W.A.S.P
Блэки родился во Флориде 4 сентября 1956 года, но все юношеские годы прожил в местечке Staten Island, штат Нью Йорк. Когда он был тинэйджером, он частенько попадал в неприятные ситуации, связанные с вандализмом, порчей автомобилей и т.д. Его старший брат однажды ограбил бакалейную лавку, после чего был принудительно отправлен в армию. В возрасте 13 лет Блэки порезали во время уличной разборки, а позже, в 14, он был отправлен в военное училище, но спустя 18 месяцев из положенных 2 лет, его выгнали за избиение сержант-майора. Блэки мог бы стать профессиональным бейсболистом после того как покинул среднюю школу и играть за Cincinatti Reds (бейсбольная команда), но он выбрал музыку. До того как стать музыкантом он успел 2 года поработать в конструкторской фирме отца (после средней школы), следил за газовыми насосами и строил fog machines (?).
Блэки было 9 лет, когда у него появилась первая гитара, а его самая первая группа называлась The Underside. В то время Блэки тащился по Элвису Пресли. В 16 лет Блэки был участником группы Black Rabbit, выступавшей в местных барах. Когда ему стукнуло 18, Блэки присоединился к группе New York Dolls, заняв в ней место Johnny Thunders, где познакомился с тамошним басистом Артуром Кэйном (Arthur Kane). (Сам Блэки выступал с NYD всего пару раз, это были 2 шоу во Флориде.) После шести месяцев, за которые группа успела выпустить демо, Блэки и Arthur Kane решают переехать в Лос Анжелес, где формируют группу под названием Killer Kane Band в следующем составе: Arthur Kane - bas, vocals, Blackie Goozeman - guitar, lead vocals, Andy Jay - lead guitar, vocals, Jimi Image - drums. В это же время Блэки берёт себе псевдоним Blackie Goozeman. В 1975 группа выпускает EP демо "Mr. Cool", содержащее следующие трэки: side 1: 1. Mr. Cool (оригинальная версия песни Chries In The Night с альбома W.A.S.P. 1985 года.) side 2: 1. Longhaired Woman 2. Don't Need You. Позднее, в 1982 году выходит пластинка под названием "SONS OF THE DOLLS", которая содержит песни групп, образованных в результате распада New York Dolls.
Во время одного из выступлений, Блэки увидел парня, возле которого он постоянно околачивался как ребёнок, это был Paul (Ace Frahley, KISS), который в то время начинал свой звёздный путь со своей командой KISS. Воодушевлённый успехом KISS и своим опытом в New York Dolls, Блэки понял, что имидж - важная часть рока. Вместе с гитаристом Randy Piper он создаёт новую группу Sister. Sister были первой Лос Анжелеской группой, экспериментировавшей с акультной символикой (такой как пентаграмма), кровью и гримом. Среди первых сценических трюков Блэки были поедание червей и заталкивание живых крыс в мясорубку. Логотип Sister представлял из себя перевёрнутую пентаграмму (рога дьявола) с пламенем вокруг и надписью "Sister" внутри. Лоулесс однажды заметил: если вы посмотрите на Motley Crue (образца 1984 года), это и есть Sister, группа, слишком продвинутая для своего времени. Мы были первой группой, которая стала использовать пентаграмму. Я познакомился с Никки (Nikki Sixx) когда ему было 19 лет, он пришёл ко мне, когда он только начинал и говорит: "Ты собираешься ещё использовать что-либо из этих вещей, которые использовал раньше?" Я ответил: "Нет!", тогда он спросил: "ты не против, если я их использую?" Я сказал: "можешь брать всё что хочешь, т.к. я убедился, что, в конце концов, такой имидж загонит тебя в тупик, из которого в таком прикиде ты не выберешься". Никки Сикс играл в одном из ранних составах Sister в 1976, но они с Блэки не сработались вместе, хотя остались друзьями.
