Белые страницы истории Сибири (часть-15). Пушкин
А какое, скажете, касательство имеет Александр Сергеевич Пушкин до Томской земли, до земли Сибирской? Казалось бы, никакого, но это не так. Во-первых, прадед Пушкина, Абрам Петрович Ганнибал, сын эфиопского князя, любимец Петра, после смерти последнего был сослан как раз в Томск и мыкал здесь горе в 1729-1730 гг. А во-вторых, известнейшие пушкинские строки вызывают необъяснимое ощущение того, что Александр Сергеевич посвятил их именно Томскому Лукоморью. Именно там "на неведомых дорожках", на глубине полутора метров учеными обнаружены остатки гигантского дерева, предположительно дуба, имевшего некогда размер до трех метров в обхвате. Эта уникальная находка в корне меняет существующие научные теории о прошлом Сибири, ее климатической и биологической истории. Удивительно, но через день после обнаружения остатков дерева, рядом были найдены несколько золотых изделий грубой ковки, похожих на элементы декоративной цепи. Теперь сказочное Лукоморье станет брендом Ямала и одним из его центральных туристических маршрутов. Также вы узнаете о расследовании Пушкиным пугачёвского восстания, где Томский пехотный полк принимал участие в сражении и пленении Пугачёва. Узнаете истинные причины смерти Пушкина на дуэли, и мог ли Пушкин быть Дюма, но об этом всём, по порядку.
Многообразные связи А.С. Пушкина с Сибирью имеют солидную историческую глубину. Предки великого поэта служили за Уралом еще накануне Смутного времени.
Считается, что первым из Пушкиных оказался в Сибири Евстафий (Остафей) Михайлов. Но, согласно выявленной Пушкинской разрядной книге, 2 февраля 1601 г. помимо думного дворянина Евстафия, назначенного вторым воеводой в Тобольск, на восточную окраину Московского царства было послано пять представителей, этого рода: Федор Семенов и Гаврило Григорьев (их определили головами соответственно в Тюмень и Пелым). Савлук Третьяков, отправленный с князем В.М. Рубцом Мосальским "в Тонбусы", Леонтий и Иван Меньшой Михайловы.
В Сибири тогда несли службу также Иван и Гаврила Ивановы дети Бобрищевы-Пушкины. Выборный дворянин по Зубцову С.Т. Пушкин, который неточно именуется Влуком в Книге записной и Головинской редакции этого летописного свода, с пометой "в Сибирь" упомянут еще в боярском списке 1598 - 1599 г.
Попав в Сибирь, он вначале служил в головах при Е.М. Пушкине, затем сделался вторым мангазейским воеводой. В 1602- 1603гг. Никита Михайлов сын сменил умершего старшего брата на тобольском воеводстве.
Федор Федоров сын Пушкин, одновременно занял ту же должность в Тюмени.
Род Пушкиных и после февраля 1601 г. верно служил Борису Годунову (например, Иван Большой Михайлов). По документам кануна "разорения русского" известно двадцать три Пушкина. В частности, семнадцать из них перечислено в боярском списке 1602 - 1603 гг. Десять Пушкиных участвовали в избрании Бориса на царство, один из них, Никита Михайлов сын. А еще в 1586 г. крутицкий архиепископ Варлаам Пушкин, вместе с митрополитом Дионисием поддержавший Шуйских в конфликте с Годуновыми, был лишен кафедры и отправлен в заточение.
Поскольку в 1601 г. на службу в Зауралье отправили сразу четырех Пушкиных и двух Бобрищевых, представление о том, что многие предки создателя "Бориса Годунова" чем-то вызвали раздражение нового царя и подверглись гонениям, не лишено вероятности.
В Пушкинской разрядной книге сказано, что Евстафия "з братией" послали в Сибирь "за опалу". Вспомним, что вскоре после воцарения Бориса, тобольское воеводство занял его "сородич" окольничий С. Ф. Папин Сабуров. Строивший Тару князь А.В. Елецкой приходился родственником правителю, женой Годунова была его дочь. Вообще, "ставить" службу "в опалу", чем возмущался первый московский царь, для выборных дворян, каковыми в большинстве своем являлись Пушкины, зачастую опрометчиво. Учтем также, что в Берёзове, Верхотурье, Сургуте, Мангазее и Тюмени многие предки "русского гения" воеводствовали и в 1620-х гг.
Также у Пушкина есть стихотворение "моя родословная", где он подчёркивает корни своего рода.
Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов,
И не был беглым он солдатом
Австрийских пудреных дружин;
Так мне ли быть аристократом?
Я, слава богу, мещанин.
Мой предок Рача мышцей бранной
Святому Невскому служил;
Его потомство гнев венчанный,
Иван IV пощадил.
Водились Пушкины с царями;
Из них был славен не один,
Когда тягался с поляками
Нижегородский мещанин.
Предки А. С. Пушкина - род Ратшичей, известный с 11 века, один из самых прославленных и значительных родов России, история которого тянется в глубокую древность. Основатель рода - "муж честен" Ратша (Рача). Один из потомков Ратши - Григорий Пушка; от сыновей его Александра и Константина пошли вначале XV в. Пушкины.
Известны Пушкины - воины, бояре, царедворцы, дипломаты, а с XVIII в. и литераторы. XIX в. дает блистательное имя самого поэта. Александр Сергеевич в своём стихотворении несколько сместил хронологию событий - боевым соратником Александра Невского был не Ратша (Рача), а его правнук Гаврила Алексич.
Пушкин черпал Ведические познания от своего древнего рода. К началу XIX века все Ведическое на государственном уровне было окончательно уничтожено, но в памяти народной всё еще жили знания о Ведических Богах. Народ помнил могущественное великолепие своего прошлого величия, помнил о древнейшей цивилизации, достигшей супер технического развития и отражал это величие в сказках, былинах, через гусляров и т.д. Свидетельство тому - рассказы няни Пушкина, Арины Родионовны.
Любопытно, что об Ивановым Сибирском царстве ходили слухи как о подлинной стране чудес.
У Ивана де было магическое зеркало, глядя в которое можно было, как на ладони увидеть все события, происходящие в мире. Одной из главных достопримечательностей Иванова царства был фонтан с живой водой, находившийся якобы возле его дворца. Если трижды отпить из этого фонтана, предварительно попостившись, можно было из старца превратиться в тридцатилетнего крепыша. Еще у Ивана был орлиный камень, делавший его владельца невидимым. И наконец, главное чудо Иванова царства: его подданные якобы летали по воздуху на крылатых драконах в любую часть света. Когда на Западе заинтересовались этими техническими приемами, ими был разработан летательный аппарат, какой был в русской сказке у бабы яги. Вот что у них получилось.
А для нас это называется "русские мифы" и никого не смущает, что эти мифы стали уже реальностью, помните, "яблочко по блюдечку" или "свет мой зеркальце скажи" и т.д. (Смартфоны, компьютеры, интернет и т. д.) Но ведь не все знают, что баба яга на самом деле в те времена, это девушка до 24 лет, которая летала в спец аппарате и собирала по всем весям детей сирот, чьи родители и родственники погибли или умерли по разным причинам. Этих детей свозили в скиты и путем отбора взращивали волхвов, ведунов, жрецов, тех, у кого был дар, остальных воспитывали до определенного возраста и венчали, чтобы не прерывался род.
Как считает писатель и исследователь древних культов А.С. Иванченко, слова ЙОГА и ЯГА не только родственные, но и означают одно и то же. На санскрите и древнерусском это слово составное: "я" - творческое начало и слог - га, указывающий на движение (сравните, ноГА, телеГА, дороГА), т.е. буквально "движение моего я по пути творчества и совершенства". Европейские исследователи, допущенные до азов йогической системы, с прошлого века начали предлагать свои классификации йог, но все они не соответствовали представлениям древних. Ведическая традиция выделяет у человека семь оболочек или семь тел: физическое тело, эфирное, астральное, ментальное, казуальное, душу и дух. Поэтому древние разработали 7 путей - 7 яг (йог), каждая из которых развивает и работает с одной из семи оболочек-тел, и возглавляла все эти пути - богиня Правь.
