Sega: MEGA DRIVE 2
История
В Японии приставка была выпущена 29 октября 1988 года. Изначально планировалось, что распространением новой консоли на территории США будет заниматься компания Atari, но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному соглашению, в результате чего компания SEGA решила заниматься распространением консолей самостоятельно. Первые партии приставок завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города поставки поступили несколько позднее.
В Европе продажи начались лишь 30 ноября 1990 года. К тому времени предыдущая консоль, выпущенная компанией Sega — Sega Master System заняла солидную долю рынка, благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. К тому же, сразу после появления новой приставки на европейских рынках, стартовала мощнейшая рекламная кампания. В это время было выпущено немало игр для новой платформы, многие были портированы с игровых автоматов — Altered Beast, Golden Axe, Ghouls 'n Ghosts, но было создано также немало самостоятельных проектов. Игра Sonic the Hedgehog разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии, Японии, а также ряда европейских стран.
Изначально Sega Mega Drive конкурировала только с консолью NES, выпущенной компанией Nintendo. К тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной для большинства потенциальных пользователей. Благодаря этому консоль неплохо продавалась на территории Японии вплоть до конца девяностых годов.
Приставка Super Famicom (также известная как Super NES), выпущенная в начале 1990 года, позиционировалась как самая мощная 16-битная консоль. Но на самом деле, в одних параметрах Super Famicom превосходила Sega MD, а в других сильно отставала. Ярким примером этого является процессор Super Famicom, который был слабее Sega MD более чем в два раза. Но тем не менее Nintendo начинала захватывать рынок. Благодаря поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе Electronic Arts), Sega MD достаточно долго и небезуспешно конкурировала с новым творением Nintendo.
Судьба приставки была предрешена после ряда крайне неудачных маркетинговых ходов. В частности, дополнительные устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения компакт-дисков), требовали немалых затрат при производстве, которые в итоге себя не оправдали, потерпев немалые убытки, инженеры компании Sega занялись разработкой новой 32х-битной консоли — Sega Saturn. Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года, а на территории Бразилии она занимала около 75% рынка, даже после выхода 32х-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и Panasonic 3DO.
Технические спецификации
Процессор
Центральный процессор: 16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)
* Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.
Дополнительный процессор: 8-битный Zilog Z80 (или полностью совместимый)
* Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.
* Используется как основной процессор в режиме совместимости с Sega Master System.
Память
Загрузочное ПЗУ: 2 Кбайт
* Известно как «Trademark Security System» (TMSS)
* Во время запуска приставки выполняет проверку на наличие определённого кода, выдаваемного только официальным разработчикам
Таким образом, нелицензионные игры без кода не могут быть использованы
Если игра обладает необходимой лицензией, ПЗУ выведет на экран надпись «Produced by or under license from Sega Enterprises Ltd.» («Произведено компанией Sega Enterprises Ltd., либо по её лицензии»)
Загрузочное ПЗУ отсутствует в ранних версиях приставки
Некоторые ранние игры, разработанные без учёта TMSS, могут оказаться неработоспособными в поздних версиях приставки
Основное ОЗУ: 64 Кбайт
* Часть адресного пространства M68000
Видеопамять: 64 Кбайт
* Центральный процессор не может обращаться к ней напрямую — только посредством VDP (см. ниже)
Дополнительное ОЗУ: 8 Кбайт
* Часть адресного пространства Z80
* Используется как основное ОЗУ в режиме совместимости с Sega Master System
Область памяти картриджа: до 4 Мбайт (32 Мбит)
* Часть адресного пространства M68000
* Игровые картриджи объёмом более 4 Мбайт должны использовать переключение банков памяти
Графика
Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor), отображающий графику фона и объекты, является улучшенной версией видеоконтроллера Sega Master System, созданного, в свою очередь, на базе Texas Instruments TMS9918.
Слои: 4 (2 прокручиваемых слоя графики фона, 1 слой спрайтов, 1 слой 'окна')
Спрайты: До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима, спрайтов (до 20 на одной горизонтальной строке)
Палитра: 512 цветов
Одновременно отображаемые цвета: для палитры выделены 64 девятиразрядных слова ОЗУ. Всего доступно 4 палитры по 16 цветов, при этом один цвет в каждой палитре всегда прозрачен, а также присутствует общий цвет фона. Это позволяет отображать до 61 цвета одновременно (и до 1536 с использованием растровых эффектов или затенения/высветления).
