Carlos Santana
Задолго до того, как музыкальные критики вооружились термином "world music" (что-то вроде "музыка народов мира"), Карлос Сантана, совершенно не подозревая о глубине терминологической подоплеки, вовсю исполнял эту самую "уорлд мъюзик".
Наша история берет начало в мексиканском городишке Аутлан, где 20 июля 1947 года и появился на свет Карлос Сантана. Когда мальчику исполнилось пять лет, отец Хосе знакомит его с народной музыкой. Будучи превосходным музыкантом, скрипачем-виртуозом, зарабатывавшим на жизнь игрой на свадьбах, он не только привил своему сыну любовь к музыке, но и обучил основам музыкальной теории, а также игре на скрипке.
В 1955-м году родные Сантаны переезжают в шумную и суетливую Тихуану, и 17-летний паренек по примеру сотен и тысяч своих сверстников берется самостоятельно осваивать гитару, подражая своим кумирам - Би Би Кингу (B.B. King), Ти-Боун Уолкеру (T-Bone Walker) и Джон Ли Хукеру (John Lee Hooker). С последним впоследствии будут сделаны несколько записей.
В 1960-м семья Сантаны решает перебраться в Сан-Франциско. Но Карлос, решив заработать немного денег пока родные не обустроятся на новом месте, остается. Годом позже он присоединился к ним. Желание играть, выступать на сцене не угасло, как это бывает у некоторых при пересечении ватерлинии, отделяющей беззаботное детство от взрослой жизни. Карлос с головой погружается в пеструю атмосферу Сан-Франциско, которой суждено было стать столицей хиппи, с ее многообразием культурных течений и музыкальных стилей. Судьба привела его в нужное время и место! Последующие пять лет он продолжает совершенствоваться, искать собственное "я" и развивать свой неподражаемый стиль.
Год 1966-й. Революция выплеснулась на улицы Сан-Франциско. А вместе с ней - музыка новоиспеченной команды "Santana Blues Band". Популярность этого состава разрасталась как снежный ком, ему открылась дорога на самые престижные концертные площадки страны, начиная от "Filmore East" и заканчивая историческим Вудстоком (говорят, что группа была "довеском" к тогдашним суперзвездам "Greatfull Dead". Сантане и К заплатили всего 1000 американских долларов. Хендрикс отзывался о гитаристе в самых восторженных тонах). Стиль, где причудливым образом смешались латиноамериканская ритмика и рок-музыка, и по сей день считается визитной карточкой Мастера.
Как и большинство блюзовых групп той эпохи- "здесь-твое-имя-blues-band" - "Santana Band" переигрывали хиты Bobby Bland`а, Мадди Уотерза (Muddy Waters), Лайтнинг Хопкинса (Lightning Hopkins) и Джимми Рида (Jimmy Reed).
Выступление "Santana Band" на вудстокском фестивале музыки и искусств вызвало вполне определенный интерес у воротил шоу-биза. Получив сразу несколько предложений от различных компаний, группа в конце концов подписывает контракт с "Columbia Records". Дебютный альбом "Santana Band" - "Santana" - вышедший в ноябре 1969 года, был отмечен двойной "платиной".
Успех первого альбома был подкреплен последовавшими "Abraxas" (1970), "Santana III" (1972), "Caravanserai" (1972) и "Welcome" (1973), которые были отмечены не только "золотом" и "платиной", но и дали миру такие хиты, как "Black Magic Woman", "Oye Como Va" и "No One Depend On".
Работу 1972 года "Caravanserai" обычно рассматривают как переломную в творчестве Мастера. На ней обозначился крен в сторону джаза. Массовому слушателю (как и некоторым участникам группы) подобные стилистические эксперименты пришлись, прямо скажем, не по душе. И последующие два десятка лет в карьере Сантаны биографы считают если не провальными, то, по крайней мере, не "совсем удачными". А с кем только он не играл! В его послужном списке сотрудничество с такими известными людьми, как Джон МакЛафлин (John McLaughlin) и John Lee Hooker, Боб Дилан (Bob Dylan) и Арета Франклин (Aretha Franklin), "Neville Brothers" и "Jeferson Airplane"... Почему же он так смело идет на эксперимент? А почему бы и нет? Правда еще в том, что ноты и музыка - далеко не одно и тоже. Сантане чужды стилистические и географические условности: он пишет музыкальную дорожку к фильму "La Bamba", в 1988 году пускается в тур с джазовым саксофонистом Уейном Шотером, в 1987 приезжает в бывший Советский Союз и принимает участие в первом советско-американском рок-концерте "Rock`n`Roll Summit"...
