Интервью: YG
YG: «Хип-хоп – это одна большая семья…»
Андеграундный рэп, инди-хип-хоп – неважно, как называть то, что делают YG и его лейбл, важно, что это музыка оригинальная и качественная. В этом уже убедились те, кто купил сборник «Обычный хип-хоп». А мы решили поговорить с YG о проблемах хип-хопа, развитии культуры в США и перспективах ее развития у нас.
Совсем недавно мы делали интервью с нью-йоркской андеграундной командой, в которой состоит парень из СНГ, и пытались выделить отличия их андеграунда от нашего. В чем, по-твоему, состоит основная разница?
В том, что там – Нью Йорк, а здесь – Москва. Там хип-хоп зародился, а сюда он пришел. Культура народа, проживающего там. Воспитание. Условия жизни. Музыкальное окружение. То, как работает СМИ, лейблы, радио, интернет, и то, как на это реагирует аудитория. Не значит, что у нас хуже или лучше. Просто иначе. Самый интересный на этот момент времени пример для меня – это то, что в детстве мы читаем наизусть 16 тактов «эМСи» Пушкина, а «там» они в это же время читают фристайл. Хотя сходств не меньше, но это вполне полно описывает разницу. С каждым днем все меняется, и очень быстро…
Что в отечественном хип-хопе ты бы изменил в первую очередь?
Я бы ничего не хотел менять. Мне нравится русский хип-хоп, как само движение. Оно самобытно, оригинально, имеет уже неслабую основу под собой, кто бы что ни говорил, вопрос в том, куда ты смотришь и чего хочешь. Сейчас доступно ВСЁ, только «выбирай сам».
Сам по себе хип-хоп есть вообще отличный, есть уровнем ниже, и тому есть огромное количество причин вполне логичных. Исправлять в первую очередь надо что-то в самом себе.
Примо сказал, что современный хип-хоп – это человек со специфическим телосложением: с одной стороны худой, а с другой толстый, причем толстая часть всегда должна помогать той, которая худее. Как ты думаешь, мейнстрим когда-нибудь будет поддерживать начинания андеграундных артистов?
Это вопрос каждому: «А как поступишь ты, имея ту или иную возможность поддержки хип-хоп движения в рамках тебе данных возможностей?».
С Примо я спорить не буду. Вопрос просто в том, кто стоит во главе так называемого мэйнстрима… Да и нужна ли андеграунду поддержка мэйнстрима? Вопрос тонкий, и, как правило, ситуативный и чаще всего даже личный. И только потом уже можно рассуждать (после заключения контракта), как этот андеграунд-артист стал неандеграунд-артистом, получив поддержку «свыше». А в этот момент времени все так, как оно есть на этот момент времени, и не более того. Каждый делает, что может. Правда, без поддержки друг друга и подруг никуда. Хип-хоп – это одна большая семья… И здесь мы снова возвращаемся к словам Примо.
Расскажи о том, чем ты занимаешься сейчас, чего нам ждать от тебя в ближайшее время?
Развитие лейбла ПраймРайм. Скоро открывается сайт www.p-r-p.ru. Студия теперь базируется на станции метро Красные Ворота. Привез из Штатов совершенно замечательный preamp Avalon SP 737, как у Dr Dre.
Кроме того, общение с людьми, как в сети, так и за её пределами, так как, на мой взгляд, это неотъемлемая часть движения. Все идет в том или ином виде на поправку. Концертная деятельность не спеша развивается. В скором времени выходит альбом IQ & YG, которому сейчас уделено пристальное внимание. Клипы от Вбита и Режа. С разным подходом, мультипликационные в том числе.
Что касательно движений на лейбле… Альбом Leo Dee близок к своему завершению. Papa Ku записывает второй альбом. Недавно выпустили совершенно замечательный сборник «Обычный Хип-Хоп 4». Все серьёзно. Вам предстоит ещё все это услышать…
Сольно готовлю альбом-masstape YG «Unit». Проект ЛевПравХоп на студии, стадия сведения. Впереди ещё много чего интересного.
С кем из битмейкеров работаешь и делаешь ли что-то сам?
РасКарандаш, Куст, IQ, Вбит, Dj Ethos, K Dence, Тика, Диалог, иногда это различные музыканты, играющие музыку живьем. Все зависит от того, что нужно для конкретного трека. Мои биты звучали однажды на альбоме YG и Куст, а также будут скоро на альбоме YG «Unit» – там, кроме микстейповых треков, весь продакшн мой. А вообще вся подробная информация находится на лицензионных дисках.
Известно, что ты поддерживаешь отношения с западными артистами. Кого из них мы сможем услышать на твоих релизах? Будут ли там какие-то громкие имена?
Работаю с моими друзьями J Roz One & Dj Ethos straight outta LA, там же K Dence (наш совместный клип). Надеюсь, что Ten Fold снова проявится. И, надеюсь, Mc Jamalski снова найдется. А так есть планы, но раньше времени говорить о чем-либо не люблю… Время покажет.
Сейчас продажи дисков падают с каждым днем – хип-хоп все больше и больше перемещается в сеть. Как ты думаешь, это позитивная тенденция, или это может погубить культуру?
Это мировая тенденция, и касается она не только хип-хопа. Рынок просто будет работать иначе. Русский хип-хоп, судя по всему, так и не смог подстроиться за весь его период к жутким условиям музыкального рынка продаж дисков. Сейчас есть неплохие шансы все начать строить с нуля. Как и что делать? Это, собственно, каждый должен решить для себя сам.