А.С. Пушкин, работая над "Историей Петра I", использовал материалы сосланного в Сибирь шведского военнопленного капитана Стралленберга, который увлеченно занимался поисками Грустины и пришел к выводу, что этот город располагался на месте Тоянова городка. У Р.Л.Кызласова в книге "Письменные известия о древних городах Сибири" можно прочесть, что эуштинцев Стралленберг, как и А.Х. Лерберг считал грустинцами: "Мнение наше, что сии Еуштинцы или Гаустинцы суть Грустинцы, подтверждается тем, что мы здесь находимся в такой области, которая некогда не токмо в Сибири, но и у южных азиатцев была в великой славе, по хорошему состоянию жителей оныя". Стралленберг и Лерберг, по-видимому, были знакомы с западноевропейскими картами Сибири и могли так же "подсказать" Александру Сергеевичу название описываемой им сказочной земли Лукоморье.
Этот топоним попал на западноевропейские карты, как указывал Герберштейн, со старинных карт русских дорожников, описывающих пути в Сибири.
Один из этих путей описан в выдающемся литературном памятнике "О человецех незнаемых на Восточной Стране и языцех розных". Путь этот идет вдоль Оби с севера на юг Западной Сибири. Там в верховьях Оби располагался большой город - центр торговой фактории того времени (14 век). В нем можно было купить все, что только захочется: "Вверх тоя ж рекы великия Оби есть люди, ходят по под землею иною рекою день да нощь, с огни. И выходят на озеро. И над тем озером свет пречюден. И град велик, а посаду нет у него. И кто поедет к граду и тогда слышити шюм велик в граде том, как и в прочих градех. И как приидут в него и людей в нем нет и шюму не слышити никоторого. Ни иного чего животна. Но в всякых дворех ясти и пити всего много и товару всякого. Кому что надобе. И он, положив цену противу того, да возмет что кому надобет и прочь отходят. И кто что бес цены возмет, и прочь отидет, и товар у него погыбнет и обрящется пакы в своем месте. И как прочь отходят от града того и шюм пакы слышети как и в прочих градах". Эта форма торговли, наряду с упоминанием хождения "по под землею", свидетельствует о том, что жители этого загадочного города ушли жить под землю, либо в карстовые пещеры, либо в искусственно созданный подземный город. В этой связи не худо бы обследовать подземные ходы под Томском и близ Юрги.
Но почему томская земля названа Лукоморьем, ведь этот топоним предусматривает наличие морского берега, а моря-то как раз возле Томска и нет. Появление на томском сухопутье топонима Лукоморье, означающего изгиб морского берега, его излучину, может быть объяснено лишь тем, что наши предки проживали ранее на морском побережье Обской губы, а потом мигрировали в восточную Европу через томскую землю и сделали здесь весьма продолжительную, возможно, многовековую остановку.
Этнографам хорошо известна "двуслойность" русского старожильческого населения Приобья. Слой русских, заселивших Сибирь до Ермака, назывался "чалдонами", слой, пришедший вслед за Ермаком, - "казаками". Коренные жители Приобья селькупы относятся к чалдонам и казакам как к разным народам. К первым у них сохраняются неизбежно добрые отношения, поскольку те служат примером честного и доброжелательного отношения к аборигенам. К остальным русским селькупы относятся настороженно.
Этнографы и топонимисты считают, что топоним Лукоморье принесли в Приобье чалдоны, переселившиеся в Сибирь до Ермака "с теплого моря", с Дона и из-за Дона. Именно ими было дано название Лукоморье крутому изгибу возвышенного обского берега напротив северного устья Иртыша. Ни в коей мере, не подвергая сомнению ни саму возможность перенесения топонима Лукоморье с берегов Азовского и Черного морей в Сибирь, ни безупречную обоснованность появления топонима Лукоморье на Оби напротив северного устья Иртыша переселенцами Каяловыми, все же можно сказать о несопоставимости масштабов явлений. И Каяловский топоним на Оби, и азовский и черноморский топонимы Лукоморье характеризуют весьма некрупные объекты, помеченные на картах самыми некрупными надписями. Топонимы совсем другого масштаба мы видим на картах Сансона, Меркатора, Гондиуса. Здесь Лукоморья занимают бассейны нескольких рек, как, скажем у Сансона -Томи, Чулыма и Кети, и выписаны они самыми крупными буквами. Кроме всего прочего, эти топонимы "мигрируют" по территории Западной Сибири, что свидетельствует, по-видимому, о том, что название Лукоморье местностям давал переселяющийся этнос. Можно особо подчеркнуть, что обширность территорий, занимаемых определенным топонимом, в данном случае, Лукоморьем, была обусловлена переселением крупного этноса, а не отдельной семьи и отдельного рода.
Важно понять, что один процесс не отрицает другого. После переселения всего народа с достаточно длительным проживанием на новом месте для того, чтобы закрепились принесенные топонимы, в силу изменения условий (войны, природные катастрофы), часть этноса могла возвращаться на те земли, которые ему понравились в процессе переселения. Так мог рождаться "ручейковый противопоток", к которому, относится и появление в Сибири Каяловых и других "Самарцев", поселившихся в устье Иртыша. Вместе с "Самарцами" так вернулись "с Дона и из-за Дона" и поселились в приустьевой части Иртыша цингалы-сингалы, также утвердившие здесь свои топонимы. Любопытно, что сингалы известны в Индии и на Цейлоне как "львиные люди", из-за своей косматости, похожих на скифов и айнов. Сегодня их потомки - чалдоны.
Переселением через ту или иную территорию крупных этносов и сменяющим его возвратным ручейковым противопотоком может объясняться наличие на одной и той же территории "крупных" и "мелких" топонимов, как это мы видим в Западной Сибири применительно к Лукоморьям.
Процесс переселения народов всегда сопровождается "отслоением" части этноса и заселением им более или менее обширных местностей. Скорее всего, так случилось и в ходе переселения русского пранарода с берегов какого-то моря задолго до Каяловых и это скорее всего с Обской губы, с излучины, с Лукоморья. Часть народа осталась на территории нынешней Томской области и создала Третью Русь, как именовали ее арабы - Артанию, после обжитых краёв, некоторая часть ушла на запад за Урал и создала там новую Артанию, в память о своём бывшем родном крае.
Артания - государство древней Славяно-Арийской Руси, где проживали многие народы.
Но теперь о Лукоморье по существу, что нам известно на сегодняшний день.
Еще в середине XX века исследователи творчества А. Пушкина предположили, что известные строки из поэмы "Руслан и Людмила" являются не плодом фантазии поэта, а описанием реального географического объекта. В качестве Лукоморья - "места, где река встречается с лукой моря" - рассматривали несколько возможных "кандидатур". Впоследствии исследователи сошлись во мнении, что Лукоморьем может оказаться Обская губа - место впадения Оби в Карское море.
Дело в том, что в древности луками называли на Руси старицы или длинные речные заливы. Например, Нарымская Лука, Тымская Лука и т.д. Ну, а здесь Луко-морье. Следовательно, длинный морской залив. Ну, а где он у нас в России этот длинный гигантский морской залив? Конечно же, при впадении Оби в Карское море. Где ж ему еще быть? Вот и разгадка знаменитого "Лукоморья". Появилось не так давно после ухода под воду шельфов. Где-то на рубеже 12-13 тысяч лет тому назад. Но, очевидно, что память о древнем Гиперборейском пресном море, Орианском первом Лукоморье, сохранила своей могучей пресной губой Великая матушка Обь.