Сантана - постоянный участник всевозможных благотворительных акций, таких как благотворительные концерты в пользу пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско и сирот Тихуаны, в поддержку прав местного населения и доступности образования для латиноамериканской молодежи. Кроме того, им основан фонд "Millagro Foundation", который оказывает поддержку в получении образования, медицинского обслуживания и жилья детям всего земного шара. Сантана считает, что наша жизнь - самая удивительная вещь на свете, чудо (millagro) и дети заслужили на все самое лучшее. Не раз, по результатам всевозможных опросов, Сантана признавался "Лучшим поп-рок-гитаристом". В 1977-м "Santana Band" удостоился "CBS Records Crystal Globe Award" за продажу более 5 миллионов копий пластинок по всему миру. В 1988 году он отмечен "Grammy" в категории "Лучшее рок-инструментальное исполнение". Ему присуждены 10 премий "Bammy".
После некоторого перерыва Сантана напомнил о себе в 1999-м году альбомом "Supernatural" (официальная дата выхода - 16 июня, "Arista Records"), в записи которого принимали участие самые "горячие" имена современной музыкальной сцены: Lauryn Hill, Eric Clapton (гитарный дуэт, закрывающий альбом), Dave Matthews, Everlast, Wyclef Jean, Eagle Eye Cherry, Rob Thomas из "Matchbox 20", KC Porter, "The Dust Brothers" и другие. Альбом "Supernatural" - не просто "номерной". Это - CD-юшная глыба, ознаменовавшая собой звездный час Мастера. За какие-то пару-тройку месяцев продажи только на одном североамериканском материке перевалили за отметку пятикратной "платины", а хит-сингл "Smooth", написанный в соавторстве и исполненный при участии Роба Томаса из "Matchbox 20", не сходит с ведущих мест во всех мыслимых и немыслимых хит-парадах! В этом году "Supernatural" был отмечен сразу в 8 номинациях "Грэмми"! Попробуйте только после этого сказать, что электрогитара - старомодный инструмент!
Карлос никогда не оставался в стороне от общественно-политической деятельности и в дополнение ко своим музыкальным заслугам отмечен несколькими гражданскими и гуманитарными наградами. И, наконец, 17 августа 1988 года главная награда нашла героя: Карлос Сантана удостоен "звезды" на аллее звезд в Голливуде. На сегодняшний день продавший более 40 миллионов пластинок и выступивший перед более чем 20-миллионной аудиторией Карлос Сантана - величина мирового масштаба. Он не перестает радовать своих поклонников по всему земному шару. Его музыка не может оставить равнодушной. И в этом, по мнению музыканта, заключается торжество человеческого духа и всеобщего братства.
Наша история берет начало в мексиканском городишке Аутлан, где 20 июля 1947 года и появился на свет Карлос Сантана. Когда мальчику исполнилось пять лет, отец Хосе знакомит его с народной музыкой. Будучи превосходным музыкантом, скрипачем-виртуозом, зарабатывавшим на жизнь игрой на свадьбах, он не только привил своему сыну любовь к музыке, но и обучил основам музыкальной теории, а также игре на скрипке.
В 1955-м году родные Сантаны переезжают в шумную и суетливую Тихуану, и 17-летний паренек по примеру сотен и тысяч своих сверстников берется самостоятельно осваивать гитару, подражая своим кумирам - Би Би Кингу (B.B. King), Ти-Боун Уолкеру (T-Bone Walker) и Джон Ли Хукеру (John Lee Hooker). С последним впоследствии будут сделаны несколько записей.
В 1960-м семья Сантаны решает перебраться в Сан-Франциско. Но Карлос, решив заработать немного денег пока родные не обустроятся на новом месте, остается. Годом позже он присоединился к ним. Желание играть, выступать на сцене не угасло, как это бывает у некоторых при пересечении ватерлинии, отделяющей беззаботное детство от взрослой жизни. Карлос с головой погружается в пеструю атмосферу Сан-Франциско, которой суждено было стать столицей хиппи, с ее многообразием культурных течений и музыкальных стилей. Судьба привела его в нужное время и место! Последующие пять лет он продолжает совершенствоваться, искать собственное "я" и развивать свой неподражаемый стиль.
Год 1966-й. Революция выплеснулась на улицы Сан-Франциско. А вместе с ней - музыка новоиспеченной команды "Santana Blues Band". Популярность этого состава разрасталась как снежный ком, ему открылась дорога на самые престижные концертные площадки страны, начиная от "Filmore East" и заканчивая историческим Вудстоком (говорят, что группа была "довеском" к тогдашним суперзвездам "Greatfull Dead". Сантане и К заплатили всего 1000 американских долларов. Хендрикс отзывался о гитаристе в самых восторженных тонах). Стиль, где причудливым образом смешались латиноамериканская ритмика и рок-музыка, и по сей день считается визитной карточкой Мастера.
