Fear Cult
В музыке Fear Cult намешано многое, что и не удивительно учитывая, что начинали они с darkwave и проскочив на волне post punk и gothic rock прочно укрепились в жанре death rock. Но стоит заметить, что эти фрики далеко не так просты как кажутся с первого взгляда. Музыка их не повторение избитых тем ушедших на покой ветеранов сцены, а вполне самостоятельная и разнообразная музыка, не стремящаяся попасть в какие-либо рамки, постоянно эволюционируя и удивляя.
Прошу не ругаться в посте и не писать плохие комментарии. Это мой первый пост, потому не судите строго:)
Группа Fear Cult появилась на свет в 1992 году в Лос-Анджелесе и изначально была электронным one-man-band проектом человека по имени Мэтт Рэйзер. Направление в котором тогда работал Мэтт был новомодный по тем временам darkwave с которым заигрывали все кому не лень.
Стоит кстати заметить, что Лос-Анджелес является колыбелью стиля death rock, да и просто наводнен всевозможными андерграундными командами, дав миру такие культовые группы как London After Midnight, Christian Death, Cinema Strange, Mephisto Walz.
И хотя Мэтт всячески отрицает подражание кому бы то ни было, но влияние этого андеграундного наследия четко ощущется в записях Fear Cult, будь то ранние электронные зарисовки, или позднее, более зрелое творчество.
Как я уже писал выше, изначально, музыка его подпольного one-man-band проекта представляла собой меланхоличный darkwave, как говорит Рэйзер с лирикой, исследовавшей темную сторону жизни, гламур и тонкую красоту смерти, коварство и жестокость любви, во многом инспирированной творчеством Эдгара Аллана По.
Но затем, когда Мэтт захотел поулярности (а может и просто кушать, но денег не было)он осознал острую необходимость концертных выступлений. Вместе с осознанием этого пришло и осознание того, что один он все это не вытянет, в результате чего он начал активные поиски музыкантов.
Так он познакомился с отвязным гитаристом Ван Шоком, истинным поклонником настоящего death rock, и предложил ему присоединиться к проекту. С его приходом звучание отныне полноценного коллектива стало гораздо более жестким и динамичным балансируя на грани сырого дэт-рокового саунда и мелодичного дарквэйва.
Когда же группа окончательно укомплектовала концертный состав и с подачи Ван Шока нарулила себе рванных свитеров и огромные черные ирокезы по все традициям дэт-рока они активно стали выступать.
Долгое время группа оставалась в тени своих более именитых коллег по цеху - London After Midnight, выступая по клубам у них на разогреве. В свободное от концертов и постановку причесок время они собирались в студии и писали демо-альбомы, которые кстати неизменно вызывали восторженные хвалебные отзывы в независимых изданиях по всему миру.
Так продолжалось до 1999 года, пока на помощь не пришел интернет - Мэтт Рэйзер выложил несколько записей группы на сайт mp3.com, и уже через пару месяцев Fear Cult занимал верхние места в американской части категории Goth, а вскорости молодой группой был подписан контракт с крупным американским лейблом Cleopatra Records.
Для работы над дебютным альбомом «Visionary Complex» к группе были приставлены известные деятели электронной музыки - Джон Бистоун, клавишник легендарной EBM формации Nitzer Ebb, и Кейт Лебланк, в прошлом работавший с Трентом Рэзнером и помогавший в записи альбомов Nini Inch Nails.
И в результате совместных усилий получился совершенно необычный и оригинальный сплав жесткого традиционного дэт-рока, положенного на электронную подложку и пульсирующие электронные биты. Альбом был выпущен в мае 2003 года, и уже в июне-июле ведущие готические журналы Zillo и Orkus отметили его как один из лучших дебютов, а ударные хиты «Drop Dead», «Girls and Boys», а так же мега-хит «If You’re Watching» надолго оккупировали мировые готик-танцполы. Таким образом, можно без тени сомнения утверждать, что Fear Cult стали новой группой, сумевшей открыть новую страницу истории американского death rock, внеся свежую струю в это направление готики, еще недавно считавшееся действительно «мертвым».
Стоит кстати заметить, что Лос-Анджелес является колыбелью стиля death rock, да и просто наводнен всевозможными андерграундными командами, дав миру такие культовые группы как London After Midnight, Christian Death, Cinema Strange, Mephisto Walz.
И хотя Мэтт всячески отрицает подражание кому бы то ни было, но влияние этого андеграундного наследия четко ощущется в записях Fear Cult, будь то ранние электронные зарисовки, или позднее, более зрелое творчество.
Как я уже писал выше, изначально, музыка его подпольного one-man-band проекта представляла собой меланхоличный darkwave, как говорит Рэйзер с лирикой, исследовавшей темную сторону жизни, гламур и тонкую красоту смерти, коварство и жестокость любви, во многом инспирированной творчеством Эдгара Аллана По.
Но затем, когда Мэтт захотел поулярности (а может и просто кушать, но денег не было)он осознал острую необходимость концертных выступлений. Вместе с осознанием этого пришло и осознание того, что один он все это не вытянет, в результате чего он начал активные поиски музыкантов.
Так он познакомился с отвязным гитаристом Ван Шоком, истинным поклонником настоящего death rock, и предложил ему присоединиться к проекту. С его приходом звучание отныне полноценного коллектива стало гораздо более жестким и динамичным балансируя на грани сырого дэт-рокового саунда и мелодичного дарквэйва.
Когда же группа окончательно укомплектовала концертный состав и с подачи Ван Шока нарулила себе рванных свитеров и огромные черные ирокезы по все традициям дэт-рока они активно стали выступать.
Долгое время группа оставалась в тени своих более именитых коллег по цеху - London After Midnight, выступая по клубам у них на разогреве. В свободное от концертов и постановку причесок время они собирались в студии и писали демо-альбомы, которые кстати неизменно вызывали восторженные хвалебные отзывы в независимых изданиях по всему миру.
Так продолжалось до 1999 года, пока на помощь не пришел интернет - Мэтт Рэйзер выложил несколько записей группы на сайт mp3.com, и уже через пару месяцев Fear Cult занимал верхние места в американской части категории Goth, а вскорости молодой группой был подписан контракт с крупным американским лейблом Cleopatra Records.
Для работы над дебютным альбомом «Visionary Complex» к группе были приставлены известные деятели электронной музыки - Джон Бистоун, клавишник легендарной EBM формации Nitzer Ebb, и Кейт Лебланк, в прошлом работавший с Трентом Рэзнером и помогавший в записи альбомов Nini Inch Nails.
И в результате совместных усилий получился совершенно необычный и оригинальный сплав жесткого традиционного дэт-рока, положенного на электронную подложку и пульсирующие электронные биты. Альбом был выпущен в мае 2003 года, и уже в июне-июле ведущие готические журналы Zillo и Orkus отметили его как один из лучших дебютов, а ударные хиты «Drop Dead», «Girls and Boys», а так же мега-хит «If You’re Watching» надолго оккупировали мировые готик-танцполы. Таким образом, можно без тени сомнения утверждать, что Fear Cult стали новой группой, сумевшей открыть новую страницу истории американского death rock, внеся свежую струю в это направление готики, еще недавно считавшееся действительно «мертвым».
Комментарии11