Как развлечь себя, если вы оказались в Средневековье: 9 способов культурного отдыха
Жизнь среднестатистического средневекового европейца была коротка, опасна и небогата. Однако были в те времена у людей и свои небольшие радости, немногочисленные, но по своему милые и приятные сердцу. Чем можно было заняться, если уж угораздило родиться за 500−600 лет до iPhone и кинотеатров IMAX?
Большинство затей для развлечений в Средние века очень простыми, но, тем не менее, современному человеку они практически недоступны. Поэтому читайте и завидуйте, прожигатели времени в бутиках и футбольные телеболельщики.
Посещение танцевального вечера
В Европе танцевать любили и умели. Танцевали много и везде: на улицах, площадях, рынках, в трактирах. Но существовали также особые танцевальные дома, которые являлись своеобразным клубом для людей различного возраста. Были они как в городах, так и в деревнях и открывались, в основном, вечером. Молодежь здесь имела возможность показать себя и посмотреть на других, познакомиться и вообще неплохо провести вечер.
Больше всего парни и девушки любили танцы, когда партнер подбрасывает даму повыше, а затем ловит. Нередко барышни, к восторгу присутствующих, приземлялись с задранным подолом или падали обнажая ноги выше дозволенного. В этот момент кто-то делал вид что споткнулся и падал на красотку, под одобрительные смешки друзей. В общем было много пива, живой музыки и приятного общения.
Поход в бордель
Хотя проституция не поощрялась ни церковью ни светскими властями, публичные дома были неотъемлемой частью средневековых городов. Делились эти заведения по уровню сервиса и могли быть ориентированы как на небогатую публику, так и на зажиточных людей.
Для многих содержание борделя было отличным способом сколотить стартовый капитал для открытия торговли, цеха или мастерской. Публичные дома часто были совмещены с трактирами, поэтому предоставляли самых широкий спектр услуг. Здесь можно было перекусить, выпить, найти красотку на время или проблемы на свою голову. Бизнес этот, как и сегодня, был в те времена довольно криминальным.
Порка проституток
Когда на городские власти находило вдохновение и они вспоминали, что в городе полно борделей и уличных проституток, то городская стража устраивала облавы по злачным местам, арестовывая продажных женщин и владельцев притонов.
В качестве наказания полагалась публичная порка, которая в Европе являлась одним из наиболее привлекательных для зевак зрелищ. В большинстве случаев наказываемых раздевали догола и поэтому экзекуция всегда собирала немало мужчин.
Публичная смертная казнь
Сходить поглазеть на чужую смерть в средневековье было также нормально, как сейчас посетить концерт поп-группы. На казни приходили целыми семьями, не забывая дома детей, и прихватывали с собой кое-какую нехитрую еду, в качестве попкорна.
Приговоренному редко удавалось быстро распрощаться с жизнью, так как показательная часть наказания играла важную роль. Смертника пафосно везли к месту казни на повозке, в сопровождении глашатаев, громко выкрикивающих список его преступлений или волокли сквозь толпу, награждая тумаками и зуботычинами. Все зависело от статуса жертвы и милосердия его палачей.
После завершения казни событие смаковалось и обсуждалось, а на следующий день можно было увидеть театрализованное представление, посвященное казни или купить у торговцев листок с «поэмой», то есть последними словами приговоренного.
Измена мужу с ярмарочным акробатом
Когда казней не было, то основным видом развлечений были ярмарки. Посещали их не только ради покупок, но и для того, чтобы культурно провести время. Здесь можно было посмотреть на диковинки из дальних стран, посмеяться над уродами, оценить мастерство жонглеров, танцоров и акробатов.
Последние особенно привлекали женщин, так как в силу своей профессии находились в отличной физической форме. Жизнь ярмарочного акробата была несладкой — они были вынуждены всю время проводить на репетициях и выступлениях. Платили им гроши, из которых свой немалый процент забирали организаторы ярмарки, а работать приходилось среди пьяных и фамильярно настроенных зрителей. Единственным плюсом была популярность у прекрасного пола, за что акробатов не любили ревнивые мужья и священнослужители.
