Как создают «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля
Об этой премии мечтают все, кто связан с кинематографом, потому что «Золотая пальмовая ветвь» является одной из самых престижных наград в мире в области кинематографа, наряду с «Оскаром».
Так как в эти дни проходит Каннский кинофестиваль, будет особенно интересно взглянуть на то, как швейцарские ювелиры создают мечту кинорежиссеров.
До 1954 года включительно в качестве главной награды Каннского фестиваля вручалось «Гран-при». Материально приз представлял собой произведение какого-либо современного художника моды (каждый год — новое). В 1954 году совет директоров фестиваля принял решение учредить особый приз. Было приглашено несколько ювелиров для создания приза в виде пальмовой ветви (пальмовая ветвь изображена на гербе Канн); победил проект Люсьена Лазона.
С 1964 по 1974 год из-за проблем с авторским правом на приз временно было возобновлено вручение «Гран-при» в качестве главной награды. С 1975 года вручается новый приз, который также выполнен в виде пальмовой ветви. Сначала он находился в красном сафьяновом футляре; в 1984 году был помещён на пирамидальный пьедестал; в 1992 году — на пьедестал в виде огранённого кристалла. С 1997 года ветвь помещается в футляр из синего сафьяна вместе с цельным куском огранённого кристалла. Сама ветвь выполнена из 24-каратного золота.
Саму награду делают швейцарские ювелиры компании Chopard. Процесс создания занимает более 40 часов работы у мастеров разных специальностей: ювелира, литейщика, полировщика, шлифовщика, и даже шелкографа
На первом этапе рисуется эскиз будущей награды.
Золотая пальмовая ветвь состоит из центрального стебля (черешка), от которого отходят несколько листиков. Из ювелирного воска выпиливается черешок и один за другим листики разной длины.
Затем к черешку припаиваются листики.
Восковая модель готова.
Затем восковую ветвь помещают внутрь резервуара, который наполняют раствором гипса.
Форму помещают в печь, которая вытапливает восковой слепок. Затем туда заливают металл.
Для того, чтобы сделать достаточное количество копий, нужно сделать резиновую матрицу на основе первого металлического образца.
Таким образом можно получить много восковых ветвей для последующего получения форм для отливки.
А затем изготавливают золотые ветви, для чего применяется золото 18 карат, состоящее на 75% из чистого золота и на 25% – из серебра.
Дальше идет обработка.
Шлифовка.
И полировка.
Затем наступает очередь последнего этапа – будущую награду закрепляют на пьедестале из горного кристалла. Для создания пьедестала берут за основу чистый кристалл, добытый в горах Швейцарии или Германии.
За историю своего существования Пальмовая ветвь претерпела несколько изменений: вначале ее делали из позолоченной меди, затем из вермеля (позолоченного серебра), и затем из золота 18 карат. В течение последних лет Золотую пальмовую ветвь выполняют из золота, имеющего сертификат Fairmined («экологичного» золота, добытого в шахтах, контролируемых негосударственными организациями по защите окружающей среды).