Как и большинство блюзовых групп той эпохи- "здесь-твое-имя-blues-band" - "Santana Band" переигрывали хиты Bobby Bland`а, Мадди Уотерза (Muddy Waters), Лайтнинг Хопкинса (Lightning Hopkins) и Джимми Рида (Jimmy Reed).
Выступление "Santana Band" на вудстокском фестивале музыки и искусств вызвало вполне определенный интерес у воротил шоу-биза. Получив сразу несколько предложений от различных компаний, группа в конце концов подписывает контракт с "Columbia Records". Дебютный альбом "Santana Band" - "Santana" - вышедший в ноябре 1969 года, был отмечен двойной "платиной".
Успех первого альбома был подкреплен последовавшими "Abraxas" (1970), "Santana III" (1972), "Caravanserai" (1972) и "Welcome" (1973), которые были отмечены не только "золотом" и "платиной", но и дали миру такие хиты, как "Black Magic Woman", "Oye Como Va" и "No One Depend On".
Работу 1972 года "Caravanserai" обычно рассматривают как переломную в творчестве Мастера. На ней обозначился крен в сторону джаза. Массовому слушателю (как и некоторым участникам группы) подобные стилистические эксперименты пришлись, прямо скажем, не по душе. И последующие два десятка лет в карьере Сантаны биографы считают если не провальными, то, по крайней мере, не "совсем удачными". А с кем только он не играл! В его послужном списке сотрудничество с такими известными людьми, как Джон МакЛафлин (John McLaughlin) и John Lee Hooker, Боб Дилан (Bob Dylan) и Арета Франклин (Aretha Franklin), "Neville Brothers" и "Jeferson Airplane"... Почему же он так смело идет на эксперимент? А почему бы и нет? Правда еще в том, что ноты и музыка - далеко не одно и тоже. Сантане чужды стилистические и географические условности: он пишет музыкальную дорожку к фильму "La Bamba", в 1988 году пускается в тур с джазовым саксофонистом Уейном Шотером, в 1987 приезжает в бывший Советский Союз и принимает участие в первом советско-американском рок-концерте "Rock`n`Roll Summit"...
Сантана - постоянный участник всевозможных благотворительных акций, таких как благотворительные концерты в пользу пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско и сирот Тихуаны, в поддержку прав местного населения и доступности образования для латиноамериканской молодежи. Кроме того, им основан фонд "Millagro Foundation", который оказывает поддержку в получении образования, медицинского обслуживания и жилья детям всего земного шара. Сантана считает, что наша жизнь - самая удивительная вещь на свете, чудо (millagro) и дети заслужили на все самое лучшее. Не раз, по результатам всевозможных опросов, Сантана признавался "Лучшим поп-рок-гитаристом". В 1977-м "Santana Band" удостоился "CBS Records Crystal Globe Award" за продажу более 5 миллионов копий пластинок по всему миру. В 1988 году он отмечен "Grammy" в категории "Лучшее рок-инструментальное исполнение". Ему присуждены 10 премий "Bammy".
После некоторого перерыва Сантана напомнил о себе в 1999-м году альбомом "Supernatural" (официальная дата выхода - 16 июня, "Arista Records"), в записи которого принимали участие самые "горячие" имена современной музыкальной сцены: Lauryn Hill, Eric Clapton (гитарный дуэт, закрывающий альбом), Dave Matthews, Everlast, Wyclef Jean, Eagle Eye Cherry, Rob Thomas из "Matchbox 20", KC Porter, "The Dust Brothers" и другие. Альбом "Supernatural" - не просто "номерной". Это - CD-юшная глыба, ознаменовавшая собой звездный час Мастера. За какие-то пару-тройку месяцев продажи только на одном североамериканском материке перевалили за отметку пятикратной "платины", а хит-сингл "Smooth", написанный в соавторстве и исполненный при участии Роба Томаса из "Matchbox 20", не сходит с ведущих мест во всех мыслимых и немыслимых хит-парадах! В этом году "Supernatural" был отмечен сразу в 8 номинациях "Грэмми"! Попробуйте только после этого сказать, что электрогитара - старомодный инструмент!
Карлос никогда не оставался в стороне от общественно-политической деятельности и в дополнение ко своим музыкальным заслугам отмечен несколькими гражданскими и гуманитарными наградами. И, наконец, 17 августа 1988 года главная награда нашла героя: Карлос Сантана удостоен "звезды" на аллее звезд в Голливуде. На сегодняшний день продавший более 40 миллионов пластинок и выступивший перед более чем 20-миллионной аудиторией Карлос Сантана - величина мирового масштаба. Он не перестает радовать своих поклонников по всему земному шару. Его музыка не может оставить равнодушной. И в этом, по мнению музыканта, заключается торжество человеческого духа и всеобщего братства.
Комментарии5