Подтверждение этому получила археологическая экспедиция исторического факультета Югорского университета, ведущая раскопки городища VII века на реке Пята-Юн в Ямало-Ненецком автономном округе. На глубине полутора метров учеными обнаружены остатки гигантского дерева, предположительно дуба, имевшего некогда размер до трех метров(!) в обхвате. Эта уникальная находка в корне меняет существующие научные теории о прошлом Сибири, ее климатической и биологической истории.
Удивительно, но через день после обнаружения дерева, неподалеку были найдены несколько золотых изделий грубой ковки, похожих на элементы декоративной цепи.
Датируются они серединой V века до нашей эры. Каждое из них весит от 120 до 480 граммов. По предварительному заключению ученых, материал и способ изготовления этих фрагментов сходны с аналогичными археологическими находками в скифских курганах в Причерноморье. Кроме того, из тундровой земли извлечено огромное количество костей животных, весьма напоминающее остатки жертвоприношений.
Высказано предположение, что это сакральное место являлось некогда объектом паломничества гипербореев - прародителей финно-угорских народов и праславянских племен. Кто знает, может быть там вскоре будут найдены и следы того самого легендарного существа, которое "песнь заводит"?
Сказочное Лукоморье станет брендом Ямала и одним из его центральных туристических маршрутов, сообщает пресс-служба администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии подписали глава администрации Надымского района Алексей Ситников и председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" в Ямало-Ненецком автономном округе Игорь Шароватов.
Договор, прежде всего, направлен на реализацию окружного социально значимого комплексного проекта "Лукоморье".
"Мы хотим восстановить историческое название территории Лукоморья, - сообщил Шароватов. В XIV-XV веках правый берег низовий Оби называли Лукоморьем - именно так обозначается этот район на старинных географических картах. В атласе 1595 года знаменитого фламандского картографа и географа Герхарда Меркатора территория Лукоморья отмечена севернее Югры - с запада территория ограничивалась Обью, с севера - Обской губой, с востока - рекой Надым, за которой находилась древняя Молгомзея (Мангазея)". Как выше уже было отмечено, один из воевод Мангазеи, был предок Пушкина.
Кстати, В.И. Даль помогал А.С. Пушкину, когда тот приехал на Урал и Сибирь специально для сбора уцелевших здесь сведений о "Пугачевской войне".
Когда через 58 лет после окончания "Пугачевской войны" (1775) А.С. Пушкин в 1833 году прибыл на Урал, здесь его встретила уже насквозь фальшивая романовская история, изготовленная трудами усердных романовских администраторов (масонов и иезуитов), за прошедшие примерно 60 лет. В.И. Даль повез A.C. Пушкина, как он сам пишет, "В знаменитую слободу Берды - ставку Пугачева". Как А.С. Пушкин, так и В.И. Даль были искренне убеждены в том, будто бы все события "крестьянского бунта" вращались, в общем-то, лишь вокруг небольшой территории южного Урала. Романовские историки всеми силами старались преуменьшить масштаб войны.
Дескать, хаотичные казачьи и крестьянские мятежные толпы. Якобы неорганизованная, хотя и страшная, башкирская конница Салавата Юлаева. Мелкие, хотя и кровавые, стычки. Маленькие деревни, казачьи станицы. Мол, ничего особо серьезного.
Когда Пушкин совершал путешествие по местам восстания, то обратил внимание на практически полное отсутствие очевидцев этих событий. В тех местах были проведены беспрецедентные репрессии, и огромное количество проживавших там людей было казнено. Ну а те, из местных жителей кто не был казнён, были просто расселены по территории империи (ему попадалось мнение, что свою фамилию - Суворов, получил именно за подавление этого восстания, и его фамилия является по сути прозвищем, ставшее фамилией). Были перекрыты все торговые пути, и народ Сибирский оставили на постепенное вымирание. Правда, Пушкину всё же удалось найти нескольких старожилов и очевидцев тех событий, но по записям поэта, те наотрез отказывались говорить с ним о восстании, испытывая при этом невероятный страх.
Вот некоторые случайные данные о Сибирском лихолетье. Первый Сибирский губернатор Денис Чичерин (1763-1781) принимал решительные меры против распространения восстания Пугачёва, а всякого рода чиновники просто издевались над народом Сибири.
Стоит отметить, что вплоть до времен Пушкина среди уральских казаков все еще жило воспоминание, что Пугач-Пугачев (настоящего имени не сохранилось), был не каким-то самозванцем, а настоящим царем.
Бытует мнение, что он действительно был царем и правил на огромной территории. Столицей его был Тобольск, а по крови он принадлежал к династии Рюриковичей. Кстати, на известных портретах можно сопоставить фамильные черты Рюриковичей.
Вспомним, что Михаила Романова избрали на царство по той причине, что династия Рюриковичей пресеклась. Но если так, то тогда получается, что в Сибири-то представители рода еще оставались.
Отметим интересный штрих. Историки сообщают, что после пленения Пугача-Пугачева, следствие по его делу "завершилось судом, который происходил 30-31 декабря 1774 года в Тронном зале Кремлевского дворца". Спрашивается, если бы Пугачев был "простым казаком-самозванцем", - как в том нас много лет уверяют романовские историки, - неужели для суда над ним был бы избран знаменитый Тронный зал Кремлевского Дворца? Вроде бы не по чину. Не тот ранг. А вот если в его лице, - независимо от того, кто на самом деле предстал перед судом под выдуманной кличкой Пугача-Пугачева, - осуждали Московскую Тартарию и радостно, даже самозабвенно праздновали победу над ней, то символический выбор Тронного зала Москвы становится абсолютно естественным. Он даже в определенном смысле, стал необходимым. Где же, как не в Тронном Зале Кремля, в старой столице Руси-Орды, Романовы могли торжественно отметить такую славную победу над Русью-Ордой!
О той опасности, которую таило восстание Пугачева говорит то, что для его усмирения привлекли не кого-нибудь, а самого Суворова. Екатерина понимала, что затягивание подавления восстания может обернуться серьёзными проблемами геополитического характера. Участие Суворова в подавлении бунта сыграло на руку Пушкину: когда он собирал материал для своей книги о Пугачеве, то говорил, что ищет сведения о Суворове. Александр Васильевич лично конвоировал Пугачева. Это говорит по меньшей мере о том, что Емельян Иванович был персоной не просто важной, но в высшей степени важной. Расценивать пугачевское восстание как очередной бунт - в высшей степени неблагоразумно, это была гражданская война, от последствий которой зависело будущее России.
Романовы постарались стереть с карты многие названия, напоминавшие о Пугачевской войне. Реку Яик переименовали в Урал. Яицкое казачество стало именоваться Уральским, а Яицкий городок переименовали в Уральск, забыты его герои, одни из них, это яицкие казаки Афанасий Петрович Перфильев и Балтай Идеркеев. Запорожская сечь была ликвидирована, волжское казачье войско вообще расформировали, но в памяти народной еще живы его герои, это Канзафар Усаев, Салават Юлаев. "После того, как движение Пугачева было подавлено, его (Яицкий Городок) переименовали. "ДЛЯ ПРЕДАНИЯ ВСЕГО СЛУЧИВШЕГОСЯ ВЕЧНОМУ ЗАБВЕНИЮ И ГЛУБОКОМУ МОЛЧАНИЮ" (как отмечалось в сенатском указе)".
В то же время, активный интерес A.C. Пушкина к истории Пугачева мог иметь и другие причины. Согласно романовской версии, "самозванец", который всех напугал, Пугач-Пугачев выступал как царь Петр III Федорович. Напомним, что Петр III, муж Екатерины II - был, как считается, убит по её приказу в 1762 году и впоследствии, когда начался мятеж, она его назвала Лжепетром.