Во времена Sister Блэки познакомился с необыкновенно талантливым гитаристом Крисом Холмсом (Chris Holmes) через раздел "бобровая охота" в журнале 'Хастлер' (порно журнал с извращениями), заголовок был таков: "Рок н рольные животные предлагают свои услуги: гитарист". Крис родился в Лос-Анджелесе 21 июня 1958 года. Его мать Санди Холмс была байкершей и сын был ей подстать. Его 7 раз выгоняли из школ за "дикое поведение". Одно из его школьных развлечений: Крис наполнял целлофановые пакеты мочой и во время большой перемены бросался ими в других детей со школьной крыши. В 11 лет его первый раз привлекли за правонарушение, а позднее он на два года угодил в тюрьму. В 1999 году в Лондоне во время интервью, Крис в шутку(?) заявил, что не умеет ни писать, ни читать, а школу закончил обманом. Holmes заинтриговал Блэки, и тот убедил дикого гитариста вступить в Sister.
Одними из первых демо Sister были: Sex Drive (позже появится на альбоме The Last Command), Sweet Dreams and Don't know what I am (позже ставшая частью The Titantic Overture с альбома The Crimson Idol). Sister просуществовали около 2 лет (1976-1978), после чего Блэки и Randy Piper собирают новую команду Circus-Circus. До этого была ещё группа, известная как "Лос Анжелеская школа рок звёзд" - London. Основателем London был Lizzie Grey, который вместе с Никки Сиксом засветился и в самой раннем составе Sister, а присутствие самого Блэки в London, по его словам, длилось не более 5 минут. Circus-Circus выпускают демо "1980' Ladies". Это прикольная рок н рольная вещь, сильно напоминающая KISS (если послушать КИССовскую песенку "Fancy Fair" плагиат становится очевидным).
К сожалению, конец 70-х было не лучшим временем для heavy metal и все попытки Sister заинтересовать какой-нибудь рекорд-лэйбл провалились, несмотря на то, что их клубные выступления определённо пользовались успехом.
В 1982 году, когда Блэки и Рэнди Пайпер всё ещё поддерживали отношения, Блэки почувствовал, что у него собралось достаточно хорошего материала, чтобы создать новую группу, и он связался с Рэнди. В состав новой группы, помимо Блэки и Рэнди, вошли Дон Коста и Тони Ричардс, игравшие тогда в Dante Fox (в дальнейшем ставшей Great White). Однако после драки между Блэки и Рэнди, Блэки берёт на место последнего бунтаря Криса Холмса. Таким образом, состав W.A.S.P. был укомплектован, и в конце 1982 группа дала первые выступления. Первый концерт был в месте под названием "The Woodstock" в графстве "Orange", а к маю 1983 они уже были способны продать 3000 билетов в "Santa Monica Civic Hall". Затем были распроданы билеты и на несколько концертов в "Трубадуре" (известный клуб в Голливуде). После первого же выступления Don Costa был уволен из группы, т.к. постоянно фальшивил и не впечатлил остальных участников своими выходками с гитарой (войдя в кураж, он переворачивал гитару, на обратной стороне которой была прикреплена тёрка, и лупил рукой по лезвию, разбрызгивая кровищей). Во время второго выступления Крис пригрозил Дону, что откусит ему член, пережуёт и выплюнет в лицо, если тот ещё хоть раз ему помешает. В туже ночь Дон перешёл в сопровождающий состав Оззи, а Блэки позвонил Рэнди и позвал его обратно в группу.
