Шторм — отечественный бестселлер, вышедший в 2001 году
В своё время лежащий на каждой полке с дисками и продававшийся ещё лет 10.
Проект предлагает окунуться в конфликт галактической войны и взять в руки штурвал перехватчика, истребителя, штурмовика. Однако, в этой научно-фантастической вселенной мы оказываемся не в космосе, а становимся пилотом атмосферной авиации.
Здесь суборбитальные машины сражаются за Родину на далёком театре действий, за плохо освоенную, но важную планету. Навыки пилотажа и тактика решают всё. Необдуманные действия могут привести к гибели с абсолютно любым противником. Самоубийственно смелая атака всегда заканчивается одинаково. Настоящий симулятор строевого лётчика далёкого будущего.
Графика “Шторма” в 2001 году сильно опередила своё время и просто срывала голову. В целом, игра более-менее прилично смотрелась вплоть до конца нулевых. Отличный пример магии размытых текстур, когда отсутствие деталей дополняет собственный разум. В каком-нибудь шутере это плохо работает. Но здесь, летая на высоте над бурыми пустынями или заснеженными равнинами, фокус срабатывает. Благодаря чему игра, как минимум, выглядит не так уж и страшно даже 20 с лишним лет спустя.
А над самым главным достоинством “Шторма” время не властно — это радиопереговоры и постановка службы. В игре, к сожалению, не было открытого мира. Вместо скитаний по миру, снова предстоит проходить карьеру с последовательным выполнением сюжетных миссий. Однако проект вытянул из этой концепции всё, что можно.
Радиопереговоры, брифинги, постановка задач. Цели миссии, меняющиеся в процессе, операции идущие не по плану.
Кто-то может сейчас подумать — это же обычная Call of Duty, или точнее, это обычная Ace Combat. Но вовсе нет. Именно потому, что по большей части, игра очень серьёзная. Отлично погружает в атмосферу и фронтовой быт далёкой войны. Здесь нет места голливудскому аттракциону. И именно поэтому, когда что-то идёт не по плану, это серьёзный повод для паники.
В процессе нам могут сменить задачу, могут даже отозвать, сказать “сегодня не воюем”. Есть возможность даже провалить миссию и продолжить карьеру дальше, вместе с последствиями для фронта. Ну не перехватили мы этот конвой, с кем не бывает.
А в 2002 году вышло, как тогда говорили, самостоятельное дополнение “Шторм: Солдаты неба”. Что сейчас, скорее, классифицируется как сиквел. На этом серия закончилась, но её дух продолжил жить. Её стиль стал почерком многих отечественных проектов.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1