Среди тех, кто во время мятежа остался верен Петру III, был, оказывается, Лев Александрович Пушкин - дед А.С. Пушкина по отцовской линии. A.C. Мыльников сообщает: Так, подполковник артиллерии Л.А. Пушкин призывал солдат не поддаваться уговорам, а оставаться верными присяге. Многие были арестованы, а Л.А. Пушкин - сурово наказан и его заточили в крепость. После выхода оттуда вплоть до самой смерти в 1790 г. он уже никогда не служил Екатерине II. Любопытно, что это был по отцовской линии дед A.C. Пушкина, о котором последний в автобиографических набросках не без симпатии писал: "Лев Александрович служил в артиллерии и в 1762 году, во время возмущения, остался верен Петру III. Он был посажен в крепость и выпущен через два года".
Так что отправляясь в 1833 году на Урал и Сибирь, A.C. Пушкин получал возможность соприкоснуться с историей императора Петра III, за верность которому в свое время пострадал его дед. Представляется естественным, что А.С. Пушкин мог иметь и свой собственный глубокий интерес в распутывании темных событий 60-70-летней давности. Его волновала история семьи, пушкинского рода, (об этом я упоминал выше). А.С. Пушкин действительно в каком-то смысле вынужденно исполнял негласный романовский заказ,
ведь ему была выдана беспроцентная ссуда из государственной казны в размере 20 000 рублей на нужды по изданию книги.
Вполне возможно, он воспользовался представившейся ему уникальной возможностью проникнуть в подлинные события пугачевской эпохи, оказавшись в ранге официального историка императорского двора, которому открывались многие запертые двери.
GEbWiL-zuY]
Однако вряд ли сегодня мы можем узнать - какую часть материалов, обнаруженных на Урале и Сибири, разрешили включить в его "Историю Пугачева", а какую - нет. И какова вообще судьба тех собранных им сведений, которые могли быть "неприятны Романовым". Как мы теперь понимаем, A.C. Пушкин имел уникальную возможность очень многое понять и узнать о вытертом со страниц романовской истории огромном сибирско-американском государстве - Московской Тартарии. Но Сенат уже издал специально по поводу войны Пугачева абсолютно ясный указ: "ПРЕДАТЬ ВСЕ СЛУЧИВШЕЕСЯ ЗАБВЕНИЮ И ГЛУБОКОМУ МОЛЧАНИЮ". Так что осторожную позицию современников вполне можно понять. Стоит ли нарушать Указ Сената и "копать" там, где не следует.
Здесь становится понятным, что если Пушкин "докопался" до истины, то его смерть становится не случайной, а заказной. Но кто заказчики? Если вспомнить, то в дневнике Пушкина имеется запись: "4 мая 1821г был принят в масоны". Вовлечение Пушкина в масонство в Кишневе облегчалось тем, что в ложах ранее состояли его отец и дядя. Впрочем, сами масонские источники ставят под сомнение и вступление Пушкина в ложу, и ее подлинность (модное масонское поветрие в те годы выражалось часто и в чисто внешнем подражательстве в виде "масонских" салонов-клубов), даже знаменитый Кутузов и тот вступил в их членство.
В списке членов ложи не оказалось имени Пушкина. Знаменитые "масонские тетради" поэта, предназначенные для ритуальных текстов ложи, остались незаполненными. А слова поэта "С Орловым спорю" и другие свидетельства его несогласий и столкновений с "южными" масонами показывают, что орден снова молча отверг Пушкина, выразил ему, как и в Петербурге (где Пушкин пытался стать членом ложи в 1818 г.), свое скрытое недоверие. 20 января 1826 г. в письме В.А. Жуковскому Пушкин пишет: "Я был масоном в кишиневской ложе" - слово "был" говорит о том, что быть масоном он к этому времени уже перестал. Как бы там не было, те, кто туда его заманивал, своих целей не достигли.
Надо сказать, что наряду с кровожадно-политическими ветвями тайных обществ существует и масонство мистического толка. Последнее давно изобретено мировой закулисой для подчинения себе талантливых представителей всех наций, в основном людей искусства, которые склонны к постижению сверхъестественного (мистики). Пушкин имел неосторожность вступить именно в первое, ложа ''Овидий'', в которую он вступил в Кишиневе, была ''отраслью карбонаризма'', являясь одной из ветвей тайных обществ ''иллюминатского'' толка. ''Иллюминаты'' (''просветленные'') - масонская ветвь откровенно революционно-террористического толка, созданная евреем Адамом Вейсгауптом. ''Чтобы сделаться карбонарием, - пишет русский ученый начала прошлого века П. Ильинский, - надо быть деятельным масоном... Как Кадош есть исполнитель смертных приговоров высшей масонской власти, так карбонарий - воин всякого возмущения. Эмблема первого - кинжал, эмблема последнего - ружье''.
Характерно, что массово, эти видимые бесы - ''иллюминаты'' - нахлынули в России при Государе Александре 1. Как отмечают исследователи, именно в 1814 году, по возвращении императора Александра 1 из Парижа, они скоро достигли такой силы, что всюду выбирались в дворянские должности, проникли в Синод (Русской Православной Церкви!), Сенат и заняли профессорские кафедры в университетах. Дело принимало откровенно кощунственный характер. Например, иллюминат, ''профессор Грегуар, изгнанный из Франции, цареубийца, был принят автономией Казанского университета в свои почетные члены''.
Иллюминатско-карбонарийская ветвь тайных обществ как раз и выпестовала наших преступников-декабристов. Не сразу, конечно, но Пушкин осознал, что декабристы являются тайной террористической организацией, управляемой из-за границы.
Негодование у масонов вызвало откровенно отрицательное отношение Пушкина к очередным масонским достижениям - восстанию в Польше и июльской революции во Франции. Совершенно справедлива мысль, высказанная русским историком В. Ф. Ивановым в его научном исследовании ''Пушкин и масонство'': ''Для масонства, нависла вполне реальная угроза, оно теряло свое влияние на русское общество, здоровый национализм Пушкина вливается благодетельной струей в нездоровую, зараженную либерализмом и космополитизмом общественную атмосферу - решение убрать, устранить Пушкина стало первоочередной задачей масонства''. Тем более, их главный враг сам Государь Император Николай 1 прилюдно назвал Пушкина ''Самым умным человеком России''.
Современный ученый, исследовавший трагический путь А. С. Пушкина, Владимир Орлов, работая с архивными документами некоторых европейских стран времен Пушкина и ссылаясь на найденные там находки, пришел к однозначному выводу: ''В архивах вюртембергского и австрийского министерств иностранных дел'', среди прочего имеются и ''секретные депеши послов этих государств, где Пушкин... предстает и как видный дипломат, политический деятель и идейный глава русской партии, противостоящий партии иноземцев, плотной стеной отгородивших Императора Николая 1 от русского общества и русского дворянства''. Документы позволили исследователю прийти к однозначному выводу: ''Пушкин пытался разрушить эту стену, что и явилось истинной причиной его убийства наемным проходимцем''.
Есть еще один немаловажный штрих. Когда-то Пушкин был восхищен декабристами и даже посвятил этому движению стихи. Но разобравшись, был разочарован, особенно ему была неприятна одна из последних встреч с Пестелем, который был матерым масоном. Не сошелся близко Пушкин и с виднейшим деятелем масонского заговора на севере - поэтом Рылеевым.
Встретившись с самым выдающимся членом Союза Благоденствия Иллюминатом Пестелем, о выдающемся уме которого Пушкину прожужжали все уши декабристы, Пушкин увидел в нем только жестокого, слепого фанатика.
