Blues
Прошу,не суди строго эти строки,
Не стоит, ведь мир и без того жестокий
Не стоит, ведь мир и без того жестокий
Блюз - это когда хорошему человеку плохо...
Блюз - это афроамериканская музыка 20 века, чья история порой пере плеталась с историей джаза. Блюз принимал различные формы и, подобно выразительному фолку и популярной музыке, его история недолга, но сложна. Здесь будет рассмотрено это развитие и некоторые из его переплетений, но перед исследованием блюза как самостоятельной музыки небесполезно познакомиться с отдельными ассоциативными значениями термина `блюз`.
Из его экстрамузыкальных значений самым важным является то, что передает состояние рассудка. Со времен 16 века выражение 'The blue devils'(дьявольская тоска) означало состояние меланхолии или деп- рессии,но фраза 'having a fit of the blues'(находиться в состоянии хандры) не особенно распространилась среди американцев по крайней мере до окончания Гражданской войны. Блюз как выражение, применяемое черными людьми к песне, передающей подобное состояние души, не был популярен вплоть до 1900 года. Оба значения тесно связаны в истории блюза как музыки. Часто подразумевается, что кто-то будет 'петь блюз'или 'играть блюз' для того, чтобы избавиться от 'the blues'- тоски. Это настолько важно для исполнителей блюза, что многие из них поддерживают эту традицию: нельзя играть музыку, пока не возникнет 'blue feeling'(тоскливое ощущение).
Отсюда следует, что блюз - это также способ исполнения музыки. Для многих в этом суть искусства; певец или исполнитель, который не может или не выражает 'блюзовое' ощущение - не 'блюзмэн'. Определенные свойства тембра, включающие 'скрипучую' или 'рычащую' голосовые техники, ассоциируются с этой манерой выражения, а ровные и смягченные тона,выливающиеся в печальные и скорбные звуки, считаются частью музыкального словаря блюза. Если исполнение блюза можно имитировать, то ощущение блюза нельзя.
Блюзовые песни принимают различные формы, некоторые из них выражают общие чувства и отношения. Выпеваемые и исполняемые с блюзовой экспрессией и интонацией, они не всегда подходят под стандартные блюзовые структуры и не поддаются импровизации. К таким формам могут быть отнесены блюзовые танцы, широко представленные во все периоды. Они могут иметь стандартную 16- или 32-тактную структуру, но также могут исполняться на 12-тактной основе, хотя наличие 3-строчных строф - необязательно. Такие блюзовые танцы создали базу для блюза-развлечения, чьи корни могли отыскаться в более ранних танцевальных шаблонах; на поздних стадиях развития блюза они сопровождались гитарным или фортепианным буги-вуги акккомпаниментом. Тем не менее, стандартная форма настолько широко известна, что выражение 'играть блюз' обычно подразумевает использование 12-тактной структуры.
История блюза насчитывает как минимум 80 лет и влияние его на современную рок-музыку настолько велико, что его всепроникающие использование проходит почти незаметно. Блюз оказал значительное влияние и на современную поп-музыку,не только среди американских черных,но и в международных масштабах. До середины 50-х годов 20 века и появления вдохновенного блюзом рок-н-ролла, блюз был по существу черным понятием, обладающим характерными чертами фолк-музыки.
Глубокие корни блюза уходят в жизненный опыт американских черных, поэтому его вечное присутствие в жизнях афроамериканцев часто олицетворяется в песне. Что касается песенной формы - считается, что блюз выражает многое из комплекса социальных и эмоциональных переживаний,которые вытерпевало черное меньшинство. И, наконец, блюз символизирует борьбу черных людей за возвращение им их чувств гордости после унижений и страданий и 200 лет рабства.
Из его экстрамузыкальных значений самым важным является то, что передает состояние рассудка. Со времен 16 века выражение 'The blue devils'(дьявольская тоска) означало состояние меланхолии или деп- рессии,но фраза 'having a fit of the blues'(находиться в состоянии хандры) не особенно распространилась среди американцев по крайней мере до окончания Гражданской войны. Блюз как выражение, применяемое черными людьми к песне, передающей подобное состояние души, не был популярен вплоть до 1900 года. Оба значения тесно связаны в истории блюза как музыки. Часто подразумевается, что кто-то будет 'петь блюз'или 'играть блюз' для того, чтобы избавиться от 'the blues'- тоски. Это настолько важно для исполнителей блюза, что многие из них поддерживают эту традицию: нельзя играть музыку, пока не возникнет 'blue feeling'(тоскливое ощущение).
Отсюда следует, что блюз - это также способ исполнения музыки. Для многих в этом суть искусства; певец или исполнитель, который не может или не выражает 'блюзовое' ощущение - не 'блюзмэн'. Определенные свойства тембра, включающие 'скрипучую' или 'рычащую' голосовые техники, ассоциируются с этой манерой выражения, а ровные и смягченные тона,выливающиеся в печальные и скорбные звуки, считаются частью музыкального словаря блюза. Если исполнение блюза можно имитировать, то ощущение блюза нельзя.
Блюзовые песни принимают различные формы, некоторые из них выражают общие чувства и отношения. Выпеваемые и исполняемые с блюзовой экспрессией и интонацией, они не всегда подходят под стандартные блюзовые структуры и не поддаются импровизации. К таким формам могут быть отнесены блюзовые танцы, широко представленные во все периоды. Они могут иметь стандартную 16- или 32-тактную структуру, но также могут исполняться на 12-тактной основе, хотя наличие 3-строчных строф - необязательно. Такие блюзовые танцы создали базу для блюза-развлечения, чьи корни могли отыскаться в более ранних танцевальных шаблонах; на поздних стадиях развития блюза они сопровождались гитарным или фортепианным буги-вуги акккомпаниментом. Тем не менее, стандартная форма настолько широко известна, что выражение 'играть блюз' обычно подразумевает использование 12-тактной структуры.
История блюза насчитывает как минимум 80 лет и влияние его на современную рок-музыку настолько велико, что его всепроникающие использование проходит почти незаметно. Блюз оказал значительное влияние и на современную поп-музыку,не только среди американских черных,но и в международных масштабах. До середины 50-х годов 20 века и появления вдохновенного блюзом рок-н-ролла, блюз был по существу черным понятием, обладающим характерными чертами фолк-музыки.
Глубокие корни блюза уходят в жизненный опыт американских черных, поэтому его вечное присутствие в жизнях афроамериканцев часто олицетворяется в песне. Что касается песенной формы - считается, что блюз выражает многое из комплекса социальных и эмоциональных переживаний,которые вытерпевало черное меньшинство. И, наконец, блюз символизирует борьбу черных людей за возвращение им их чувств гордости после унижений и страданий и 200 лет рабства.
Комментарии23