Разрешение экрана: До 320×240 (40×30 ячеек) для PAL-версии, и до 320×224 (40×28 ячеек) для NTSC-версии
* Чересстрочные режимы могут обеспечивать удвоение разрешения экрана по вертикали. (к примеру: 320×448 для NTSC-режима, 320x480 для PAL-режима). Используется в Sonic 2 в режиме разделённого на две части экрана.
Интересные факты
* Процессор Motorola 68000 в некоторых случаях возможно разогнать до 300 % (текущий мировой рекорд — 25,4 МГц), хотя, по достижении определённой частоты он может перестать стабильно функционировать (всё зависит от конкретного экземпляра приставки). Разгон процессора может показаться бесполезным, но в некоторых играх (например, в Sonic the Hedgehog 2), он помогает избавиться от проблем со скоростью в определённых ситуациях.
* Также, процессор 68000 можно заменить на 68010, электрически совместимый, но более эффективный. 68010 не обладает полной совместимостью с 68000, поэтому некоторые игры (такие как Sonic 3 или Street Fighter II) перестают работать.
_____________________Наиболее популярные игры_____________________
Mortal Kombat
Mortal Kombat 3 (называемый также для краткости MK3) — видеоигра, третья часть в серии файтингов Mortal Kombat. MK3 был выпущен на аркадных автоматах в 1995 году и позже получил два обновления — Ultimate Mortal Kombat 3 и Mortal Kombat Trilogy.
Sonic the Hedgehog
Sonic the Hedgehog — платформерная игра, в которой впервые появился Ёж Соник, и с которой началась карьера Sonic Team, одного из подразделений корпорации Sega. Игра была выпущена 23 июня 1991 года в Северной Америке для консоли Sega Genesis, и позже вошла в комплект игр Sega 6-Pak. Европейская версия вышла позже в июне 1991 года, а японская версия вышла 26 июля 1991 года.
Эта игра позволила консоли Genesis получить большую популярность в Северной Америке. После своего выхода игра стала продаваться вместе с консолью, вместо Altered Beast. В игре присутствовали множество новых элементов, которые только подогревали популярность игры во время 16-бит эры.
Road Rash
Road Rash — серия видеоигр от компании Electronic Arts, в которой игроку предстоит участвовать в ожесточенных незаконных уличных гонках на мотоциклах. Игра была выпущена для приставки Sega Mega Drive, но позже была портирована на другие игровые платформы. 6 версий игры было выпущено в период с 1991 по 1999 года, а в 2004 году игра была портирована на портативную консоль Game Boy Advance.
Comix Zone
Comix Zone — аркадный экшн, выпущенная для игровой приставки Sega Megadrive в 1995 году (спустя 5 лет была портированна на другие платформы). Главная особенность игры заключается в её стилизации под страницы комикса — каждый уровень состоит из двух комиксоподобных страниц. Музыку к игре написал композитор, хорошо известный своими саундтреками к видеоиграм и фильмам — Говард Дроссин (позже музыка была выпущена на отдельном диске). Над графикой игры работали в основном художники комиксов. Несмотря на всю «комиксовость» графики, персонажи игры были перенесены с реальных людей методом оцифровки и технологии захвата движения motion capture, благодаря чему выглядели и двигались с великолепной для того времени реалистичностью.
Dune II: The Building of a Dynasty
Dune II: The Building of a Dynasty — одна из первых стратегических игр в реальном времени. Её часто называют первой игрой этого жанра, однако это не так — первой является Stonkers для ZX Spectrum (1983). Однако появление Dune II существенно повлияло на развитие жанра и его популярность.
На платформах Commodore Amiga и Sega Genesis, а также на PC в Европе игра вышла под названием Dune II: Battle for Arrakis («Битва за Арракис»).
Цифру 2 в названии игра получила из-за того, что создание игры по мотивам Дюны Фрэнка Герберта издательская компания Virgin Interactive поручила двум независимым разработчикам: Cryo Interactive (Франция) и Westwood Studios (США). Игра от Cryo вышла первой, и продукт Westwood Studios автоматически получил второй номер в названии.
Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие оригинальному роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре. Формально от романа остался только сеттинг.
Earthworm JIM 2
А теперь небольшая галлерея =)
Sega: MEGA DRIVE 2
Игры
Комментарии60