В бытность свою, его отец, будучи в Сибири, карал и преследовал казенный и простой народ за любую провинность.
Так что, сын от отца далеко не ушел. Прочитав это, Вы сами видите, как бедствовала Сибирь, масоны и иезуиты оккупировали её, истязались над народами Сибири, переписывали её историю. Начало этой оккупации был выложен в посте: "Белые страницы истории Сибири" (часть-14). Иезуиты. Передел истории.
В истории Пугачёвских событий стараются не упоминать о Сибирском казачестве, некоторые документы так подчищены, что создаётся впечатление, как будто на территории Сибири ни одной живой души не жило. И что же такое происходило в Сибири, что часть казаков, бежавших от Романовского засилья, набрав войско в Пегой Орде, ушли в Китай и соединились там с манжурами.
Но кто стоял за декабристами? Декабристское восстание, февральская революция, октябрьская революция и большевизм - это различные фазы одного и того же идеологического процесса. Странное дело, лозунги: "Свобода, равенство, братство", были во время революции (восстания) Маздока в Персии, в революции Кромвеля, во французской революции, в революции России 1917 года. Так спрашивается: "откуда уши растут?", не от того ли блюда, которое называется "уши Омана". А сейчас официально считается, что этот лозунг принадлежит масонам, в общем не очень весело становится, когда начинаешь понимать суть происходящего.
Что-то произошло в сознании взрослеющего и самостоятельно думающего Александра Пушкина, вероятно он пришёл к выводу, который позже озвучил Н. Бердяев в "Царстве духа...": "Либералы обыкновенно понимают свободу как право, а не обязанность, и свобода для них означает лёгкость и отсутствие стеснений, тогда как свобода (и это соответствует русскому пониманию свободы) - не право, а долг (ответственность)...".
Пушкин философски переосмысливал действительность, кардинально менял свои взгляды и уже писал:
Вздохнув, оставил я другие заблужденья,
Врагов моих предал проклятию забвенья,
И сети разорвал, где бился я в плену,
Для сердца новую вкушая тишину...
Далеко от столицы и других городов, в деревенской тишине пытливый ум Александра Пушкина, наедине с самим собой и с Миром не мог не задуматься над глобальными всеобщими законами Мироздания и, выйдя ночью к звёздам, всматриваясь им в глаза, вполне мог прийти к правильным выводам, как В. Смоленский:
Взгляни на звёзды! Ни одна звезда
С другой звездою равенства не знает.
Одна сияет, как осколок льда,
Другая углем огненным пылает.
И каждая свой излучает свет,
Таинственный, зловещий или ясный.
Имеет каждая свой смысл и цвет
И каждая по-своему прекрасна.
Но человек в безумии рождён
Он редко взоры к небу поднимает,
О равенстве людей хлопочет он
И равенство убийством утверждает.
Над этим мудрым философским стихотворением надо глубоко задуматься всем, кто думает вступать в масонские организации или в них находиться, ибо противоречить законам Мира - это идти против Бога, это богоборчество, а кто с Богом пытается горделиво бороться? ...
Пушкин открестился от декабристов и их критиковал. Соответственно изменилось отношение Пушкина и к Императору, который достойно повёл себя во время мятежа:
Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю:
Я смело чувства выражаю,
Языком сердца говорю.
Его я просто полюбил...
И совершенно закономерно, а в глазах его бывших товарищей - "позорно" прозревший А. Пушкин в 1826 году написал письмо раскаяние императору Николаю Первому, в котором согласился с его Манифестом от 13 июля 1826 года, что причина бунта мятежников в "недостатке твёрдых познаний", в "пагубной роскоши полу познаний, сей порыв мечтательной крайности, коих начало есть порча нравов, а конец - погибель". Более того, и "возмутительнее" - А. Пушкин стал публично демонстрировать свою новую мировоззренческую позицию, что выразилось в его неожиданной критике А.Н.Радищева (1749-1802), ставшего масоном-мартинистом ещё в университете в Лейпциге, за его "Путешествие в Москву". Пушкин: "Поступок его всегда казался нам преступлением ничем не извиняемым, а "Путешествие в Москву" весьма посредственной книгою..."
8 сентября 1826 г. в Чудовом монастыре состоялся между Николаем I и Пушкиным долгий и откровенный разговор, изменивший многое. После этого разговора Николай I стал поклонником Пушкина и его опекуном до его гибели, разрешил ему жить, где хочет и оказывал ему большую помощь, в том числе и финансовую.
В первый же год - 1828 года, "товарищи" и "братья по разуму" подставили А. С. Пушкина под удар - основательно его оклеветали, но вмешательство Николая Первого избавило Пушкина от дальнейших унизительных оправданий. В 1830 году Пушкин женился и был безмерно счастлив, после чего вначале 30-х годов много путешествовал по России и много времени проводил с семьёй в Болдино, при этом много и плодотворно работал, писал стихи, сказки, так и заканчивал свой большой труд "Евгений Онегин". Критическое отношение А. Пушкина к масонам не изменилось.
У масонов не получилось убрать А. С. Пушкина руками властей, и они решили убрать другим способом, и трудно было что-то иное придумать, чтобы погубить Пушкина, кроме как спровоцировать его на дуэль. При любом исходе дуэли результат для злокозненных "мудрецов" был позитивным - если бы Пушкин не погиб, то его можно было обвинить в нарушении строгого закона - дуэли указом императора были категорически запрещены, а значит Пушкин предстал бы перед судом и получил бы длительный тюремный срок или каторгу.
Повод для дуэли нашелся, ибо у жертвы красавица жена - Наталья Николаевна Гончарова, и разыграть банальный любовный треугольник и вызвать сцены ревности, зная характер Пушкина и его чувство чести и собственного достоинства, проще простого. Более трудная задача со стрелком - потенциальным убийцей Пушкина, который должен быть не только наверняка метким стрелком, но согласился бы пожертвовать светской жизнью, - быть готовым идти в тюрьму или даже на казнь, быть готовым к осуждению и ненависти со стороны российского общества и императора за убийство любимого поэта-гения.
Вот на такую роль трудно было найти желающих, идеально было бы, чтобы стрелок был бы иностранцем, тогда бы все проблемы снимались бы - его как гражданина иностранного государства просто выдворили бы из России, и после этого на осуждение российского общества и императора ему - наплевать.
"Злые силы сделали Наталью Николаевну игрушкой и орудием своих чёрных планов. Если бы им не удалось использовать Натали, они нашли бы другой способ, но Пушкина они бы погубили", - объяснял масон ложи "Р. И. Е." Е. Грот.
Внимательно вглядываясь в жизнь, А. Пушкин заметил новое явление - появившихся ростовщиков и дал им свою оценку:
...И дале мы пошли и страх обнял меня.
Бесёнок, под себя поджав своё копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
Горячий капал жир в копчёное корыто.
И лопал на огне печёный ростовщик.
А я: "Поведай мне: в сей казни что сокрыто?"
Вергилий мне:
"Мой сын, сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик
И их безжалостно крутил на вашем свете."
Тут грешник жареный протяжно возопил:
"О, если б я теперь тонул в холодной Лете!
О, если б зимний дождь мне кожу остудил!
Сто на сто я терплю: процент неимоверный!" -
Тут звучно лопнул он - я взоры потупил.
Тогда услышал я (о диво!) запах скверный,
Как будто тухлое разбилося яйцо,
Иль карантинный страж курил жаровней серной...".
В апреле 1836 года к великой радости А. С. Пушкина вышел первый номер журнала "Современник". Но он предчувствовал как что-то смертельное готовится ненавидящим его окружением, и он уже был готов к худшему - иначе не объяснить стихотворение, написанное в расцвете жизни, в 37 лет:
"Я памятник себе воздвиг нерукотворный..."