«Полный отрыв» на карнавале
Карнавалы в крупных городах средневековой Европы проходили перед Рождеством и перед Пасхой. На это веселое мероприятие люди приходили и приезжали издалека, нередко за десятки километров. Для многих это была единственная в жизни отдушина, ведь в карнавальные дни можно было смело критиковать королей и епископов, танцевать до упаду и задирать прохожих, закрыв лицо маской.
Церковь не одобряла карнавалы, считая их сатанинской затеей, но при этом терпела, так как они были своеобразным клапаном, снижавшим напряженность в обществе. Кроме этого, священнослужители были сами не прочь повеселиться, спрятав подальше рясу и напялив личину.
Устроить рыцарский турнир в доспехах из корзин
В честь больших праздников горожане и деревенские жители нередко устраивали забавные представления, изображая поединки рыцарей или известные сражения. В качестве доспехов использовали корзины, а оружием могли стать любые похожие на мечи и копья предметы.
Часто бои проводились верхом и «рыцари», вооруженные половниками и оглоблями сталкивались на поле брани со страшной силой. Такие веселые забавы редко обходились без синяков и шишек, а иногда бойцы получали и смертельные травмы. Но это никого не останавливало, так как ни жизнь, ни здоровье тогда особой ценности не представляли — умереть человек мог в любой момент и от чего угодно.
Запуск лисы из пращи
Во время карнавалов и народных гуляний жители средневековых городов и сел любили запускать в воздух лисиц. Для этого устраивалась огромная праща, с которой управлялась команда крепких мужчин. В пращу запускали лису, а затем ее старались метнуть в воздух как можно выше.
В том случае, если лисы в наличие не было, могли обойтись барсуком или, на худой конец, зайцем. Бывало, что метали из пращи и целого кабана. Главным в этом деле был дух состязания — команды пращников сменяли друг-друга, пока все бедные животные не оказывались замучены насмерть.
Сходить в общественную баню
Как и в наши дни, в Средние века бани были разными. Наибольшим спросом пользовались самые дешевые, общие. В такой бане мужская и женская зоны были разделены условным ограждением и моющиеся могли свободно лицезреть друг друга во всей красе.
Чтобы соблюсти формальные приличия, посетители должны были надевать специальные передники. Но эта скромная деталь банного гардероба вовсе не мешала любопытным рассмотреть то, что им нужно.
В Европе танцевать любили и умели. Танцевали много и везде: на улицах, площадях, рынках, в трактирах. Но существовали также особые танцевальные дома, которые являлись своеобразным клубом для людей различного возраста. Были они как в городах, так и в деревнях и открывались, в основном, вечером. Молодежь здесь имела возможность показать себя и посмотреть на других, познакомиться и вообще неплохо провести вечер.
Больше всего парни и девушки любили танцы, когда партнер подбрасывает даму повыше, а затем ловит. Нередко барышни, к восторгу присутствующих, приземлялись с задранным подолом или падали обнажая ноги выше дозволенного. В этот момент кто-то делал вид что споткнулся и падал на красотку, под одобрительные смешки друзей. В общем было много пива, живой музыки и приятного общения.
Поход в бордель
Хотя проституция не поощрялась ни церковью ни светскими властями, публичные дома были неотъемлемой частью средневековых городов. Делились эти заведения по уровню сервиса и могли быть ориентированы как на небогатую публику, так и на зажиточных людей.
Для многих содержание борделя было отличным способом сколотить стартовый капитал для открытия торговли, цеха или мастерской. Публичные дома часто были совмещены с трактирами, поэтому предоставляли самых широкий спектр услуг. Здесь можно было перекусить, выпить, найти красотку на время или проблемы на свою голову. Бизнес этот, как и сегодня, был в те времена довольно криминальным.
Порка проституток
Когда на городские власти находило вдохновение и они вспоминали, что в городе полно борделей и уличных проституток, то городская стража устраивала облавы по злачным местам, арестовывая продажных женщин и владельцев притонов.
В качестве наказания полагалась публичная порка, которая в Европе являлась одним из наиболее привлекательных для зевак зрелищ. В большинстве случаев наказываемых раздевали догола и поэтому экзекуция всегда собирала немало мужчин.