А хип-хоп... Как его можно погубить? Он не то чтобы умер, он бы даже не родился, если бы всё зависело от количества проданных копий.
Совсем недавно мы делали интервью с нью-йоркской андеграундной командой, в которой состоит парень из СНГ, и пытались выделить отличия их андеграунда от нашего. В чем, по-твоему, состоит основная разница?
В том, что там – Нью Йорк, а здесь – Москва. Там хип-хоп зародился, а сюда он пришел. Культура народа, проживающего там. Воспитание. Условия жизни. Музыкальное окружение. То, как работает СМИ, лейблы, радио, интернет, и то, как на это реагирует аудитория. Не значит, что у нас хуже или лучше. Просто иначе. Самый интересный на этот момент времени пример для меня – это то, что в детстве мы читаем наизусть 16 тактов «эМСи» Пушкина, а «там» они в это же время читают фристайл. Хотя сходств не меньше, но это вполне полно описывает разницу. С каждым днем все меняется, и очень быстро…
Что в отечественном хип-хопе ты бы изменил в первую очередь?
Я бы ничего не хотел менять. Мне нравится русский хип-хоп, как само движение. Оно самобытно, оригинально, имеет уже неслабую основу под собой, кто бы что ни говорил, вопрос в том, куда ты смотришь и чего хочешь. Сейчас доступно ВСЁ, только «выбирай сам».
Сам по себе хип-хоп есть вообще отличный, есть уровнем ниже, и тому есть огромное количество причин вполне логичных. Исправлять в первую очередь надо что-то в самом себе.
Примо сказал, что современный хип-хоп – это человек со специфическим телосложением: с одной стороны худой, а с другой толстый, причем толстая часть всегда должна помогать той, которая худее. Как ты думаешь, мейнстрим когда-нибудь будет поддерживать начинания андеграундных артистов?
Это вопрос каждому: «А как поступишь ты, имея ту или иную возможность поддержки хип-хоп движения в рамках тебе данных возможностей?».
С Примо я спорить не буду. Вопрос просто в том, кто стоит во главе так называемого мэйнстрима… Да и нужна ли андеграунду поддержка мэйнстрима? Вопрос тонкий, и, как правило, ситуативный и чаще всего даже личный. И только потом уже можно рассуждать (после заключения контракта), как этот андеграунд-артист стал неандеграунд-артистом, получив поддержку «свыше». А в этот момент времени все так, как оно есть на этот момент времени, и не более того. Каждый делает, что может. Правда, без поддержки друг друга и подруг никуда. Хип-хоп – это одна большая семья… И здесь мы снова возвращаемся к словам Примо.
Расскажи о том, чем ты занимаешься сейчас, чего нам ждать от тебя в ближайшее время?
Развитие лейбла ПраймРайм. Скоро открывается сайт www.p-r-p.ru. Студия теперь базируется на станции метро Красные Ворота. Привез из Штатов совершенно замечательный preamp Avalon SP 737, как у Dr Dre.
Кроме того, общение с людьми, как в сети, так и за её пределами, так как, на мой взгляд, это неотъемлемая часть движения. Все идет в том или ином виде на поправку. Концертная деятельность не спеша развивается. В скором времени выходит альбом IQ & YG, которому сейчас уделено пристальное внимание. Клипы от Вбита и Режа. С разным подходом, мультипликационные в том числе.
Что касательно движений на лейбле… Альбом Leo Dee близок к своему завершению. Papa Ku записывает второй альбом. Недавно выпустили совершенно замечательный сборник «Обычный Хип-Хоп 4». Все серьёзно. Вам предстоит ещё все это услышать…
Сольно готовлю альбом-masstape YG «Unit». Проект ЛевПравХоп на студии, стадия сведения. Впереди ещё много чего интересного.
С кем из битмейкеров работаешь и делаешь ли что-то сам?
РасКарандаш, Куст, IQ, Вбит, Dj Ethos, K Dence, Тика, Диалог, иногда это различные музыканты, играющие музыку живьем. Все зависит от того, что нужно для конкретного трека. Мои биты звучали однажды на альбоме YG и Куст, а также будут скоро на альбоме YG «Unit» – там, кроме микстейповых треков, весь продакшн мой. А вообще вся подробная информация находится на лицензионных дисках.
Известно, что ты поддерживаешь отношения с западными артистами. Кого из них мы сможем услышать на твоих релизах? Будут ли там какие-то громкие имена?
Работаю с моими друзьями J Roz One & Dj Ethos straight outta LA, там же K Dence (наш совместный клип). Надеюсь, что Ten Fold снова проявится. И, надеюсь, Mc Jamalski снова найдется. А так есть планы, но раньше времени говорить о чем-либо не люблю… Время покажет.
Сейчас продажи дисков падают с каждым днем – хип-хоп все больше и больше перемещается в сеть. Как ты думаешь, это позитивная тенденция, или это может погубить культуру?
Это мировая тенденция, и касается она не только хип-хопа. Рынок просто будет работать иначе. Русский хип-хоп, судя по всему, так и не смог подстроиться за весь его период к жутким условиям музыкального рынка продаж дисков. Сейчас есть неплохие шансы все начать строить с нуля. Как и что делать? Это, собственно, каждый должен решить для себя сам.
А хип-хоп... Как его можно погубить? Он не то чтобы умер, он бы даже не родился, если бы всё зависело от количества проданных копий.
Комментарии8