А. Пушкин уже подводил итоги и тешил себя, что жизнь прожита не зря и народ будет о нём помнить.
А масоны завертели вокруг русского гения свою мудрёную мстительную смертельную метелицу, чтобы образцово наказать за клятвоотступничество. Главную роль организатора убийства взял на себя высокопоставленный масон, защищённый дипломатическим иммунитетом, Нидерландский посланник в России барон Геккерн (старший), а инструментом убийства он использовал своего приёмного сына барона Геккерна младшего - поручика Дантеса.
Как эта иностранная масонская мразь режиссировала события и подводила Пушкина к дуэли видно из возмущённого письма А. С. Пушкина Геккерну (старшему) от 26 января 1837 года:
"Господин барон! Позвольте мне изложить вкратце всё случившееся. Поведение Вашего сына было мне давно известно... Собственное Ваше поведение было неприлично. Представитель коронованной главы, Вы родительски сводничали Вашему сыну. Кажется, все поступки его (довольно, впрочем, неловкие) были Вами руководимы...
Подобно старой развратнице, Вы сторожили жену мою во всех углах, чтобы говорить ей о любви Вашего незаконно рожденного или так называемого сына, и когда он, будучи больным венерическою болезнью, оставался дома, Вы говорили, что он умирает от любви к ней.
Вы говорили ей: "Возвратите мне моего сына" ... Не хочу, чтоб жена моя ещё слушала Ваши отцовские увещания, и не могу позволить, чтоб сын Ваш после своего отвратительного поведения осмелился бы обращаться к моей жене, а ещё менее того, чтоб он говорил казарменные каламбуры и играл роль преданности и несчастной страсти, тогда как он подлец и негодяй. Я вынужден обратиться к Вам с просьбой окончить все эти проделки... Имею честь быть, господин барон, Ваш покорный и послушный слуга. А. Пушкин".
Вот он, долгожданный повод - Пушкин наконец-то не выдержал и сорвался на резкость и оскорбление, а ведь и так удивительно долго терпел. Убийцы надеялись - что он давно уже должен был бы сам вызвать Дантеса на дуэль за наглые ухаживания за его женой, за попытку нарушить супружескую честь Натальи Николаевны и честь семьи Пушкина, с этой целью и нагнетались специально сплетни и насмешки. Причём многие в "свете" знали, что Дантес педераст и с женой Пушкина просто играется ради забавы, и чтобы потрепать нервы знаменитому поэту, другие - чтобы этими ухаживаниями скрыть свои низкие наклонности от пересудов, замаскировать ухаживаниями, а третьи - знали правду и внимательно следили за реакцией А. С. Пушкина, и они не ожидали от него такой выдержки. И только после того, как сами заговорщики не выдержали и пошли на явную грубую провокацию - в ноябре 1836 года прислали А. С. Пушкину грязный предельно оскорбительный анонимный пасквиль на него, под названием "Диплом Ордена рогоносца". Как показали научные исследования 20-х годов, ''Диплом рогоносца'', ставший одной из главных причин дуэли и гибели поэта, был составлен масоном князем П. Долгоруковым. Вывод этот подтверждается графологической экспертизой.
Масоны цинично и жестоко издевались, якобы говоря А.Пушкину, - не захотел быть членом нормального масонского ордена, - будешь членом "Ордена рогоносца", Пушкин решил дать ответ.
Едва ли случайно и то, что рассылался "диплом" от имени Д. Н. Нарышкина - бывшего мастера петербургской ложи "Северных друзей". Организатором же заговора "космополитической клики" против А. С. Пушкина считается ненавидящий поэта министр иностранных дел России граф Карл Нессельроде.
Да, пожалуй, ни одна интрига в российском государстве в этот период, особенно против российских патриотов, не обошлась без руководящего участия португальского еврея (по матери) Карла-Роберта фон Нессельроде-Эресго, о котором Фёдор Иванович Тютчев писал:
Нет, карлик мой!
Трус беспримерный!
Ты, как ни жмися, как ни трусь,
Своей душою маловерной
Не соблазнишь Святую Русь.
Россия продолжала расхлёбывать горькую похлёбку Петра "великого", заваривавшего кадровую политику из иностранцев, западноевропейцев. Вина и ошибка в продолжение этой политики была и императора Николая I, и он сам от этого пострадал, поплатился жизнью.
Этот мерзавец Карла фон Нессельроде-Эресго не только был соучастником убийства А. С. Пушкина, но нанёс большой урон российскому государству. Он принципиально "не мог" выучить за 70 лет русский язык, принципиально не принимал православие, оставаясь в масонском протестантизме; достигнув максимум карьеры в Табели о рангах, 40 лет руководил внешней политикой России, довёл Россию до полной международной изоляции и спровоцировал Крымскую войну, с помощью того же Дантеса, поставив Россию на грань катастрофы. И только после свержения этого негодяя сменивший его талантливый Александр Михайлович Горчаков спас Россию.
Не будучи уверенными, что этим издевательством над честью и достоинством А. С. Пушкина точно выведут его из равновесия, заговорщики решили преследовать и третировать великого поэта дальше - стали переписывать и множить эту мерзкую анонимку и рассылать её по адресам его друзей, будучи уверенными, что друзья будут сообщать ему об этом каждый раз или отвернуться от опозоренного и терпящего унижения и оскорбления А. С. Пушкина, и это произведёт дополнительное давление на психику и сознание А. С. Пушкина. При этом друзья обратили внимание, что весь тираж этого омерзительного сочинения написан на особой бумаге иностранного производства, которая используется только в некоторых иностранных посольствах. Фактически это была иностранная диверсия против России и русского народа.
Пушкин сразу и безошибочно понял - в каком посольстве пишут и кто автор, и два месяца в тяжёлых сомнениях искал правильный выход, решал - что делать... Ведь если по справедливости, то следовало вызвать на дуэль не Дантеса, а Геккерна-старшего - идейного вдохновителя, для которого Дантес был лишь орудием, но вызвать на дуэль Геккерна - старшего не было повода, а во-вторых, сам по себе вызов на дуэль главы иностранного посольства, при целевой утечке информации о вызове на дуэль вопреки строгому запрету, тут же вызвал бы большой скандал и судебное разбирательство с трагическими последствиями для Пушкина, и до дуэли бы не дошло, а заговорщики добились бы своей цели. Поэтому Пушкин и послал письмо в надежде, что раскрытый аноним наконец-то перестанет его преследовать или вызовет его на дуэль. Что и требовалось Геккерну-старшему - сам он, конечно, рисковать и вызывать Пушкина на дуэль не стал, а тут же послал защищать отцовскую честь Геккерна-младшего, боевого офицера. Дуэль "обиженной стороной" была назначена спешно на следующий день - 27 января 1837 года.
"Слухи о возможности дуэли получили широкое распространение, дошли до императора Николая Первого, который повелел Бенкендорфу не допустить дуэли. Это повеление государя масонами выполнено не было, - отметил в своём исследовании В. Иванов. Бенкендорф был соучастником убийства, и умышленно "тупил" - "прикинулся дурачком", затем оправдывался перед императором, что ошибочно послал полицейских в другом направлении... "Исследователи уже давно обратили внимание на одно странное обстоятельство - наличие в ложах людей самой различной политической ориентации: от крайне правых до ультралевых. Действительно, как совместить принадлежность к масонству таких несхожих между собой лиц, как декабрист-революционер Павел Иванович Пестель и шеф жандармов при Николае I А. Х. Бенкендорф..." - отметил специалист по масонам В. Брачев.
