты и держится в них 11 недель.
Концертный альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь потенциал "живых" выступлений группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических представлений. В том же году Das Ich записывают альбом с известной немецкой металлической командой Atrocity - на тот момент это была первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие поклонники готического металла воспринимают существование подобного синтеза как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" вышел удачным и добавил группе поклонников.
Работа над следующим альбомом "Egodram" началась в 1996 году, но была отложена, поскольку Das Ich предложили записать саундтрэк к арт-хаус фильму "Вечный свет". Саундтрэк вышел как альбом под названием "Das Innere Ich". После выхода саундтрэка и небольшого турне по США, группа в 1997 наконец-то выпускает альбом "Egodram". Все за что любили эту группу тут было сведено до минимума, альбом до сих пор считается самым неудачным в дискографии группы по причине своей, наверно можно сказать "попсовости" хотя этот термин не подходит тому, что они делают динамичным и даже танцевальным. В поддержку альбома было выпущено два сингла - "Kindgott" и "Destillat" - последний и спустя пять лет остаётся одним из самых популярных танцевальных хитов на готических вечеринках.
Следующий же диск, который вышел в том же году стал полной противоположностью "Egodram". Альбом "Morgue" был создан на основе цикла стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес динамичным композициям и отличался от "Egodram" мрачным экспериментальный звучанием в сочетании с болезненной атмосферой.
В 1999-2000 годах выходит сначала сборник "Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat".
Над ремиксами Das Ich трудились звезды немецкой индустриальной и готической сцены - Deine Lakaien, Wumpscut, And One, In Strict Confidence, L'Ame Immortelle и многие другие, что сделало пластинку популярной.
В ходе американского турне 1999 года на сцене уже постоянный состав из четырех человек. К дуэту присоеденяется Даниель Галда до своего появления в группе он играл на ударных в формации под названием "Kalte Farben", где он и познакомился с Бруно и Штефаном. Работал ассистентом в "Danse Macabre Studio" и в 1993 году он присоединился к группе в качестве техника на время турне "Die Propheten". И только спустя три года ему предложили место клавишника на время нового турне, после которого он и стал полноправным участником группы. Кроме Das Ich Даниель еще занят в своем собственном проекте под названием Skorbut. Четвертым музыкантом Das Ich cnfk Якоб Ланг который до этого играл во множестве Black Metal группах, но перед одним из турне в США получил приглашение от "Das Ich" поиграть с ними в качестве сессионного ударника. После этого турне он так и остался в группе, но вскоре однако, его заменяет некий Dominik.
В 2001 году Крамм основывает свой сольный одноименный проект и группа на время затихает.
В 2002 году группа напоминает о себе выпустив провокационно названный альбом "Anti'Christ", выходит в 2002 году на лэйбле Massabre (в России выпущен по лицензии лэйблом Art Music Group). Anti'Christ в полной мере соединяет в себе черты старого и нового звучания Das Ich, являясь идеальным сплавом готики и индастриала. Концепция и имидж музыкантов как всегда провокационны, а альбом становится наиболее удачной записью группы, в течение многих недель не покидая немецкие альтернативные чарты.
В 2004 году Das Ich выпускают сразу несколько дисков "LAVA:glut", "LAVA:asche", "LAVA: addendum" в формате DVD и эксклюзивное издание в 1000 копий "LAVA: box edition".
Спустя два года, в 2006 году выходит альбом "Cabaret" альбом воссоздает атмосферу, эдакого инфернального театра абсурда, мрачные мелодии в сочетании с проникновенными партиями скрипки и фирменный речетативом Штефана создает по истенне таинственную атмосферу, в какой то мере я бы сравнил это с "Призраком оперы".
В придачу к нему вышли бонус диски - "Panoptikum" и "Variete"
где были собранны ремиксы от всевозможных групп, а также некоторые старые композиции и некоторые бонус-материалы.
В 2007 году они выпускают еще один диск "Addendum" на двух дисках которого распологалось более 30 композиций, состоящие как и из нового материала, так и старого материала, а также с ремиксами таких групп как And One и Funcer Vogt.
В 1991 году Das Ich выпустили maxi CD "Satanische Verse". Это была своего рода провокация. Как раз в то время известный английский писатель индийского происхождения Салман Рушди, был приговорён в Иране к смерти за одноименный цикл стихов - "Сатанинские Вирши", который сочли антиисламским.
Вскоре последовал дебютный альбом группы носящий название "Die Propheten" который был записан на лейбле Крамма "Danse Macabre" с которым также работало множество электронных готических групп того времени.
Дебютный альбом ожидал бешенный успех - 30.000 копий разлетелись мигом, и альбом стал первым бестселлером на только зародившейся shwarze сценой. Альбом был наполнен антирелигиозными текстами, что вызвало ряд скандалов, что также привлекло внимание публики.
