История появления «Pin-up».
В дословном переводе с английского «Pin-up» означает «прикалывать». Такое название этот стиль получил потому, что рисунки девушек украшали плакаты, постеры или развороты журналов, которые затем прикалывались с помощью булавок на стены американских жилищ или в кабинки водителей-дальнобойщиков. Началось все в конце 30-х, когда Америка устала от див с их безупречной, немного холодной красотой и потянулась к симпатичным, аппетитным девушкам а-ля пикантная соседка.
Это такая привычная всем история пин апа. Угу...Копнем глубже.
А что же было на самом деле? Началось все, как ни странно, но с...велосипеда.
Историй, как возник велосипед и кто его изобрел-много. Мы не про это. Нам интересно с момента появления "safety bicycle"-так называемого чехла на приводную цепь велосипедной конструкции. Это позволяло ездить на велосипеде не опасаясь попадания в цепь частей одежды.
Однако юбки с оборками были не самой удобной вещью для катания. Поэтому самые смелые барышни...облачились в некую помесь своих слоистых юбок и мужских брюк. И показали ноги... Девушки открыли свои ноги! Это стало потрясением моральных устоев общества. Общество, естественно, возмутилось, но тут суфражистки обьявили велосипед машиной свободы, "freedom machine", благодаря которой девушка избавлялась от необходимости в сопровождающем ее спутнике и получала свободу в передвижениях. И как то постепенно томная бледная хрупкая, падающая в обморок девица ар-деко начала уступать место розовощекой здоровой и развитой физически девушке, не падающей в пучину бездны.
В 1895 году, в американском журнале "Life" еще кое что произошло. Иллюстратор журнала Чарльз Дана Гибсон опубликовал свои эскизы, нарисованные чернилами и карандашом. Это были его представления о новой американской девушке-активной, прогрессивно мыслящей, свободной от условностей.
И рубрика gibson girl стала весьма регулярной и популярной. Идеал женской красоты рубежа веков был весьма соблазнителен-девушка с пышной грудью, тонкой талией, аппетитными бедрами. С копной темных волос, с сочными губами. Девушка мечты. Рисунок с которой можно было повесить на стенку у себя в комнате.
После успеха "девушек Гибсона" в Life многие другие журналы начали публиковать что то похожее.
Развитие экономичной печати позволило выпускать массу печатной продукции. Книги, журналы, газеты хлынули на потребителя. И, естественно, активно развивалась индустрия иллюстрации. Бум рисованной рекламы-провокационные рисунки, на грани. Красивые женщины, игриво роняющие лямки полупрозрачных рубах с округлого плеча.
Первая Мировая тоже не осталась без участия ярких и сексуальных красоток.
Как вы думаете-что это? Плакат приблизительно 1917 года. Когда впервые пин ап стал пропагандой. Президент Вудро Вильсон сформировал отдел изобразительного Publicity, чтоб расшевелить патриотизм и вдохновлять войска. Одним из основных направлений стали плакаты с красивыми женщинами, одетыми в сексуальный военный костюм.
20-е годы ХХ века-время, когда женщины вкусили свободы военного времени, ознаменованы новым типажом-девушка-мальчик. Худая, угловатая, с короткой стрижкой. Соблазнительные изгибы уступают место неразвитости форм. Костюм делается так, чтоб скрыть и талию и бедра, по факту-девушка надевает на себя мешок, правда часто-обильно украшенный.
Все десятилетие проходит в этом тихом противостоянии девушек, заявляющих о своем равенстве с мужчинами, требующих, чтоб в них не видели женщину в первую очередь, и мужчинами, мечтающими не о боевой подруге, а о красивой и томной спутнице, которая с радостью спрячется за их плечо и поправит чулок на соблазнительной ноге.
В это время популярность "девушек Гибсона" начала угасать, но... возник жанр книг Pulp Fictions. И за основу иллюстраций к этим книгам были взяты именно работы Чарльза Гибсона. "Криминальное чтиво" и "девушки Гибсона" идеально совпали. Какой же должна быть роковая красотка из детективных рассказов? Конечно же сексуальной, грудастой, бедрастой...безбашенной и решительной. То, о чем мечтали мужчины! Кстати да, великий Тарантино именно эту стилистику начал воспевать в своих фильмах.
Нельзя не сказать еще об одном знаковом для пин апа художнике. Это Альберто Варгас.
