От Гладиатора до Джокера: вспоминаем самые лучшие роли в карьере Хоакина Феникса
Хоакин Феникс - один из самых одаренных актеров, мировую известность которому принесла роль Коммода в прославленном фильме Гладиатор 2000 года. По версии многих авторитетных издательств, Хоакин признан одним из величайших актеров XXI века и с этим сложно не согласиться: известный своим тщательным подходом к изучению ролей, Феникс был и остается мега-востребованным актером, снявшись у таких титанов как Ридли Скотт, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон, М. Найт Шьямалан и многих других. Актер создал незабываемые портреты угрюмых и побитых жизнью людей, каждый из которых изобразил с вниманием к деталям и удивительным образом сумел не повториться и не стать заложником одной роли.
Сегодня я бы хотел рассказать про знаковые роли актера, а также обратить внимание на не самые известные фильмы, в которых Феникс блеснул и навсегда записал свое имя в историю кино.
В год выхода Гладиатора, Хоакин появляется в замечательной камерной драме Ярды режиссера Джеймса Грэя. История двух друзей - Лео (Марк Уолберг), который выходит из тюрьмы, где он отбывал наказание за кражу автомобиля, которую он на самом деле не совершал, и Вилли (Хоакин Феникс), который за время отсидки Лео успел заняться незаконным бизнесом. Лео оказывается втянутым в опасную игру, выход из которой может очень дорого стоить.
Фильм с треском провалился в прокате, однако это крутейшее кино, в котором Хоакин играет запоминающуюся роль, сыгранную на контрастах: здесь он харизматичный преступник и друг, который переживает драму непринятия своего мирка старым приятелем. Это неторопливая, отлично срежиссированная картина, которая разыграна несколькими великолепными актерами: Марком Уолбергом, Шарлиз Терон, Джеймсом Кааном и, собственно, Хоакином.
Первый и единственный выбор на роль Коммода - Ридли Скотт видел в образе антагониста исключительно Феникса и не прогадал: актер разом вписал в себя в список величайших злодеев кинематографа. Если говорить честно, то хоть Оскар за главную роль и получил Рассел Кроу, для меня роль Коммода намного более сложная с точки зрения драматической составляющей и только лишь номинация на Оскар за лучшую второстепенную роль кажется большой ошибкой.
Сам фильм - пышный и красивый пеплум, в котором историки кино нашли сотни расхождений с реальными событиями. Мне кажется, фильм плохо постарел и недавний повторный просмотр не вызвал во мне тех эмоций, которые я испытал в детстве. А возможно, это история для подростков, переполненных самыми наивными и чистыми помыслами.
Интересный факт: перед съемкой финальной битвы, Хоакин настолько волновался, что попросил Кроу обозвать его и даже как следует ударить по физиономии. Ошарашенный Рассел решил все посиделкой за пивком и задушевными разговорами :-)
В начале 00-х Феникс снялся в двух фильмах Шьямалана - Знаки и Таинственный лес. Я выбрал именно Лес, потому что он намного более тонкий, неординаный, а персонаж, сыгранный Фениксом, окончательно закрепил за актером статус разнопланового: здесь он влюбленный, добрый, смелый и абсолютно положительный герой.
История жизни протестанской деревушки конца XIX века, полностью окруженной лесом, в котором живут опасные существа - Те, чье имя не называем - по мне, так последний стопроцентный успешный фильм мастера саспенса Шьямалана. Фильм, который как и все предыдущие в фильмографии режиссера, нагнетает атмосферу тревоги и ожидания для финального, самого неожиданного кульбита.
Кроме Феникса, здесь целый набор великолепных актеров - от Эдриена Броуди до Сигурни Уивер. Для тех, кто пропустил - крайне рекомендую, смело можно ставить в один ряд заслуг режиссера наряду с Шестым чувством и теми же Знаками.
Биографический фильм, описывающий жизнь, творчество и отношения с женой культового американского кантри-исполнителя Джонни Кэша. Пронзительная история, показанная сквозь годы творчества, службу в армии, алкогольную и наркотическую зависимости, сыгранная Фениксом эталонно - вполне заслуженная вторая номинация на Оскар, на этот раз уже за главную мужскую роль.
Не менее запоминающаяся роль тут у жены главного героя - Джун Картер, великолепно сыгранной Риз Уизерспун и заслуженно получившей Оскар. Оба актера исполнили все песни в фильме сами, а также научились играть на гитаре с нуля для максимальной достоверности музыкальных номеров.