Позже в 1983, менеджер Iron Maiden Род Смолвуд приехал посмотреть на группу. Он был поражён музыкой и вопиющим живым выступлением, и он решил посодействовать в подписании контракта. В начале 1984 был заключён солидный контракт с Capitol Records и группа приступила к записи их дебютного альбома W.A.S.P. Первый сингл группы 'Animal' не попал в альбом, как предполагалось, т.к. был запрещён ввиду целой цепочки событий. Capitol планировали выпустить песню как сингл, причём только в Европе, в чёрном пластиковом конверте со стикером, предупреждающем об оскорбительной лирике. В последнюю минуту Capitol дали задний ход, но сингл был спасён, когда W.A.S.P. пришли к соглашению с "Music For Nations", которые выпустили его в оригинальном конверте в апреле 1984. Стикер на конверте гласил: "Сингл, который они не хотели чтобы вы услышали в конверте, который они не хотели чтобы вы увидели с названием, которое они не хотели, чтобы мы напечатали..." Тогда было раскуплено более 400 тысяч копий. В августе альбом "W.A.S.P." (оригинальное название предполагалось "Winged Assassins") был выпущен, без первого трека, сопровождаемый синглом "I Wanna Be Somebody" выпущенным в сентябре. Перед самым началом Британской части турне, Тони Ричардс решает покинуть группу. Он был заменён барабанщиком из Keel Стивом Райли. После окончания тура был выпущен ешё один сингл "School Daze".
В мае 1985 группа приступила к работе над вторым альбомом The Last Command. Диск записывался в Лос Анжелесе, в Pasha Studios под руководством Спенсера Проффера. Запись альбома заняла 4 месяца. Большинство песен были написаны ещё во время первого турне. Песни 'Sex Drive' (старая песня 'Sister') и 'Wild Child' уже имели оригинальные версии. Песню 'Wild Child' Блэки написал ещё в 1983 для Motley Crue, но тогда Никки Сикс почувствовал, что песня черезчур "крута" для вокала Винса, таким образом песня была записана для The Last Command и стала одним из брэндов группы. Спасибо Никки! Группа также продолжает выступать. Ранний W.A.S.P. не могли представить себя на сцене в одежде из магазина, поэтому их гардероб пополнялся с помощью барахолок и подручных средств. Кстати говоря, такую имиджевую деталь, как циркулярная пила, придумал отчим Криса. Сварщик по профессии, он изготовил для Блэки детали костюма, в т.ч. диски от циркулярной пилы. Сингл "Wild Child" выходит в июне 1986 года. В это время группа сталкивается с двумя проблемами. Во-первых, уходит Рэнди. Его заменяет басист Джонни Род (Johnny Rod) из группы King Kobra. Во-вторых, команда ввязывается в борьбу с организацией, называемой P.M.R.C., которая управлялась жёнами сенаторов и их окружением, и тщетно пыталась защитить "приличное общество" от рок-музыки. Тайппер Гор (P.M.R.C.), жена будущего вице-президента Эла Гора, использовала некоторые материалы из творчества W.A.S.P. в своей книге "Воспитание детей в отравленном обществе" без ведома Блэки. Он предлагает ей выбор - либо он предъявляет иск, либо она должна вручить ему лично письменные извинения перед телекамерами. "Они нарушают первую поправку американской конституции, а именно право на свободу слова," - прокомментировал он. Осенью W.A.S.P. выпускают еще один сингл "9.5.N.A.S.T.Y.", после чего отправляются в европейское турне. Одновременно с туром выходит третий альбом группы Inside the Electric Circus.
Перед началом турне по Британии W.A.S.P. летят в Лондон на несколько дней раньше, чтобы выступить "живьём" в "Town & Country Club" для программы "Rock around the Clock" на канале BBC-2. Грандиозное завершение шоу, когда Блэки исчезает в ливне искр, посчитали неподходящим, и оно не было снято. Концерты в Англии всегда изобиловали курьёзами. Например, перед каждым шоу группа должна была подписывать бумагу о том, что они не будут выпускать живых крыс в аудиторию (именно то, что они никогда не делали!).