Его карьера началась в качестве художника для Ziegfeld Follies и для других киностудий. Да, киноиндустрия набирала обороты! Варгас был тем, чей плакат к фильму The Sin of Nora Moran 1933 года, стал бомбой. На афише была изображена почти полностью обнаженная женщина! Прекрасную белокурую Зиту Иоганну не скрывала накинутая на нее тончайшая ткань!
Кстати, типаж девушки того времени напомнить? Золотой век Голливуда, прекрасные Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Глория Свенсон...Немного холодные, идеально прекрасные, в тягучих струящихся платьях. И рядом с ними такие искрящиеся, горячие штучки, как Джин Харлоу-первая платиновая блондинка кинематографа. Харлин Харлоу Карпентер-настоящее имя актрисы, взлетела на пик популярности, сыграв роль блондинки Хелен, которая закрутила роман с двумя братьями-летчиками, моментально превратила Харлоу из непримечательной дебютантки в голливудскую знаменитость и принесла девятнадцатилетней актрисе бешеную популярность у публики. Хотя фильмы Харлоу сопровождались неизменным коммерческим успехом, критики высмеивали её — по их мнению, как актриса Харлоу была совершенно несостоятельна, а её главным достоинством была откровенная сексуальная притягательность, но никак не актёрское мастерство.
Кстати, именно на Харлоу ориентировались те, кто создавал образ Мерлин Монро.Первая платиновая блондинка умерла совсем молодой, прожив бурную и насыщенную жизнь. Но ее лицо, грива светлых волос, соблазнительная фигура-стали классикой иллюстраций того времени.
Еще одна секс-бомба 30-х, Мэй Уэст. Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Общество было потрясено столь дерзкой откровенностью, но билеты раскупились моментально. В 1932 году компания «Paramount Pictures» предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Крупная эффектная блондинка была знаменита не только своей раскрепощенностью, но и умением остроумно отвечать. Афоризмы от Мэй стали классикой жанра.
Когда началась Вторая Мировая, пин ап снова был призван на службу. Солдату было воевать проще за свою офигительную девушку, которая ждала его дома. А пока-призывно смотрела с обложки журнала. Эти обложки, вырезанные картинки, мутные фото-все это было приклеено на крышке его сундука. Воевали за Родину, конечно. Но родиной была белозубая пухлогубая красотка.
Это-афиша к знаменитой "Джильде", фильму, где блистательная Рита впервые продемонстрировала стриптиз...сняла перчатку с руки. Шутили, что в Америке бомба взорвалась именно тогда, когда вышел этот фильм. Рита была богиней.
А ножки Бэтти сводили с ума батальоны!
Психологи даже рекомендовали это, чтоб повысить боевой дух экипажей.
После окончания войны жизнь...снова стала налаживаться. Диор показал всем свой "нью лук", мужчины вернулись к станкам, женщины снова стали слабыми, прекрасными существами. И в 1950-м году никому неизвестная секретарша Бэтти Пэйдж встретила фотографа-любителя Джерри Тодда. Десять лет Бэтти пыталась стать актрисой. Но увы, ничего не получалось, даже не смотря на курсы актерского мастерства. Джерри сделал для амбициозной девушки портфолио в стиле пин ап и...Моментально Пейдж стала очень популярной. Не стесняясь позировать обнаженной, она ворвалась со своими эротическими фото на вершину популярности. Ее снимки публиковали известнейшие журналы того времени.
Параллельно с эротическими фото Бэтти Пэйдж существовало направление, более приемлимое для общественности. Компания Brown & Bigelow, лидер в производстве календарей и другой печатной рекламы, в 1944-м году наняла художника Джила Элвгрена для того, чтоб он рисовал 20 девушек в год как раз в модном пин ап стиле. У Элвгрена, получавшего 1000 долларов за свою иллюстрацию, главной героиней стала не роковая сексуальная красотка. А девушка-соседка, которую застали врасплох в пикантной ситуации. Пуританское общество не стало падать в обморок от картинок, где подул ветер и задрал подол юбки, платье зацепилось за невысокий забор и все увидели кружево на чулках.
Рисунки были очень реалистичными, часто напоминали хорошо отретушированные фотографии. Этот стиль даже называли "майонезной живописью", потому, что краска глянцево блестела и поверхность работ выглядела шелковой.