Публичная смертная казнь
Сходить поглазеть на чужую смерть в средневековье было также нормально, как сейчас посетить концерт поп-группы. На казни приходили целыми семьями, не забывая дома детей, и прихватывали с собой кое-какую нехитрую еду, в качестве попкорна.
Приговоренному редко удавалось быстро распрощаться с жизнью, так как показательная часть наказания играла важную роль. Смертника пафосно везли к месту казни на повозке, в сопровождении глашатаев, громко выкрикивающих список его преступлений или волокли сквозь толпу, награждая тумаками и зуботычинами. Все зависело от статуса жертвы и милосердия его палачей.
После завершения казни событие смаковалось и обсуждалось, а на следующий день можно было увидеть театрализованное представление, посвященное казни или купить у торговцев листок с «поэмой», то есть последними словами приговоренного.
Измена мужу с ярмарочным акробатом
Когда казней не было, то основным видом развлечений были ярмарки. Посещали их не только ради покупок, но и для того, чтобы культурно провести время. Здесь можно было посмотреть на диковинки из дальних стран, посмеяться над уродами, оценить мастерство жонглеров, танцоров и акробатов.
Последние особенно привлекали женщин, так как в силу своей профессии находились в отличной физической форме. Жизнь ярмарочного акробата была несладкой — они были вынуждены всю время проводить на репетициях и выступлениях. Платили им гроши, из которых свой немалый процент забирали организаторы ярмарки, а работать приходилось среди пьяных и фамильярно настроенных зрителей. Единственным плюсом была популярность у прекрасного пола, за что акробатов не любили ревнивые мужья и священнослужители.
«Полный отрыв» на карнавале
Карнавалы в крупных городах средневековой Европы проходили перед Рождеством и перед Пасхой. На это веселое мероприятие люди приходили и приезжали издалека, нередко за десятки километров. Для многих это была единственная в жизни отдушина, ведь в карнавальные дни можно было смело критиковать королей и епископов, танцевать до упаду и задирать прохожих, закрыв лицо маской.
Церковь не одобряла карнавалы, считая их сатанинской затеей, но при этом терпела, так как они были своеобразным клапаном, снижавшим напряженность в обществе. Кроме этого, священнослужители были сами не прочь повеселиться, спрятав подальше рясу и напялив личину.
Устроить рыцарский турнир в доспехах из корзин
В честь больших праздников горожане и деревенские жители нередко устраивали забавные представления, изображая поединки рыцарей или известные сражения. В качестве доспехов использовали корзины, а оружием могли стать любые похожие на мечи и копья предметы.
Часто бои проводились верхом и «рыцари», вооруженные половниками и оглоблями сталкивались на поле брани со страшной силой. Такие веселые забавы редко обходились без синяков и шишек, а иногда бойцы получали и смертельные травмы. Но это никого не останавливало, так как ни жизнь, ни здоровье тогда особой ценности не представляли — умереть человек мог в любой момент и от чего угодно.
Запуск лисы из пращи
Во время карнавалов и народных гуляний жители средневековых городов и сел любили запускать в воздух лисиц. Для этого устраивалась огромная праща, с которой управлялась команда крепких мужчин. В пращу запускали лису, а затем ее старались метнуть в воздух как можно выше.
В том случае, если лисы в наличие не было, могли обойтись барсуком или, на худой конец, зайцем. Бывало, что метали из пращи и целого кабана. Главным в этом деле был дух состязания — команды пращников сменяли друг-друга, пока все бедные животные не оказывались замучены насмерть.
Сходить в общественную баню
Как и в наши дни, в Средние века бани были разными. Наибольшим спросом пользовались самые дешевые, общие. В такой бане мужская и женская зоны были разделены условным ограждением и моющиеся могли свободно лицезреть друг друга во всей красе.
Чтобы соблюсти формальные приличия, посетители должны были надевать специальные передники. Но эта скромная деталь банного гардероба вовсе не мешала любопытным рассмотреть то, что им нужно.
Комментариев пока нет