В 1987 году W.A.S.P. становятся пятыми в списке популярности замка Donington, месте проведения фестиваля "Monsters of Rock" в Англии. За неделю до фестиваля был выпущен сингл "Scream until you like it", который стал саунтреком фильму ужасов "Гремлины-2". В этом же году выходит альбом Live... in the Raw!. На диске есть песня "Harder Faster", посвящённая R.M.R.C., которая говорит сама за себя!.. В конце 1988 года группа дописывает следующий альбом The Headless Children в Лос-Анджелесской студии "Baby O". Перед началом записи группу оставляет Стив Райли, и для работы в студии был привлечён Френки Банали (Frankie Banali), барабанщик из группы Quiet Riot. На этом альбоме Блэки впервые использовал клавишные инструменты и место сессионного клавишника занял легендарный музыкант Ken Hensley (Кен Хенсли) из группы Uriah Heep. Законченный диск имел лучший звук, чем все его предшественники. Сингл "Mean man" выпущен в конце августа 1989 года и является данью Крису Холмсу, который покидает группу после завершения европейского турне. И в этом же году W.A.S.P. занимает первое место в хит-листе Великобритании.
После почти трёхлетнего перерыва в марте 1992 года выходит сингл "Chainsaw Charlie", а вслед за ним и долгожданный альбом, рок-опера The Chrimson Idol. В августе W.A.S.P. играют на фестивале "Monsters of Rock", возглавляемом Iron Maiden, а позднее едут с ними в турне. Октябрь 1993 года. Практически одновременно выходят сингл "Sunset & Babylon" и очередной альбом First Blood... Last Cut. В это же время Блэки заявляет о роспуске группы и начале своей сольной карьеры. Несмотря на это, альбом 1995 года Still Not Black Enough, записанный на студии "Castle Records", выходит под именем W.A.S.P. Это была личная инициатива Блэки. В это время он не даёт концертов, но периодически появляется на публике, поддерживая реноме имени "W.A.S.P."
В марте 1997 года выходит альбом K.F.D. ("Kill, Fuck, Die"), пронизанный значительно более тёмным настроением. Возвращается Крис Холмс. В группе так же играет Стет Хоуленд (Stet Howland), а на роль бас-гитариста приглашён Майк Дьюда (Mike Duda). Концерты и шоу группы возмутительны: они включают изнасилование монашки и разрезание свиньи. W.A.S.P. подписывают новый контракт с CMC International Records, а Блэки выигрывает судебный процесс против Capitol Records и получает полный контроль над всем архивом группы.
Double Live Assassins выходит в Великобритании в феврале 1998 года, и в США - в июне. Это - "живой" альбом, записанный во время мирового турне группы в 1997 году. В январе 1999 Блэки оглашает название нового альбома - Helldorado. Он выходит в мае, и сразу после этого группа отправляется в европейское турне. Но тур по Америке приходится отложить до февраля 2000 года из-за травмы Блэки. В марте того же года выпущен сборник лучших вещей группы "The Best of the Best", включивший в себя все основные композиции W.A.S.P. за всю их историю. 22 апреля 2000 года шоу группы проходит в "Key Club" в Лос-Анджелесе. Это шоу транслируется на весь мир через Интернет. Это было значимое событие в истории W.A.S.P., ведь фанаты группы со всех континентов могли видеть концерт одновременно. Позже, в октябре, был выпущен DVD с записью этого шоу под названием "The Sting".
9 апреля 2001 года выходит в свет альбом Unholy Terror. Его суть - проблемы, которые Блэки видит в современном обществе. "Основная тема этого альбома - социальное, религиозное и политическое лицемерие," - комментирует он. W.A.S.P. отменяют американский тур, намеченный на осень 2002 года, и занимаются записью нового двойного альбома. Они понимают, что из-за величины и сложности намеченного проекта им придется потратить всё возможное время и силы, чтобы достичь максимального результата. Альбом получил название The Neon God. Честолюбивый проект, но не менее сильный, чем предыдущая работа, в которой W.A.S.P. достиг определённой вехи за долгие годы творчества. Мощная, концептуальная рок-опера, высоко эмоциональная история, которая исследует трагедию и последствия поиска одного мальчика, цели и поступки в его существовании. Острый, театральный стиль, от гитары и работы вокала иссушенной души лидера группы Блэки Лаулесса к интенсивной работе ударника Фрэнки Банали, жёсткая работа басиста Майка Дады, и бушующего соло-гитариста Даррела Робертса. Можно только вообразить то, что будет происходить на живом концерте.
Комментарии10