Считается, что именно Джил Элвгрен окончательно оформил и отрисовал пин ап, ввел определенные каноны жанра как в изображении, так и в идее. Но это не так. Он просто вывел свои работы на медийный уровень. "Плейбой" эпатировал публику, цеплял его. Это было периодическое издание с продуманным бизнес планом. The Times-издание серьезное, в основу репортажей которого заложена аналитика. В "Плейбое" заложен эпатаж. Пин ап-это и стилистика, и как придуманные гусары и как прекрасный цыганский табор. Выражаясь языком фанатов комиксов-Вселенная. Человек-Паук, Супермэн, Бэтмэн и...девушка пин ап. И надевая на себя этот образ, вы надеваете и картинки с фюзеляжа и игривых щенков, стаскивающих с вамс кружевные чулки, и ветер, задувающий под пышную юбку. И тут нельзя, как например, заявляя-а сейчас я-русалка, не помнить о том, что тогда от пояса и ниже от вас должно пахнуть мокрой рыбой. Девушка пин-ап-это девушка с ФОРМАМИ. Не толстушка, а именно с формами. С теми, которые, в отличие от ровненьких буратинок, собирающих комплименты от сопольниц в сообществах, действительно привлекают мужчин. Да, пин ап, уж простите, девушки, это мужской стиль, рассчитанный на них, изначально на них и только для них. Тут от "одеваюсь для себя и на других плевать" нет НИЧЕГО. Вобщем то не открою Америку, но на всякий случай скажу, что...опытным путем проверено, что именно такую девушку мужчина хочет. Так, чтоб наверняка. Пин ап-это бедра, это ноги-не длинные палочки, а с икрами, волнующими изгибами. В пин апе нет прямых линий.
А что же было на самом деле? Началось все, как ни странно, но с...велосипеда.
Историй, как возник велосипед и кто его изобрел-много. Мы не про это. Нам интересно с момента появления "safety bicycle"-так называемого чехла на приводную цепь велосипедной конструкции. Это позволяло ездить на велосипеде не опасаясь попадания в цепь частей одежды.
Однако юбки с оборками были не самой удобной вещью для катания. Поэтому самые смелые барышни...облачились в некую помесь своих слоистых юбок и мужских брюк. И показали ноги... Девушки открыли свои ноги! Это стало потрясением моральных устоев общества. Общество, естественно, возмутилось, но тут суфражистки обьявили велосипед машиной свободы, "freedom machine", благодаря которой девушка избавлялась от необходимости в сопровождающем ее спутнике и получала свободу в передвижениях. И как то постепенно томная бледная хрупкая, падающая в обморок девица ар-деко начала уступать место розовощекой здоровой и развитой физически девушке, не падающей в пучину бездны.
В 1895 году, в американском журнале "Life" еще кое что произошло. Иллюстратор журнала Чарльз Дана Гибсон опубликовал свои эскизы, нарисованные чернилами и карандашом. Это были его представления о новой американской девушке-активной, прогрессивно мыслящей, свободной от условностей.
И рубрика gibson girl стала весьма регулярной и популярной. Идеал женской красоты рубежа веков был весьма соблазнителен-девушка с пышной грудью, тонкой талией, аппетитными бедрами. С копной темных волос, с сочными губами. Девушка мечты. Рисунок с которой можно было повесить на стенку у себя в комнате.
После успеха "девушек Гибсона" в Life многие другие журналы начали публиковать что то похожее.
Развитие экономичной печати позволило выпускать массу печатной продукции. Книги, журналы, газеты хлынули на потребителя. И, естественно, активно развивалась индустрия иллюстрации. Бум рисованной рекламы-провокационные рисунки, на грани. Красивые женщины, игриво роняющие лямки полупрозрачных рубах с округлого плеча.
Первая Мировая тоже не осталась без участия ярких и сексуальных красоток.
Как вы думаете-что это? Плакат приблизительно 1917 года. Когда впервые пин ап стал пропагандой. Президент Вудро Вильсон сформировал отдел изобразительного Publicity, чтоб расшевелить патриотизм и вдохновлять войска. Одним из основных направлений стали плакаты с красивыми женщинами, одетыми в сексуальный военный костюм.