По поводу Дантеса есть некоторые данные, вот как масоны позаботились о своем киллере. Об этом рассказывает известный ученый Григорий Петрович Климов (будь Климов еще и православным человеком, то поистине цены бы ему не было!): ''Раненый Пушкин стрелял по Дантесу с расстояния в 10 шагов, т. е. 8 метров. Пушкин считался хорошим стрелком. Но Дантес, как это ни странно, отделался только испугом и царапиной. Это объяснили тем, что пуля Пушкина попала в пуговицу мундира Дантеса, и это спасло его''. Однако в 1938 году, продолжает Г. П. Климов, ''инженер М. З. Комар проделал следующий расчет: зная диаметр пули, начальную скорость и пробивную силу при дистанции в 10 шагов, он пришел к выводу, что пуговица здесь не помогла бы. Из материалов военно-следственной комиссии после дуэли известно, что Дантес не только не представил судьям спасительную пуговицу, но не мог даже толком объяснить, в какую именно пуговицу пуля попала''.
Характерно, что расчеты инженера М. З. Комара подтвердил и другой ученый - судебный медик В. Сафонов, который ''тоже пришел к выводу, что, судя по характеру скрытого перелома ребра у Дантеса, его спасла не ''пуговица'', а кольчуга под мундиром. Но по уголовным законам того времени это означало не дуэль, а преднамеренное убийство. В свете расчетов Комара и Сафонова вполне объяснима и та циничная ухмылка Дантеса во время дуэли. Это, заметьте, после его упорного нежелания стреляться. В новом свете предстает и странное поведение приемного отца Дантеса - барона Луи Геккерена перед дуэлью, ''когда он униженно, чуть не на коленях упрашивал Пушкина отсрочить поединок на две недели. Писатель В. В. Вересаев высказывает предположение, что за это время Геккерен раздобыл для своего миньона нательную кольчугу, которая и была той ''пуговицей'', которая спасла Дантесу его подлую жизнь''.
И вот в январе 1837-го пуля Дантеса перебила шейку бедра Пушкина и проникла в живот. Как считается, ранение по тем временам смертельное. Хотя ряд специалистов полагают, что причиной смерти Александра Сергеевича стала ошибка врачей, и при правильном подходе он мог выжить. А может быть, так оно и произошло? Умирая, Пушкин написал императору: "Жду царского слова, чтобы умереть спокойно". Николай I ответил, что все ему прощает, и даже обещал позаботиться о жене и детях Пушкина, а также покрыть все его долги (что было исполнено). Теперь Александр Сергеевич мог умереть спокойно. Но то, как проходили похороны гения, до сих вызывает массу вопросов. Историк литературы Александр Никитенко записал в своем дневнике, что многие пожелали проститься со знаменитостью, но людей намеренно обманули: объявили, что отпевание будет проходить в Исаакиевском соборе, где и собрался народ. На самом же деле тело было поставлено в Конюшенной церкви, куда его тайно перенесли под покровом ночи. В тот день профессора университетов получили строгое предписание не отлучаться с кафедр и следить за тем, чтобы все студенты присутствовали на лекциях. После отпевания гроб спустили в подвал церкви и продержали его там до 3 февраля, а затем отправили в Псков. При этом губернатору Пскова передали указ императора запретить "всякое особенное изъявление, всякую встречу, одним словом всякую церемонию, кроме того, что обыкновенно по нашему церковному обряду исполняется при погребении тела дворянина". Так что сам Николай I мог знать истинные причины "смерти" великого поэта.
Убийцы успешно реализовали принцип: "убей лучшего из них". Это, прежде всего, по России нанесли тяжёлый удар и колоссальный ущерб. Наш выдающийся мыслитель Н. Я. Данилевский позже по этому поводу писал:
"Всё самобытное русское и славянское кажется ей (Европе) достойным презрения, и искоренение его составляет священнейшую обязанность и истинную задачу западной цивилизации". (Смотрите пост "Загадка античных руин на старинных полотнах художников (ч.1-3)", где даётся расклад об изначальной сущности Европейской цивилизации и продолжения ею "Римских традиций".
После гибели А. С. Пушкина Николай I погасил все его долги в размере сто тысяч рублей, приказал выдать его семье десять тысяч рублей и назначил жене и детям большую пенсию, и приказал издать собрание сочинений Пушкина за счёт государства.
"2 февраля 1837 года известный масон А. И. Тургенев записал в своём дневнике: "Заколотили Пушкина в ящик. П.А. (Вяземский - Б.В.) положил с ним свою перчатку". Похоронили "братья" А. С. Пушкина, как видим, всё-таки согласно масонскому обычаю...".
Масоны старались скрытно похоронить Пушкина по своим ритуальным обычаям, даже после смерти поэта, они не давали покоя его могиле. Вот выдержки из статьи "МК" в Питере", 13 - 20 июня 2007 г.
...Реставрация могилы Александра Сергеевича Пушкина была в самом разгаре. Рабочие бережно разбирали надгробие. Отодвинули очередную плиту и - ахнули, в ужасе отпрянув в сторону. В гранитном цоколе обелиска, что над сводом подземного склепа с гробом поэта, оказалась вмонтирована небольшая кирпичная камера. Из нее на каменщиков в четыре черные глазницы уставились два неизвестных черепа! Как бесхозные останки угодили в могилу, являющуюся культурным наследием? Могли они быть частью ритуального захоронения Пушкина, как бывшего члена масонского братства? И почему отец русской литературы до сих пор делит свою обитель упокоения с подобными соседями?
"МК" попытался раскрыть последнюю, посмертную, тайну великого русского поэта.
Работами по реставрации после войны, в 1953 году, заведовал директор пушкинского заповедника Семён Гейченко. Рабочие бережно разбирали надгробие Пушкина и заворачивали каждую деталь в одеяла. Так добрались до наземной плиты. В центр гранитного цоколя указывала выбитая на нем же стрела. Чтобы рабочим было ясно, где лучше вскрывать плиту, пробиваясь к склепу. Но когда каменщики раздвинули гранитные створки цоколя - отпрянули от ужаса. Склеп Пушкина оказался двухэтажным. "На второй день сняли наземные части памятника, очистив две большие плиты в его основании, - описывает этот момент в архивных документах Семен Гейченко. Когда убрали и их, то обнаружили квадратную камеру толщиной стенок в один кирпич и длиной каждой из них в 11 кирпичей. А на дне в юго-западном и северо-западном углах находились два человеческих черепа и кости. Останки сразу подверглись обмерам, и их поместили в специальный свинцовый ящик... Экспертиза показала, что они принадлежали мужчине и женщине пожилого возраста".
Следов насильственной смерти на черепах экспертиза не обнаружила, а определить, когда умерли эти люди, никто и не пытался. Конечно, мы не рассказываем о "лишних" обитателях могилы Пушкина на экскурсиях. Но бывший директор Семен Гейченко никогда не скрывал от нас, что черепа по-прежнему там. В 53-м году разрушенную кирпичную камеру просто заменили свинцовым ящиком и вмонтировали в плиту на прежнее место…
Некоторые литературоведы в беседах с Гейченко приписывали найденные черепа некоему масонскому ритуалу "Мертвая голова". Мы сами не раз находили возле памятников и на постаменте особые знаки почитания масонов - белые перчатки. Пушкиноведы не отрицают причастности поэта к этой организации.
Пушкин ради развлечения участвовал в масонских ритуалах и процедурах. Обряды проходили в масонских традициях: участники затемняли окна черными шторами, надевали плащи и цилиндры, разбрасывали по полу атрибуты "вольных каменщиков" - молотки и прочие орудия труда. В масонской иерархии ученик-подмастерье-мастер Пушкин достиг второй ступени. Об этом говорит и количество черепов, оказавшихся в его могиле. У масонов действительно существует древний культ "мертвой головы", который они переняли у средневековых рыцарей-тамплиеров. Черепа по сей день участвуют в обрядах: разбрасываются по полу или используются вместо чаши - для причастия. Их кладут в склеп только к самым уважаемым членам ложи. Если вспомнить, в США президентская чета Бушей входит в тайное общество "череп и кости".
