"Punk is Dead" или сказ о том откуда Death Rock начало взял
Пост этот носит исключительно характер информативный, а не пропагандистский, потому выкрики "Сжечь неверных" и "Панки хой" будут слегка неуместны. Хотя автор имеет за плечами 107 постов, которые порой будоражили общественность, заставляя кричать именно это и неистово тыкать в куклу вуду символизирующей вашего покорного слугу. Перекрестимся и начнем господа, наши чтения.
В посте использованы фотографии следующих групп: 45 Grave, All Gone Dead, Tragic Black, The Last Days of Jesus, Cinema Strange, Zadera, psychic TV, Specimen. Музыки выкладывать не буду, потому как в планах организовать форум посвященный так называемому олдскульному готик року, пост панку и бэткейву. Там и послушаете. Тем более многое легко найти на томских сайтах... Ищите, да обрящите.
Ну и еще... Буду честен, статью я написал не полностью, некоторые факты позаимствованы у человека Libertine Folle Furieux с сайта planeta.rambler.ru.
Deathrock (также пишется death rock) - термин, используемый для описания вида Punk рока, объединившего элементы horror. Впервые этот стиль проявил себя на западном побережье США в поздние семидесятые и начало восьмидесятых.
Музыка «современных» ( пост-90-х) deathrock групп оказывает более сильное влияние, нежели ранние deathrock группы. Кроме того, в США термин «deathrock» испльзуюется в качестве синонима первого поколения gothic рока, что слегка запутывает толкование этого термина потому как в Великобритании эти термины не являлись равноценными. Большинство ранних английских групп считали себя либо панками, либо готами, а не дэзрокерами (deathrock), чье движение в то время было в большинстве своем американским (притом что американцы их причисляли к этому движению, но англичане были что называется не в теме); хотя термин Batcave как раньше, так и сейчас используется европейцами вместо или на равне с определением "Deathrock".
Вот такая странная штука. На все это влияет еще то что группы которые начинали в известном андеграудном клубе Batcave взяли это и для названия стиля, а группы являющиеся эпигонами Christian Death (которые по сути играли то же) называют это Death rock.
Некоторые могут вспомнить, что стиль этот переплетается с готик роком 80-х годов (хотя любители ХИМ, Лакримоза и прочих Эванесенс, сейчас и думают что я брежу), что по сути легко объяснимо если что называется глянуть в корень.
Deathrock делает особое ударение на атмосфере, вызывающей страх и на интроспективном настроении в рамках панк или пост-панк музыкальной структуры (чем занимались и готические группы). В Deathrock песнях используются простые аккорды, echo-гитары, характерные бассы, повторяющаяся барабанная дробь, порой и драмм машина... Для создания подобной атмосферы используют «скрипучие» (scratchy) гитары, клавишные, также экспериментируют с другими инструментами. Лирика может быть различной, но чаще всего она интроспективна, сюрреалистична и отражает такие мрачные темы, как изоляция, разочарование, утрата, жизнь, смерть и т.д.
Однако одна из главных особенностей этого стиля, отличающая его от панка и приближающая опять же к готике это очень хорошие вокальные способности исполнения и умения передать множество сложных эмоций, именно поэтому исполнители deathrock'а порой так "странно" поют.
Ну а теперь когда я думаю, что разъяснил трясущим хаерами и орущим "МИИИИИТАЛ" личностям, что данный пост не имеет к death metal никакого отношения, мы продолжим... думаю кто то еще с нами и читает далее.
Родиной Death Rock стоит считать Лос-Анджелес поздних 70-х и ранних 80-х годов, где в основном внимание концентрировалось на таких группах, как The Flesh Eaters(1977), Kommunity FK(1979), 45 Grave(1979), Christian Death(1979), Gun Club (1981), Voodoo Church (1982), Burning Image (1983), Super Heroines которые и можно смело назвать родоначальниками этого панк-ответвления.
Группы копируя друг друга в имидже и поддавшись тогдашним веяниям glam и punk стали создавать невероятные наряды и делать безумные прически. С этих шагов начала зарождаться и культура, поскольку фанаты ничуть не отставали от своих кумиров.
В течение 1983 родственное движение зарождалось в лондонском клубе Batcave. Изначально этот клуб представлял из себя место, где выступали преимущественно glam rock и new wave группы.
Две наиболее важные группы, дебютировавшие и в дальнейшем часто выступавшие в Batcave были Alien Sex Fiend и Specimen, которые развили свой собственный, отличающийся от других стиль, родившийся под влиянием horror в британской pop культуре, отдаливший их от остальной glam и пост-панк сцены в Англии. Также в 1983 году The Gun Club совершил тур по Европе, также поступили и Christian Death. Это означало, что европейская и американская deathrock сцена теперь имела возможность открыто влиять друг на друга. (Породив так же два внутрежанровых лагеря - Batcave и Christian Death Family.)
И именно такое разделение стало неким толчком к образовани готик рока как полноценного жанра, хоть раньше он и употреблялся наравне с death rock, являясь чуть ли не синонимом.
Вскоре были расставлены все точки нал и, в середине 1980-х появилась вторая волна gothic рока, звучание которого стало постепенно уходить от панка и пост-панка, приближаясь при этом к чему-то более серьезному, связанному непосредственно с роком.
Bauhaus к тому времени распались, Rozz Williams покинул Christian Death и The Sisters of Mercy стала наиболее влиятельной группой gothic сцены. Термин «gothic rock» теперь стали предпочитать слову «deathrock» (до этого они могли заменять друг друга) - перемена, которую Rozz Williams приписал влиянию The Sisters of Mercy. В результате термин «deathrock» стал использоваться крайне редко. А в моду вошла готика, тогда уже третьей волны в которой было столько примесей, что сцену покорежило не хило, объеденив множество жанров в том числе которые к готике по сути имеют косвенное отношение, например EBM и Industrial.
Спустя примерно 20 лет с того момента, как deathrock появился на музыкальной сцене южной Калифорнии началось возрождение deathrock'a. В 1998 году, Long Beach, в Калифорнии владельцы местного бара под названием Que Sera попросили Dave и Jenn Bats, Jeremy "Jermz", Mesa и др. организовать «old school» готическую вечеринку в день всех святых (Halloween, 31 октября). После одной удачной вечеринки, Que Sera стал развиваться в стандартный deathrock клуб, получивший название «Release the Bats». (Клубу было дано название одной из песен австралийской группы the Birthday Party.)
Современное deathrock движение подобно первоначальной deathrock сцене в Лос-Анджелесе и Batcave движению в Лондоне. Помимо клубов на сегодняшний день deathrock сцена сосредоточена вокруг концертов, определенных событий, вечеринок и просмотров фильмов ужасов.
Deathrock движение начинает набирать новые обороты и в Англии, особенно в Лондоне. Регулярно проводятся deathrock вечеринки, что служит популяризации жанра и групп которые в нем играют.
Сейчас на deathrock движение, в отличие от раннего, оказывается больше дополнительных воздействий, несуществовавших в поздних 70-х. Во-первых, в результате влияния европейских групп 80-х, deathrock приобрел звучание, более близкое к пост-панку. Но существуют и группы которые придерживаются и олдскульного панкового звучания (особенно почемуто в России такие любители попадаются, а вы говорите мы Америку не любим). Но в целом жанр возраждается, хоть пока и стоит на ногах не прочно. Спасибо за внимание. Рад что есть те кто осилил много букафф.
Комментарии22