20-е годы ХХ века-время, когда женщины вкусили свободы военного времени, ознаменованы новым типажом-девушка-мальчик. Худая, угловатая, с короткой стрижкой. Соблазнительные изгибы уступают место неразвитости форм. Костюм делается так, чтоб скрыть и талию и бедра, по факту-девушка надевает на себя мешок, правда часто-обильно украшенный.
Но...) Мужчины так легко не сдаются! Художник Рольф Армстронг продолжает рисовать тех самых соблазнительных женственных куколок. На его портретах женщина-это не узколицый бледный мальчик.
Все десятилетие проходит в этом тихом противостоянии девушек, заявляющих о своем равенстве с мужчинами, требующих, чтоб в них не видели женщину в первую очередь, и мужчинами, мечтающими не о боевой подруге, а о красивой и томной спутнице, которая с радостью спрячется за их плечо и поправит чулок на соблазнительной ноге.
В это время популярность "девушек Гибсона" начала угасать, но... возник жанр книг Pulp Fictions. И за основу иллюстраций к этим книгам были взяты именно работы Чарльза Гибсона. "Криминальное чтиво" и "девушки Гибсона" идеально совпали. Какой же должна быть роковая красотка из детективных рассказов? Конечно же сексуальной, грудастой, бедрастой...безбашенной и решительной. То, о чем мечтали мужчины! Кстати да, великий Тарантино именно эту стилистику начал воспевать в своих фильмах.
Нельзя не сказать еще об одном знаковом для пин апа художнике. Это Альберто Варгас.
Его карьера началась в качестве художника для Ziegfeld Follies и для других киностудий. Да, киноиндустрия набирала обороты! Варгас был тем, чей плакат к фильму The Sin of Nora Moran 1933 года, стал бомбой. На афише была изображена почти полностью обнаженная женщина! Прекрасную белокурую Зиту Иоганну не скрывала накинутая на нее тончайшая ткань!
До сих пор этот плакат называют одним из величайших когда либо сделанных к фильму иллюстраций. А для Варгаса это стало настоящим прорывом. И девушки Варгаса начали завоевывать мир.
И немного рекламы тех годов)))
Кстати, типаж девушки того времени напомнить? Золотой век Голливуда, прекрасные Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Глория Свенсон...Немного холодные, идеально прекрасные, в тягучих струящихся платьях. И рядом с ними такие искрящиеся, горячие штучки, как Джин Харлоу-первая платиновая блондинка кинематографа. Харлин Харлоу Карпентер-настоящее имя актрисы, взлетела на пик популярности, сыграв роль блондинки Хелен, которая закрутила роман с двумя братьями-летчиками, моментально превратила Харлоу из непримечательной дебютантки в голливудскую знаменитость и принесла девятнадцатилетней актрисе бешеную популярность у публики. Хотя фильмы Харлоу сопровождались неизменным коммерческим успехом, критики высмеивали её — по их мнению, как актриса Харлоу была совершенно несостоятельна, а её главным достоинством была откровенная сексуальная притягательность, но никак не актёрское мастерство.
И вот ее портрет от Варгаса
Кстати, именно на Харлоу ориентировались те, кто создавал образ Мерлин Монро.Первая платиновая блондинка умерла совсем молодой, прожив бурную и насыщенную жизнь. Но ее лицо, грива светлых волос, соблазнительная фигура-стали классикой иллюстраций того времени.
Еще одна секс-бомба 30-х, Мэй Уэст. Её первая главная роль на Бродвее была в её собственной пьесе, которую она назвала «Секс». Общество было потрясено столь дерзкой откровенностью, но билеты раскупились моментально. В 1932 году компания «Paramount Pictures» предложила Мэй контракт на съёмки в кино. Она согласилась и вскоре переехала в Голливуд, где снялась в своём первом фильме «Ночь за ночью». Крупная эффектная блондинка была знаменита не только своей раскрепощенностью, но и умением остроумно отвечать. Афоризмы от Мэй стали классикой жанра.
Когда началась Вторая Мировая, пин ап снова был призван на службу. Солдату было воевать проще за свою офигительную девушку, которая ждала его дома. А пока-призывно смотрела с обложки журнала. Эти обложки, вырезанные картинки, мутные фото-все это было приклеено на крышке его сундука. Воевали за Родину, конечно. Но родиной была белозубая пухлогубая красотка.