Обелиск на могиле Пушкина появился лишь в 1841 году. Изготовили стелу из белого мрамора на деньги вдовы Пушкина в петербургской мастерской Пермагорова. А вот автор рисунка могилы неизвестен до сих пор.
Христиан не хоронят в урнах, а западные масоны всегда подвергали себя кремации. О том, что на могиле Пушкина изображена масонская урна, свидетельствует накинутый на нее наш ритуальный плащ. В масонском учении шестиконечная звезда, так называемая тетраграмма, - печать Соломона, строителя первого храма. Это предназначение человека. По краю свода помещены ровно десять Соломоновых звезд - полный жизненный путь поэта. Лавровый венок - благотворение. Веревочная петля, которая завязана на обоих венках, - чисто масонский знак союза. А факелы в этой петле (как на обелиске) - целый комплекс, прописанный чернокнижниками. Он означает борьбу братства против врагов и месть за репрессии против масонов.
_l0Px-0dyw]
Пушкин проник в масонство и ценность этого в том, что, разобравшись, он всё понял, и, несмотря на то, что многие его друзья состояли в масонских организациях, осудил масонов и от них удалился. И это притом, что он воспитывался в масонском духе и в масонском мировоззрении.
Многие восхищаются поэзией Пушкина, но не обращают внимания на него как на философа, и даже как на глубокого мистика. За свою короткую жизнь он успел много сделать. Свою миссию Александр Пушкин перед русским народом, в истории России выполнил сполна, осталось другим русским свою миссию исполнить - понять наконец Пушкина и что творилось и твориться в России, и исполнить своё предназначение в жизни.
Пушкин эту свою исполненность миссии, её законченность перед Россией и потомками понимал, и понимал близость смерти, и об этом написал в последние недели жизни:
Пора, мой друг, пора, покоя сердце просит...
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальнюю трудов и чистых нег...
За успешно проведенную "российскую операцию", масоны наградили Дантеса, он стал членом Генерального совета департамента Верхнего Рейна, через три года - депутатом Учредительного собрания Франции по округу Верхний Рейн - Кольмар. Депутатство потребовало переезда в Париж, где барон приобрел особнячок на улице Сен-Жорж. При Наполеоне III он стал сенатором, членом многих кредитных банков и железнодорожных компаний, являлся главным инициатором Крымской войны.
В настоящее время единственным потомком поэта по прямой мужской линии является Александр Александрович Пушкин (род. 1942), живущий в Брюсселе и женатый на своей родственнице Марии Алексеевне Дурново (род. 1943), прапраправнучке поэта. Детей у этой четы нет. Но род поэта не прекратился. Его потомки по женской линии - семьи Воронцовых-Вельяминовых и Воронцовых, Быковых, Данилевских, Клименко, Мезенцовых, Галиных и другие - живут и в наши дни. Несколько ветвей приняли родовое имя Пушкиных. История рода продолжается.
Все упомянутые события в документах касательно Пушкина находятся в Российском государственном военно-историческом архиве и публиковались в "Известиях" от 04.04.2008 г.
Перевоплощение
В народе гуляет много легенд о Пушкине, но мы рассмотрим одну из них - невероятную, мог ли Пушкин стать Дюма.
Один из генералов Наполеона, и его друг Тома-Александр Дюма умер, когда его сыну Александру было около четырех лет. С тех пор французский свет практически забыл о его некогда известной фамилии. И вдруг в 1822 году в Париже появился двадцатилетний юноша, представившийся сыном легендарного генерала, и стал искать протекции у бывших сподвижников отца. В Париже никто не усомнился в подлинности его происхождения, ведь юноша не походил на европейца, а все знали об африканских корнях генерала Дюма. Мог ли этим юношей быть Пушкин? Конечно, смущает тот факт, что в 1822 году Александр Сергеевич был жив-здоров и до роковой дуэли оставалось еще лет 15. Можно лишь предположить, что поэт в силу авантюрности характера мог вести двойную жизнь: быть Пушкиным в России и Дюма - во Франции. Как раз в начале 1820-х поэта не видели в свете - он четыре года прожил на юге. За это время он мог запросто неоднократно побывать в Париже, и даже написать там несколько произведений на французском языке под псевдонимом Дюма. Ничто не мешало ему отлучаться и из Михайловского, куда он был сослан на два года в 1824-м. Кстати, именно в 1824 году у Дюма родился незаконнорожденный сын.
Между прочим, однажды Александра Дюма тоже "похоронили заживо". В 1832 году в одной французской газете напечатали сообщение о том, что Дюма расстреляли полицейские за участие в восстании. После этого писатель надолго покинул Францию. Если принять на веру историю о том, что Дюма - это Пушкин, возможно, последний пытался таким образом прекратить аферу. Ведь за год до этого он обвенчался с Натальей Гончаровой. Но затем мог передумать и сохранить свой французский образ.
Примечательно, что до смерти Пушкина, Дюма написал лишь несколько небольших произведений и был почти неизвестен. Зато в конце 1830-х вдруг стал выдавать роман за романом, и о нем заговорили даже за пределами Франции.
Если рассмотреть внимательно героев произведений Александра Дюма, в них можно увидеть немало пушкинского. Взять того же д-Артаньяна. Как и дерзкий гасконец, Пушкин происходил из бедного дворянского рода и, пробиваясь из самых низов, бросался в драку из-за любого неуважительного отношения к своей особе. Официально известно о пятнадцати вызовах на дуэль, сделанных самим Пушкиным (из них четыре окончились поединками). Кое-кто разглядел в Миледи образ Натальи Гончаровой. Первой было шестнадцать лет, когда она вышла замуж за Атоса, и столько же исполнилось Гончаровой, когда в нее влюбился Пушкин. Писатель таким образом мог отомстить бывшей жене за то, что та повторно вышла замуж. "Три мушкетера" он написал в 1844-м - в том же году, когда Наталья стала женой генерал-лейтенанта Петра Ланского.
А вот незаслуженно обвиненного в убийстве Жоржа Дантеса Пушкин-Дюма наоборот сделал положительным героем - главного героя "Графа Монте-Кристо" зовут Эдмон Дантес. Если вы помните, Дантес, описанный Дюма, инсценировал собственную смерть и вернулся в свет под другим именем, став графом Монте-Кристо. Не намекал ли писатель таким образом на собственную смерть в образе Пушкина?
Вот еще любопытный факт: в 1840 году Дюма, не будучи ни разу в России, написал роман "Учитель фехтования", в котором подробно рассказал историю декабристов и восстания 1825 года. Также он перевел на французские многие произведения российских авторов, в том числе и Пушкина.
Вообще, французский писатель проявлял огромный интерес к России. Правда, посетил ее лишь в 1858 году. Возможно, это связано с тем, что в стране уже три года правил не Николай I, запрещавший публикацию произведений, как Пушкина, так и Дюма, а Александр II. Даже если Дюма и являлся когда-то Пушкиным, он мог уже не бояться быть узнанным, ведь он к тому времени раздобрел и постарел. Писатель стал желанным гостем во всех знатных домах Санкт-Петербурга. А ведь русские дворяне могли и не подозревать, что принимают умершего больше двадцати лет назад Александра Сергеевича Пушкина.
Напоследок хотелось бы сказать, что память предков для Пушкина была не только историей его рода, но и историей России. Словно далеко забегая вперед и пытаясь предостеречь своих потомков, чем может грозить им забвение своего прошлого, Пушкин написал стихотворение, в какой-то мере пророческое.
Два чувства дивно близки нам -
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Как ...пустыня...