В 1993 году увидел свет мини-CD "Stigma" и Das Ich отправились в тур по США. По окончании тура они отмечаются на нескольких готических фестивалей где зрители смогли воочию убедиться в том, что живые выступления Das Ich отличаются необычайной мощью и инфернальной экспрессией. Последующие несколько лет были насыщены не только активной студийной работой, но и не менее частыми живыми выступлениями.
И в 1994 году выходит альбом "Staub", в то время у обоих музыкантов были проблемы, что наложило отпечпток на звучание группы. Несмотря на свою мрачность он попадает в немецкие национальные чарты и держится в них 11 недель.
Концертный альбом 1995 года "Feuer" должен был продемонстрировать весь потенциал "живых" выступлений группы, однако стал лишь бледной тенью их феерических представлений. В том же году Das Ich записывают альбом с известной немецкой металлической командой Atrocity - на тот момент это была первая совместная работа готической и металлической группы. Сейчас многие поклонники готического металла воспринимают существование подобного синтеза как должное, но ещё семь лет назад это было рискованным экспериментом. К счастью, альбом "Die Liebe" вышел удачным и добавил группе поклонников.
Работа над следующим альбомом "Egodram" началась в 1996 году, но была отложена, поскольку Das Ich предложили записать саундтрэк к арт-хаус фильму "Вечный свет". Саундтрэк вышел как альбом под названием "Das Innere Ich". После выхода саундтрэка и небольшого турне по США, группа в 1997 наконец-то выпускает альбом "Egodram". Все за что любили эту группу тут было сведено до минимума, альбом до сих пор считается самым неудачным в дискографии группы по причине своей, наверно можно сказать "попсовости" хотя этот термин не подходит тому, что они делают динамичным и даже танцевальным. В поддержку альбома было выпущено два сингла - "Kindgott" и "Destillat" - последний и спустя пять лет остаётся одним из самых популярных танцевальных хитов на готических вечеринках.
Следующий же диск, который вышел в том же году стал полной противоположностью "Egodram". Альбом "Morgue" был создан на основе цикла стихотворений поэта-экспрессиониста Готтфрида Бенна, в противовес динамичным композициям и отличался от "Egodram" мрачным экспериментальный звучанием в сочетании с болезненной атмосферой.
В 1999-2000 годах выходит сначала сборник "Re-Kapitulation", а потом и двойной сборник ремиксов "Re-Laborat".
Над ремиксами Das Ich трудились звезды немецкой индустриальной и готической сцены - Deine Lakaien, Wumpscut, And One, In Strict Confidence, L'Ame Immortelle и многие другие, что сделало пластинку популярной.
В ходе американского турне 1999 года на сцене уже постоянный состав из четырех человек. К дуэту присоеденяется Даниель Галда до своего появления в группе он играл на ударных в формации под названием "Kalte Farben", где он и познакомился с Бруно и Штефаном. Работал ассистентом в "Danse Macabre Studio" и в 1993 году он присоединился к группе в качестве техника на время турне "Die Propheten". И только спустя три года ему предложили место клавишника на время нового турне, после которого он и стал полноправным участником группы. Кроме Das Ich Даниель еще занят в своем собственном проекте под названием Skorbut. Четвертым музыкантом Das Ich cnfk Якоб Ланг который до этого играл во множестве Black Metal группах, но перед одним из турне в США получил приглашение от "Das Ich" поиграть с ними в качестве сессионного ударника. После этого турне он так и остался в группе, но вскоре однако, его заменяет некий Dominik.
В 2001 году Крамм основывает свой сольный одноименный проект и группа на время затихает.
В 2002 году группа напоминает о себе выпустив провокационно названный альбом "Anti'Christ", выходит в 2002 году на лэйбле Massabre (в России выпущен по лицензии лэйблом Art Music Group). Anti'Christ в полной мере соединяет в себе черты старого и нового звучания Das Ich, являясь идеальным сплавом готики и индастриала. Концепция и имидж музыкантов как всегда провокационны, а альбом становится наиболее удачной записью группы, в течение многих недель не покидая немецкие альтернативные чарты.
В 2004 году Das Ich выпускают сразу несколько дисков "LAVA:glut", "LAVA:asche", "LAVA: addendum" в формате DVD и эксклюзивное издание в 1000 копий "LAVA: box edition".
Спустя два года, в 2006 году выходит альбом "Cabaret" альбом воссоздает атмосферу, эдакого инфернального театра абсурда, мрачные мелодии в сочетании с проникновенными партиями скрипки и фирменный речетативом Штефана создает по истенне таинственную атмосферу, в какой то мере я бы сравнил это с "Призраком оперы".
В придачу к нему вышли бонус диски - "Panoptikum" и "Variete"
где были собранны ремиксы от всевозможных групп, а также некоторые старые композиции и некоторые бонус-материалы.
В 2007 году они выпускают еще один диск "Addendum" на двух дисках которого распологалось более 30 композиций, состоящие как и из нового материала, так и старого материала, а также с ремиксами таких групп как And One и Funcer Vogt.
Комментарии21