Рита Хэйворд и Бэтти Грейбл-две иконы, на которых молятся солдаты. Их фото и рисунки с него-обязательно есть у любого бойца.
Это-афиша к знаменитой "Джильде", фильму, где блистательная Рита впервые продемонстрировала стриптиз...сняла перчатку с руки. Шутили, что в Америке бомба взорвалась именно тогда, когда вышел этот фильм. Рита была богиней.
А ножки Бэтти сводили с ума батальоны!
А как не упомянуть рисунки на боевых самолетах...
"Нос-арт" или первая аэрография. Изображали все, даже героев мультфильмов. Но девушки были вне конкуренции!
Психологи даже рекомендовали это, чтоб повысить боевой дух экипажей.
После окончания войны жизнь...снова стала налаживаться. Диор показал всем свой "нью лук", мужчины вернулись к станкам, женщины снова стали слабыми, прекрасными существами. И в 1950-м году никому неизвестная секретарша Бэтти Пэйдж встретила фотографа-любителя Джерри Тодда. Десять лет Бэтти пыталась стать актрисой. Но увы, ничего не получалось, даже не смотря на курсы актерского мастерства. Джерри сделал для амбициозной девушки портфолио в стиле пин ап и...Моментально Пейдж стала очень популярной. Не стесняясь позировать обнаженной, она ворвалась со своими эротическими фото на вершину популярности. Ее снимки публиковали известнейшие журналы того времени.
В 1953 году родился "Плейбой". Некто Хью Хефнер решил создать журнал, для "вкусных" обнаженных фото и рисунков, так называемого софткора. Общество снова возмутилось, осудило и...раскупило весь тираж.
Параллельно с эротическими фото Бэтти Пэйдж существовало направление, более приемлимое для общественности. Компания Brown & Bigelow, лидер в производстве календарей и другой печатной рекламы, в 1944-м году наняла художника Джила Элвгрена для того, чтоб он рисовал 20 девушек в год как раз в модном пин ап стиле. У Элвгрена, получавшего 1000 долларов за свою иллюстрацию, главной героиней стала не роковая сексуальная красотка. А девушка-соседка, которую застали врасплох в пикантной ситуации. Пуританское общество не стало падать в обморок от картинок, где подул ветер и задрал подол юбки, платье зацепилось за невысокий забор и все увидели кружево на чулках.
Рисунки были очень реалистичными, часто напоминали хорошо отретушированные фотографии. Этот стиль даже называли "майонезной живописью", потому, что краска глянцево блестела и поверхность работ выглядела шелковой.
Кстати, реклама Coca-Cola, созданная Джилом, до сих пор считается одной из лучших.
Считается, что именно Джил Элвгрен окончательно оформил и отрисовал пин ап, ввел определенные каноны жанра как в изображении, так и в идее. Но это не так. Он просто вывел свои работы на медийный уровень. "Плейбой" эпатировал публику, цеплял его. Это было периодическое издание с продуманным бизнес планом. The Times-издание серьезное, в основу репортажей которого заложена аналитика. В "Плейбое" заложен эпатаж. Пин ап-это и стилистика, и как придуманные гусары и как прекрасный цыганский табор. Выражаясь языком фанатов комиксов-Вселенная. Человек-Паук, Супермэн, Бэтмэн и...девушка пин ап. И надевая на себя этот образ, вы надеваете и картинки с фюзеляжа и игривых щенков, стаскивающих с вамс кружевные чулки, и ветер, задувающий под пышную юбку. И тут нельзя, как например, заявляя-а сейчас я-русалка, не помнить о том, что тогда от пояса и ниже от вас должно пахнуть мокрой рыбой. Девушка пин-ап-это девушка с ФОРМАМИ. Не толстушка, а именно с формами. С теми, которые, в отличие от ровненьких буратинок, собирающих комплименты от сопольниц в сообществах, действительно привлекают мужчин. Да, пин ап, уж простите, девушки, это мужской стиль, рассчитанный на них, изначально на них и только для них. Тут от "одеваюсь для себя и на других плевать" нет НИЧЕГО. Вобщем то не открою Америку, но на всякий случай скажу, что...опытным путем проверено, что именно такую девушку мужчина хочет. Так, чтоб наверняка. Пин ап-это бедра, это ноги-не длинные палочки, а с икрами, волнующими изгибами. В пин апе нет прямых линий.
Комментарии4