Отмытое золото суверенной демократии
Выходит "Илья Муромец и Соловей Разбойник" – третья серия отечественного анимационного блокбастера о русских богатырях и золотовалютных резервах.
Третий том богатырского цикла анимационной студии "Мельница" посвящен, как уже догадались все образованные граждане, видевшие картину Васнецова, Илье Муромцу. На постере трилогии богатыри Земли Русской запечатлены именно так, как на картине классика: один на кобыле, другой на верблюде, третий на слоне. Первые два мультика – об Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче – успели стать народными хитами, и третий, понятное дело, ждали с нетерпением: у трилогии сложился узнаваемый фирменный стиль, а для таких проектов это главное.
Секрет богатырской удачи ясен. Хрестоматийные сказки хорошо модернизированы, прежде всего, на уровне хорошо прописанных реплик. Добавьте правильно пойманную интонацию стеба над былинным русским духом, не переходящую, однако, в шрековский сарказм. Лубочность без пошлости. Легкую фронду по отношению к власть предержащим, удачно компенсирующую модный квасной патриотизм. Плюс мощную школу отечественной мультипликации. Все выстрелило в нужном направлении и угодило в точку. "Мельничные" богатыри стали одним из самых успешных отечественных анимационных проектов, что пошло им лишь на пользу: от серии к серии проект набирал все больше красок, деталей и подвижных планов. Сейчас "Три богатыря" – это мультяшная вселенная, полностью укомплектованная для дальнейшего развития. Интересно, чем займется "Мельница" после своих богатырей.
Наша анимация радует в последнее время как-то чаще и уверенней, чем взрослое кино. Богатырей без всякого снисхождения не стыдно выводить перед иностранцами, хотя, чтобы они вникли в некоторые шутки юмора, им и придется сдать пару зачетов на семинаре кремленологов. Так, Князь Киевский (Маковецкий), или просто Князюшко, практикует в своем царстве-государстве нечто вроде суверенной демократии, раздает, скрепя сердце, интервью летописцам, но когда выясняет, что в летописи просочилась информация о его дружбе с Соловьем Разбойником, умыкнувшим государеву казну, требует для летописца палача. На реплику корреспондентки еженедельного издания "Берестяные новости" Аленушки, что, мол, какой палач, раз свобода слова, и вообще – "что написано пером, не вырубишь топором", Князюшко всплескивает руками: "Ну что вы, он у меня такой виртуоз!"
Не менее интересна судьба государевой казны, вывезенной за рубеж, точнее в Царьград, Соловьем Разбойником. В какой-то момент весь золотой запас Руси пожирает конь Ильи Муромца Бурушка. Монеты постепенно вываливаются из богатырского животного с лепешками навоза, и чтобы собрать бюджет обратно, валюту приходится хорошенько отмывать. Если с навозом и суверенной демократией все более-менее понятно, то от трактовки розового слона по кличке Бизнес, на котором Илья Муромец разнес половину Царьграда, вызвав эскалацию международного конфликта между Русью и ближним зарубежьем, мы предусмотрительно воздержимся, подождав мнения экспертов, более компетентных на этот счет.
В фильме и без розового слона есть на что посмотреть, широко разинув рот. Хорош Илья Муромец, успешно набирающий силу от Земли Русской даже вдали от отчего дома, пока ему не напомнили, что он забыл прихватить родной землицы в специально предназначенный для этого мешочек. Православная бабушка, выбивающая зубы Соловью Разбойнику, тоже безумно хороша. Хорош и Сергей Маковецкий, чей Князюшко теперь так же узнаваем на слух, как Крокодил Гена, Карлсон или Винни Пух. Как звезде ему опять досталась в фильме большая часть ударных реплик в обход Олега Табакова, чей византийский император, персонаж по сценарию тоже яркий и гротескный, выглядит как-то поскучней. Жаль, что Олег Павлович, вдруг решивший сменить регистр и говорить в фильме совершенно не своим голосом, не распространил на василевса мурлыкающие обертона Кота Матроскина.
В любом случае Муромец удался на славу, и ваш ребенок, если, конечно, его уже не записали в "Мишки", проголосует за богатыря всеми конечностями.
Секрет богатырской удачи ясен. Хрестоматийные сказки хорошо модернизированы, прежде всего, на уровне хорошо прописанных реплик. Добавьте правильно пойманную интонацию стеба над былинным русским духом, не переходящую, однако, в шрековский сарказм. Лубочность без пошлости. Легкую фронду по отношению к власть предержащим, удачно компенсирующую модный квасной патриотизм. Плюс мощную школу отечественной мультипликации. Все выстрелило в нужном направлении и угодило в точку. "Мельничные" богатыри стали одним из самых успешных отечественных анимационных проектов, что пошло им лишь на пользу: от серии к серии проект набирал все больше красок, деталей и подвижных планов. Сейчас "Три богатыря" – это мультяшная вселенная, полностью укомплектованная для дальнейшего развития. Интересно, чем займется "Мельница" после своих богатырей.
Наша анимация радует в последнее время как-то чаще и уверенней, чем взрослое кино. Богатырей без всякого снисхождения не стыдно выводить перед иностранцами, хотя, чтобы они вникли в некоторые шутки юмора, им и придется сдать пару зачетов на семинаре кремленологов. Так, Князь Киевский (Маковецкий), или просто Князюшко, практикует в своем царстве-государстве нечто вроде суверенной демократии, раздает, скрепя сердце, интервью летописцам, но когда выясняет, что в летописи просочилась информация о его дружбе с Соловьем Разбойником, умыкнувшим государеву казну, требует для летописца палача. На реплику корреспондентки еженедельного издания "Берестяные новости" Аленушки, что, мол, какой палач, раз свобода слова, и вообще – "что написано пером, не вырубишь топором", Князюшко всплескивает руками: "Ну что вы, он у меня такой виртуоз!"
Не менее интересна судьба государевой казны, вывезенной за рубеж, точнее в Царьград, Соловьем Разбойником. В какой-то момент весь золотой запас Руси пожирает конь Ильи Муромца Бурушка. Монеты постепенно вываливаются из богатырского животного с лепешками навоза, и чтобы собрать бюджет обратно, валюту приходится хорошенько отмывать. Если с навозом и суверенной демократией все более-менее понятно, то от трактовки розового слона по кличке Бизнес, на котором Илья Муромец разнес половину Царьграда, вызвав эскалацию международного конфликта между Русью и ближним зарубежьем, мы предусмотрительно воздержимся, подождав мнения экспертов, более компетентных на этот счет.
В фильме и без розового слона есть на что посмотреть, широко разинув рот. Хорош Илья Муромец, успешно набирающий силу от Земли Русской даже вдали от отчего дома, пока ему не напомнили, что он забыл прихватить родной землицы в специально предназначенный для этого мешочек. Православная бабушка, выбивающая зубы Соловью Разбойнику, тоже безумно хороша. Хорош и Сергей Маковецкий, чей Князюшко теперь так же узнаваем на слух, как Крокодил Гена, Карлсон или Винни Пух. Как звезде ему опять досталась в фильме большая часть ударных реплик в обход Олега Табакова, чей византийский император, персонаж по сценарию тоже яркий и гротескный, выглядит как-то поскучней. Жаль, что Олег Павлович, вдруг решивший сменить регистр и говорить в фильме совершенно не своим голосом, не распространил на василевса мурлыкающие обертона Кота Матроскина.
В любом случае Муромец удался на славу, и ваш ребенок, если, конечно, его уже не записали в "Мишки", проголосует за богатыря всеми конечностями.
Комментарии14