Butterfly Temple
Butterfly Temple - это главная величина в российском фолк-металле, настолько доминирующая на родной сцене, что слушая любую славянскую фолк-металл группу невозможно не найти отголоски Butterfly Temple.
The Metal Observer (Канада)
За 12 лет существования московская pagan metal группа BUTTERFLY TEMPLE из одного из сотен никому неизвестных, "подающих надежды" коллективов превратилась в безусловных лидеров "независимой" рок-сцены России, став самой продаваемой отечественной группой лидера лицензионного рынка компанией Irond Rec. На сегодняшний день по популярности BUTTERFLY TEMPLE уступает только колоссам российского heavy metal Арии и Кипелову.
Butterfly Temple была создана весной 95-го клавишником Сергеем "Авеном" Аванесовым, гитаристом Михаилом Шматко и вокалистом Алексеем "Лесьяром" Агафоновым. Первоначально группа исполняла смесь популярного в середине 90-х doom metal с элементами black. В течение 3 последующих лет Butterfly Temple записывает ряд демо-лент, стилистика которых постепенно смещается в сторону "славянского языческого металла" - музыка отныне отталкивается от русской фольклорной традиции, вбирает в себя элементы black и doom metal, "амбиентных" клавишных; партии вокала разделяются между Ксенией ("Сахарная мама"), Сергеем "Абреем" Абрамовым ("Вельветовый оркестр") и основным вокалистом и автором стихов Лесьяром. В 96-м к группе присоединяются гитарист Валерий Остриков и ударник Алексей Спорышев.
В феврале 99-го BT заканчивают запись своего первого альбома "Велес", который затем издается собственными силами. "Велес" был крайне благосклонно встречен российской "металлической" публикой - вполне заслуженно, увы, относящейся к производителям отечественного "металла" с изрядной долей скепсиса. За группой - стараниями отечественной рок-прессы - утверждается титул "русского Moonspell", основанием для чего может служить разве что "кавер-версия" суперхита португальцев "Alma Mater".
В 2001 году группа подписывает контракт с фирмой Irond, первопроходцем отечественного "лицензионного" рынка. В том же году на Irond выходит второй альбом BT, "Колесо Чернобога", ставший поворотной точкой и семимильным шагом вперед в карьере группы. Если "Велес" был обращен к светлой стороне славянского язычества, то "Колесо Чернобога" было движением в совершенно противоположную сторону. Звучание и тематика песен стали более мрачными, более подходящими под голос Лесьяра. "Колесо Чернобога" изобиловало сложной композиционной структурой песен и множеством авангардных решений, как, например, привнесением такого экзотического для heavy metal инструмента, как труба. В этот период, с приходом басиста Александра Никулина, сформировался окончательный состав группы.
Тема для следующего, возможно, самого удачного на сегодняшний день альбома ВТ, была найдена во время экспедиции по северу Карелии. "Сны северного моря" (2002) представлял собой удачный симбиоз фолк-музыки и "языческого металла": такие "металлические" боевики, как открывающая пластинку "Кровь выйдет из рек", чередовались находками фольклорных экспедиций, вычерпнутых из глубин народного творчества и превосходно аранжированы ВТ. Некоторые песни с этого альбома, "Солнцестояние" и заглавная "Сны северного моря", очевидно, навсегда останутся центральными номерами в репертуаре группы.
Следующий альбом группы, "Тропою крови... По воле Рода!", был представлен публике весной 2003 года в московском клубе "Авалон", при полном аншлаге. ВТ остались верны себе и вновь представили слушателям программу, радикально отличавшуюся от своего предшественника. "Тропою крови..." имел более "плотное" звучание, совмещавшее в себе стилистическую эклектику thrash и black metal с элементами "прогрессив-рока".
В сентябре 2004 года группу покидает Лесьяр, и "бремя" всех вокальных партий ложится на Абрея. После нескольких концертов в виде секстета группа решает вернуться к прежней форме: Butterfly Temple "берут на борт" вокалист Алексея "Мирона" Миронова, известного по работе в grind/death команде Eternal Sick.
19 мая 2005 года Butterfly Temple выпускают новый альбом, "Время Мары", который вновь выходит на Irond Records и по лицензии Irond на одном из крупнейших российских "мейджеров" "Мистерия Звука". Некоторые критики небезосновательно называли "Время Мары" самым зрелым альбомом ВТ. Ряд бесспорных "боевиков" с этого диска: "Ночью хладом, лунным светом", "Песнь вольных ветров" и заглавная "Время Мары" стали обязательными номерами концертной программы группы. В качестве приглашенных музыкантов в записи альбома приняли участие Манни Шмидт (гитара, Grave Digger, ex-Rage), Ольга Дзусова (вокал), Олег Мишин (флейта, Catharsis), Лесьяр (вокал на песне "Подруга").