Мой персональный фаворит среди всех ролей актера - без преувеличения шедевральное изображение отставного моряка, после войны не нашедшего себя в миру, ставший алкоголиком и бесцельно блуждающий в поисках самого себя. Случайно, как бы по инерции, забравшись на корабль, он знакомится с могущественным и харизматичным создателем религиозного движения «Истоки» и начинает по-тихонечку обретать себя.
Абсолютный провал в прокате этой поразительной психологической картины великого (да-да, великого) Пола Томаса Андерсона вполне объясним: не заметить сходство с историей создателя сайентологии Рональдом Л. Хаббардом невозможно и фильм подвергся критике и бойкоту со стороны многочисленных последователей секты. Кроме этого фильм оказался слишком запутанным для обычного зрителя. Между тем это, как и большинство фильмов Андерсона, сложная, многослойная и крайне непростая в понимании картина, которая требует от зрителя намного больше, чем расслабленного просмотра. Как и всегда у режиссера, операторская работа на каком то запредельном уровне, а саундтрек, написанный гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом лишь подчеркивает изысканность фильма.
Кроме Феникса стоит отметить выдающиеся актерские перфомансы Филипа Сеймура Хоффмана и Эми Адамс - все трое были удостоены номинаций на Оскар.
И еще одна незаметная жемчужина в фильмографии актера - наверное, самый мрачный фильм с Фениксом, для роли в котором актер готовился несколько месяцев, набрал 10 кг и отрастил длинную бороду.
Главный герой - суровый Джо с крайне непростой судьбой. Он никого не боится и лишь флэшбеки из детства заставляют его сжиматься в страхе. Безжалостный, жестокий герой, идущий на все ради спасения слабых, а для юной Нины, девочки, которую заставляют заниматься проституцией, Джо — единственная надежда.
Если кто не знаком с творчеством режиссерши Линн Рэмси - будьте осторожны: это депрессивный, беспросветный и полностью сотканный из боли фильм, хотя все насилие условно остается за кадром и мы лишь по последствиям содеянного понимаем - рисуем у себя в голове картины произошедшего. Феникс здесь бесподобен - приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль более чем заслуженный.
23,5 кг сброшенного веса, несколько месяцев вырабатывания нужного смеха и феноменальный актерский выход даже на уровне языка тела - все ради невиданного до этого максимального психологического эффекта. Фильм, который показал героя комиксов совсем с другой, человеческой стороны и окончательно вознес актера в ряд небожителей. Что ж, ждем продолжения истории в следующем году!
The Yards / Ярды (режиссер Джеймс Грэй, 2000 год)
В год выхода Гладиатора, Хоакин появляется в замечательной камерной драме Ярды режиссера Джеймса Грэя. История двух друзей - Лео (Марк Уолберг), который выходит из тюрьмы, где он отбывал наказание за кражу автомобиля, которую он на самом деле не совершал, и Вилли (Хоакин Феникс), который за время отсидки Лео успел заняться незаконным бизнесом. Лео оказывается втянутым в опасную игру, выход из которой может очень дорого стоить.
Фильм с треском провалился в прокате, однако это крутейшее кино, в котором Хоакин играет запоминающуюся роль, сыгранную на контрастах: здесь он харизматичный преступник и друг, который переживает драму непринятия своего мирка старым приятелем. Это неторопливая, отлично срежиссированная картина, которая разыграна несколькими великолепными актерами: Марком Уолбергом, Шарлиз Терон, Джеймсом Кааном и, собственно, Хоакином.
Gladiator / Гладиатор (режиссер Ридли Скотт, 2000 год)
Первый и единственный выбор на роль Коммода - Ридли Скотт видел в образе антагониста исключительно Феникса и не прогадал: актер разом вписал в себя в список величайших злодеев кинематографа. Если говорить честно, то хоть Оскар за главную роль и получил Рассел Кроу, для меня роль Коммода намного более сложная с точки зрения драматической составляющей и только лишь номинация на Оскар за лучшую второстепенную роль кажется большой ошибкой.
Сам фильм - пышный и красивый пеплум, в котором историки кино нашли сотни расхождений с реальными событиями. Мне кажется, фильм плохо постарел и недавний повторный просмотр не вызвал во мне тех эмоций, которые я испытал в детстве. А возможно, это история для подростков, переполненных самыми наивными и чистыми помыслами.
