Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
4
Evrocot
На uCrazy 9 лет 7 месяцев
Интересное

Почему Бог допускает страдания невинных людей с точки зрения христианства и других религий? Рассказываю подробно

Согласно данным исследовательской службы «Среда», в России насчитываются 56% верующих людей в рамках Церкви, 31% – верят в Бога вне какой-либо конфессии, и только 13% признают себя убежденными атеистами. Как богословы разных религий объясняют страдания невинных людей, ставших жертвами насилия, несчастных случаев или неизлечимых болезней?

Христианство


С точки зрения католической и православной религиозной мысли, все люди страдают из-за первородного греха, совершенного Адамом и Евой в райском саду.

Они съели запретный плод с Дерева Познания, который научил человека осознанно совершать добрые или злые поступки. Край вечного счастья не место для дурных деяний, которые теперь потенциально могли воплощать люди. Поэтому Бог выгнал их из Рая на Землю. Таким образом, Земля – это по определению грешное место.

Считается, что все люди, независимо от цвета кожи, пола, генетики и даже времени жизни – одинаковы. Даже новорожденные дети носят на себе печать первородного греха. Долгое время доступ в Рай абсолютно для всех людей был закрыт. Адам и Ева после смерти попали в Ад, как и почти все их потомки.



Ситуация изменилась 2000 лет назад благодаря Иисусу Христу. Ему выпала роль прожить земную жизнь, испытать на себе грехи людей и искупить их собственными страданиями. В частности, после его жертвы на кресте, все земляне наконец, получили возможность попасть в Рай после смерти.

Как поясняет епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, земная жизнь – это дорога. Её нужно воспринимать как временное испытание. Настоящая жизнь начнётся только после смерти. И именно в этот момент Господь воздаст людям за их страдания. Верующим, как считает священник, нужно уподобиться Христу и терпеливо нести свой крест.

Иудаизм

«Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, за вину отцов, ненавидящих Меня, наказываю детей до третьего и четвертого рода». (Исход, 20:5).

Иудеи верят, что Бог может наказывать детей за грехи отцов. Никто не страдает просто так. Всё делается по воле Божьей и если человек несчастен, значит, этому есть веская причина. Эта причина необязательно создана им, но он вынужден расплачиваться за неё.


Раввин Арон Мосс предлагает не задумываться о причинах несчастий. Человеку не нужен ответ на такой вопрос. Люди перестанут испытывать сострадание и станут черствыми к чужой боли. Подобно христианам, иудеи верят, что нужно набраться терпения, и после смерти Бог воздаст каждому за его испытание.

Ислам

По мнению мусульман, люди - это наместники Бога на Земле. Они созданы по полному подобию своего Творца. В частности, человека наделили умом, творческими способностями и свободой выбора.

Эта свобода является главным фактором, который отличает человека от остальных существ, включая ангелов. Таким образом, каждый индивидуум своими поступками создаёт вокруг себя свой собственный мир.

Этот мир не всегда может быть справедливым и добрым. Грешник распространяет грех вокруг себя, и из-за него страдают другие праведные люди. Если же исправить всё по замыслу Аллаха, то придётся отнять у людей и свободу – ведь у всех есть какой-то грех.

Что же делать верующим? Бог через ангелов наблюдает за несправедливо страдающими и возместит им потери, когда те попадут в Рай.

В отдельных случаях, когда судьба кажется абсолютно несправедливой, например, в случаях врожденных болезней или природных бедствий, священнослужители рекомендуют не задавать лишних вопросов. Бог всё знает. Если случилась беда, значит, так было нужно. Как и во всех авраамических религиях.

Буддизм и индуизм


Пожалуй, понятнее всего вопрос страданий раскрыт в восточных религиях. Здесь главенствует закон кармы: багаж хороших и дурных поступков влияет на будущее.

Причем это будущее необязательно наступает в текущей жизни. Считается, если человек страдает, то он расплачивается за плохую карму. В следующей жизни всё изменится.

Пожалуй, большинство вероучений даёт приблизительно схожий ответ: всё воздастся после смерти, надо немного потерпеть. Одних такое мнение устраивает, других – не очень. Неудивительно, что не все готовы ждать и жить аскезой.

все теги
Поддержать uCrazy
Комментарии3
  1. KGS
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Здесь главенствует закон кармы: багаж хороших и дурных поступков влияет на будущее.
    Ага, причём, по одной из версий, карма формируется именно самоощущением человека.
    То есть, если ты считаешь свой поступок дурным - будешь мучиться, нет - всё заeбись. Вне зависимости от того, не перевёл ты бабушку через дорогу или выжег какое-нибудь село. По-сути, получается, карма суть совесть человеческая.

    А вот все эти обещания про заeбись после смерти как раз делают религии похожими на банальный инструмент управления массами.
  2. argus99
    На uCrazy 5 лет 7 месяцев
    сабж не раскрывает сути почему некоторые люди безвинно страдают, дети некоторого города цветов получают каленое железо с неба за грехи отцов? что там у них отцы вытворяли такое плохое? или в каком нить городе Н ураганом сносит плотину и смывает сотни людей без разбору или сравнивает город с землей подземными толчками- тоже причинно следственная связь к грехам притянута за уши. из этого логически вытекает, что страдание не есть испытание. а некотороые грехи несоразмерны наказаниям- тащемто прикол с первородным грехом это вообще нечто невообразимое- за возможность познать добро и зло быть обреченным на вечные муки-и вообще не вяжется с понятием прощения. а если вяжется то тогда.. бог совсем не такой каким его рисует библия и священнослужители
  3. Lemniscorum
    На uCrazy 11 лет 3 месяца
    Корче, как мне объяснил один поп - жизнь это что-то типа экзамена, но у разных факультетах, классах и курсах проходит в одном месте и в одно время, грубо говоря. И каждому нужно пройти своё испытание. Если первоклашки будут сдавать свой экзамен, а выпускник политеха - свой, последний же не будет возмущаться почему первому нужно всего-лишь сложить дваждыдва, а ему приходится рассчитывать колебательные контуры?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}