Весной 2006-го в ВТ произошли две значительные перемены: группа рассталась с одним из двух вокалистов, Алексеем Мироновым, и перешла под юрисдикцию компании CD-Maximum (издающей таких исполнителей как Кипелов, Ария, Annihilator, U.D.O., Doro и др.). Группа продолжает работать с одним вокалистом, Абреем, исполняющим отныне все вокальные партии.
Осенью 2006-го Butterfly Temple закончили работу над шестым, и первым концептуальным в своей истории, альбомом "За Солнцем Вслед". Альбом посвящен киевскому князю Святославу Игоревичу, последнему правителю "дохристианской" Руси, автору мотто, которой "русское воинство руководствовалось и в годы Великой Отечественной Войны": "мертые не имут срама!". Пластинка вышла в декабре на CD-Maximum. Специальное ("digibook") издание диска включает эксклюзивный "бонус-трэк" на английском, "A Child And A Shaman". Продюсером альбома выступил Сергей Терентьев ("Артерия"; экс-"Ария", Кипелов), записавший также некоторые партии гитары на этом диске. В числе других "гостей" на альбоме вновь отметился Олег Мишин, традиционно записавший флейту. Партии бас-гитары записал Николай Коршунов ("Артерия"). Наконец, на "За Солнцем Вслед" началось сотрудничество ВТ с талантливейшим молодым альтистом Федором Ветровым ("Ветер Воды"), записавшим также скрипку и некоторые народные духовые инструменты.
Осенью 2007 года по причинам, которые принято называть "семейными обстоятельствами" - из-за невозможности дальнейшей постоянной занятости в группе, Butterfly Temple покинул Александр Никулин. Его место занял Николай Коршунов. Последние кадровые изменения, а точнее, приобретения произошли в Butterfly Temple в марте 2008 года: группа объявила о начале сотрудничества с вокалисткой Полиной Яшковой, вернувшись, тем самым, к идее совмещения мужского и женского вокалов. В настоящее время группа готовит материал для нового, покамест не имеющего названия, альбома и работает над своим первым DVD, выход которых планируется на январь-февраль 2009 года.
Дискография:
1999 - Велес (переиздан Irond в 2003 г.)
2001 - Колесо Чернобога (Irond)
2002 - Сны Северного Моря (Irond)
2003 - Тропою крови... По воле Рода! (Irond)
2005 - Время Мары (Irond)
2006 - За Солнцем Вслед (CD-Maximum)
Butterfly Temple была создана весной 95-го клавишником Сергеем "Авеном" Аванесовым, гитаристом Михаилом Шматко и вокалистом Алексеем "Лесьяром" Агафоновым. Первоначально группа исполняла смесь популярного в середине 90-х doom metal с элементами black. В течение 3 последующих лет Butterfly Temple записывает ряд демо-лент, стилистика которых постепенно смещается в сторону "славянского языческого металла" - музыка отныне отталкивается от русской фольклорной традиции, вбирает в себя элементы black и doom metal, "амбиентных" клавишных; партии вокала разделяются между Ксенией ("Сахарная мама"), Сергеем "Абреем" Абрамовым ("Вельветовый оркестр") и основным вокалистом и автором стихов Лесьяром. В 96-м к группе присоединяются гитарист Валерий Остриков и ударник Алексей Спорышев.
В феврале 99-го BT заканчивают запись своего первого альбома "Велес", который затем издается собственными силами. "Велес" был крайне благосклонно встречен российской "металлической" публикой - вполне заслуженно, увы, относящейся к производителям отечественного "металла" с изрядной долей скепсиса. За группой - стараниями отечественной рок-прессы - утверждается титул "русского Moonspell", основанием для чего может служить разве что "кавер-версия" суперхита португальцев "Alma Mater".
В 2001 году группа подписывает контракт с фирмой Irond, первопроходцем отечественного "лицензионного" рынка. В том же году на Irond выходит второй альбом BT, "Колесо Чернобога", ставший поворотной точкой и семимильным шагом вперед в карьере группы. Если "Велес" был обращен к светлой стороне славянского язычества, то "Колесо Чернобога" было движением в совершенно противоположную сторону. Звучание и тематика песен стали более мрачными, более подходящими под голос Лесьяра. "Колесо Чернобога" изобиловало сложной композиционной структурой песен и множеством авангардных решений, как, например, привнесением такого экзотического для heavy metal инструмента, как труба. В этот период, с приходом басиста Александра Никулина, сформировался окончательный состав группы.