Интересный факт: перед съемкой финальной битвы, Хоакин настолько волновался, что попросил Кроу обозвать его и даже как следует ударить по физиономии. Ошарашенный Рассел решил все посиделкой за пивком и задушевными разговорами :-)
The Village / Таинственный лес (режиссер М. Найт Шьямалан, 2004 год)
В начале 00-х Феникс снялся в двух фильмах Шьямалана - Знаки и Таинственный лес. Я выбрал именно Лес, потому что он намного более тонкий, неординаный, а персонаж, сыгранный Фениксом, окончательно закрепил за актером статус разнопланового: здесь он влюбленный, добрый, смелый и абсолютно положительный герой.
История жизни протестанской деревушки конца XIX века, полностью окруженной лесом, в котором живут опасные существа - Те, чье имя не называем - по мне, так последний стопроцентный успешный фильм мастера саспенса Шьямалана. Фильм, который как и все предыдущие в фильмографии режиссера, нагнетает атмосферу тревоги и ожидания для финального, самого неожиданного кульбита.
Кроме Феникса, здесь целый набор великолепных актеров - от Эдриена Броуди до Сигурни Уивер. Для тех, кто пропустил - крайне рекомендую, смело можно ставить в один ряд заслуг режиссера наряду с Шестым чувством и теми же Знаками.
Walk the line / Переступить черту (режиссер Джеймс Мэнголд, 2005 год)
Биографический фильм, описывающий жизнь, творчество и отношения с женой культового американского кантри-исполнителя Джонни Кэша. Пронзительная история, показанная сквозь годы творчества, службу в армии, алкогольную и наркотическую зависимости, сыгранная Фениксом эталонно - вполне заслуженная вторая номинация на Оскар, на этот раз уже за главную мужскую роль.
Не менее запоминающаяся роль тут у жены главного героя - Джун Картер, великолепно сыгранной Риз Уизерспун и заслуженно получившей Оскар. Оба актера исполнили все песни в фильме сами, а также научились играть на гитаре с нуля для максимальной достоверности музыкальных номеров.
The Master / Мастер (режиссер Пол Томас Андерсон, 2013 год)
Мой персональный фаворит среди всех ролей актера - без преувеличения шедевральное изображение отставного моряка, после войны не нашедшего себя в миру, ставший алкоголиком и бесцельно блуждающий в поисках самого себя. Случайно, как бы по инерции, забравшись на корабль, он знакомится с могущественным и харизматичным создателем религиозного движения «Истоки» и начинает по-тихонечку обретать себя.
Абсолютный провал в прокате этой поразительной психологической картины великого (да-да, великого) Пола Томаса Андерсона вполне объясним: не заметить сходство с историей создателя сайентологии Рональдом Л. Хаббардом невозможно и фильм подвергся критике и бойкоту со стороны многочисленных последователей секты. Кроме этого фильм оказался слишком запутанным для обычного зрителя. Между тем это, как и большинство фильмов Андерсона, сложная, многослойная и крайне непростая в понимании картина, которая требует от зрителя намного больше, чем расслабленного просмотра. Как и всегда у режиссера, операторская работа на каком то запредельном уровне, а саундтрек, написанный гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом лишь подчеркивает изысканность фильма.
Кроме Феникса стоит отметить выдающиеся актерские перфомансы Филипа Сеймура Хоффмана и Эми Адамс - все трое были удостоены номинаций на Оскар.
You Were Never Really Here / Тебя никогда здесь не было (режиссер Линн Рэмси, 2017 год)
И еще одна незаметная жемчужина в фильмографии актера - наверное, самый мрачный фильм с Фениксом, для роли в котором актер готовился несколько месяцев, набрал 10 кг и отрастил длинную бороду.
Главный герой - суровый Джо с крайне непростой судьбой. Он никого не боится и лишь флэшбеки из детства заставляют его сжиматься в страхе. Безжалостный, жестокий герой, идущий на все ради спасения слабых, а для юной Нины, девочки, которую заставляют заниматься проституцией, Джо — единственная надежда.
Если кто не знаком с творчеством режиссерши Линн Рэмси - будьте осторожны: это депрессивный, беспросветный и полностью сотканный из боли фильм, хотя все насилие условно остается за кадром и мы лишь по последствиям содеянного понимаем - рисуем у себя в голове картины произошедшего. Феникс здесь бесподобен - приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль более чем заслуженный.
Joker / Джокер (режиссер Тодд Филлипс, 2019 год)
23,5 кг сброшенного веса, несколько месяцев вырабатывания нужного смеха и феноменальный актерский выход даже на уровне языка тела - все ради невиданного до этого максимального психологического эффекта. Фильм, который показал героя комиксов совсем с другой, человеческой стороны и окончательно вознес актера в ряд небожителей. Что ж, ждем продолжения истории в следующем году!
Комментарии1