Тема для следующего, возможно, самого удачного на сегодняшний день альбома ВТ, была найдена во время экспедиции по северу Карелии. "Сны северного моря" (2002) представлял собой удачный симбиоз фолк-музыки и "языческого металла": такие "металлические" боевики, как открывающая пластинку "Кровь выйдет из рек", чередовались находками фольклорных экспедиций, вычерпнутых из глубин народного творчества и превосходно аранжированы ВТ. Некоторые песни с этого альбома, "Солнцестояние" и заглавная "Сны северного моря", очевидно, навсегда останутся центральными номерами в репертуаре группы.
Следующий альбом группы, "Тропою крови... По воле Рода!", был представлен публике весной 2003 года в московском клубе "Авалон", при полном аншлаге. ВТ остались верны себе и вновь представили слушателям программу, радикально отличавшуюся от своего предшественника. "Тропою крови..." имел более "плотное" звучание, совмещавшее в себе стилистическую эклектику thrash и black metal с элементами "прогрессив-рока".
В сентябре 2004 года группу покидает Лесьяр, и "бремя" всех вокальных партий ложится на Абрея. После нескольких концертов в виде секстета группа решает вернуться к прежней форме: Butterfly Temple "берут на борт" вокалист Алексея "Мирона" Миронова, известного по работе в grind/death команде Eternal Sick.
19 мая 2005 года Butterfly Temple выпускают новый альбом, "Время Мары", который вновь выходит на Irond Records и по лицензии Irond на одном из крупнейших российских "мейджеров" "Мистерия Звука". Некоторые критики небезосновательно называли "Время Мары" самым зрелым альбомом ВТ. Ряд бесспорных "боевиков" с этого диска: "Ночью хладом, лунным светом", "Песнь вольных ветров" и заглавная "Время Мары" стали обязательными номерами концертной программы группы. В качестве приглашенных музыкантов в записи альбома приняли участие Манни Шмидт (гитара, Grave Digger, ex-Rage), Ольга Дзусова (вокал), Олег Мишин (флейта, Catharsis), Лесьяр (вокал на песне "Подруга").
Весной 2006-го в ВТ произошли две значительные перемены: группа рассталась с одним из двух вокалистов, Алексеем Мироновым, и перешла под юрисдикцию компании CD-Maximum (издающей таких исполнителей как Кипелов, Ария, Annihilator, U.D.O., Doro и др.). Группа продолжает работать с одним вокалистом, Абреем, исполняющим отныне все вокальные партии.
Осенью 2006-го Butterfly Temple закончили работу над шестым, и первым концептуальным в своей истории, альбомом "За Солнцем Вслед". Альбом посвящен киевскому князю Святославу Игоревичу, последнему правителю "дохристианской" Руси, автору мотто, которой "русское воинство руководствовалось и в годы Великой Отечественной Войны": "мертые не имут срама!". Пластинка вышла в декабре на CD-Maximum. Специальное ("digibook") издание диска включает эксклюзивный "бонус-трэк" на английском, "A Child And A Shaman". Продюсером альбома выступил Сергей Терентьев ("Артерия"; экс-"Ария", Кипелов), записавший также некоторые партии гитары на этом диске. В числе других "гостей" на альбоме вновь отметился Олег Мишин, традиционно записавший флейту. Партии бас-гитары записал Николай Коршунов ("Артерия"). Наконец, на "За Солнцем Вслед" началось сотрудничество ВТ с талантливейшим молодым альтистом Федором Ветровым ("Ветер Воды"), записавшим также скрипку и некоторые народные духовые инструменты.
Осенью 2007 года по причинам, которые принято называть "семейными обстоятельствами" - из-за невозможности дальнейшей постоянной занятости в группе, Butterfly Temple покинул Александр Никулин. Его место занял Николай Коршунов. Последние кадровые изменения, а точнее, приобретения произошли в Butterfly Temple в марте 2008 года: группа объявила о начале сотрудничества с вокалисткой Полиной Яшковой, вернувшись, тем самым, к идее совмещения мужского и женского вокалов. В настоящее время группа готовит материал для нового, покамест не имеющего названия, альбома и работает над своим первым DVD, выход которых планируется на январь-февраль 2009 года.
Дискография:
1999 - Велес (переиздан Irond в 2003 г.)
2001 - Колесо Чернобога (Irond)
2002 - Сны Северного Моря (Irond)
2003 - Тропою крови... По воле Рода! (Irond)
2005 - Время Мары (Irond)
2006 - За Солнцем Вслед (CD-Maximum)
Комментарии16