Dolores O'Riordan
Полное имя: Dolores Mary Eileen O’Riordan Burton.
Карьера: с 1990 года - The Cranberries (поет, сочиняет тексты и музыку, играет на электронной и акустической гитарах, клавишных, флейте, мандолине), с 2003 года - параллельная сольная карьера.
День рождения: 6 сент. 1971.
Рост: 5' 3,5" (1.61 m)
Вес: 100lbs.
Цвет глаз: темно-зеленые.
Цвет волос: брюнетка, но красится в самые разные цвета.
Место рождения: Ballybricken, Ireland (в восьми милях от Limerick, третьего по величине города Ирландии после Dublin и Cork).
Семейное положение: муж - Don Burton (бывший тур-менеджер Duran Duran, род. 27 янв. 1962), свадьба прошла в Аббатстве Святого Креста, Типперари, Ирландия 18 июля 1994.
Дети: сын Taylor Baxter (23 ноябр. 1997), дочь Molly Leight (27 янв. 2001), дочь Dakota Rain (10 апр. 2005), пасынок Donny (внебрачный сын мужа).
Хобби: шоппинг, готовка, рыбалка, кино.
Языки: Английский и гэльский; судя по всему, учила латинский и, возможно, французский (по крайней мере на концертах во Франции Долорес худо-бедно разговаривает с фанатами).
Музыкальные предпочтения: R.E.M., The Sundays, The Smiths, Sinead O’Connor, Duran Duran, Elvis Presley, John Lennon, народная кельтская и африканская музыка.
Музыкальное образование: церковный хор, игра на органе, выступление в пабах, играет на пианино с пяти лет, на гитаре - с семнадцати.
Образование: колледж.
Биография Dolores O'Riordan
6 сентября 1971 года в Баллибрикине, пригороде Лимерика, в простой и небогатой ирландской семье фермеров Теренса О'Риордана и Эйлин Гринсмит родился седьмой ребенок. Девочку назвали необычным для Ирландии именем - Долорес, что в переводе означает "седьмая боль". К сожалению, сразу же после рождения дочери Теренс О'Риордан угодил в аварию на мотоцикле и стал инвалидом, так что семья была вынуждена влачить полунищенское существование.
Долорес воспитывалась в строгости, в патриархальной атмосфере типично католической семьи. По ее воспоминаниям, родители особо не нянчились с детьми, поэтому Долорес с детства была предоставлена сама себе. Хотя у нее и была старшая сестра, свободное время Долорес предпочитала проводить в играх с пятью старшими братьями. Они же, в свою очередь, не слишком тепло относились к младшей сестре, стараясь от нее отделаться (по словам Долорес, иногда в играх они даже закидывали ее чем попало, оставляя лежать одну в поле). Наверное, тогда-то Долорес и поняла, что в этом мире быть мальчишкой - куда удобнее и лучше, чем девчонкой. На примере старшей сестры она видела, какая судьба ждала девушек из строгих католических семей: муж, плита и куча детей. И Долорес уже в детстве старается отделаться от всего девчачьего в своем облике, носит короткие стрижки и штаны, сжигает и хоронит на кладбище своих кукол, дружит только с мальчишками, бунтарничает, играет в футбол. "Я думала, что все было так несправедливо, я думала, что мальчишкам жить намного легче. Девочки были бесполезными, так как они забеременеют и поэтому плохо было быть девушкой".
И ей это нравится. Часто, когда дворовые ребята не хотели принимать Долорес в свои забавы, она одна уходила в лес, на природу, где могла сидеть часами вместе со своей собакой, рассказывая ей все свои тайны. "Полагаю, что с какой-то стороны, это было хорошо, ведь на меня никто не влиял, и я сама воспитывала в себе личность и чувство своего собственного достоинства". Кроме пса у Долорес был еще один друг - ее дедушка Джо, которому она в будущем посвятит две песни (Atosa (Iosa) и Joe).
Но пришло время взрослеть и идти в школу. Тут-то, наверное, Долорес и поняла, что выбранный ею образ мальчишки резко расходится с тем, что ждет общество от благопристойной девочки-католички. Старшая сестра уходит из дома, и Долорес остается единственной помощницей матери, которая постоянно ее поучает и наставляет, вызывая у девочки множество комплексов относительно ее внешности.
Приблизительно в это же время, в 12 лет, Долорес на стареньком синтезаторе Yamaha и драм-машине пишет свою первую песню - Calling ("Зов"). "Я начала сочинять и писать песни в 12 лет. Очень забавно сейчас вспоминать о них. До сих пор не могу поверить, что могла такое написать. Песни написаны на уровне 20-летнего человека. Я всегда воспринимала все всерьез, близко к сердцу, а моя внутренняя жизнь была как борьба". Долорес вспоминает, о чем была песня: "Я тогда вспомнила одного парня, который мне действительно нравился, но он был старше меня на 10 лет и, должно быть, воспринимал меня как малое дитя. Однажды он обнял меня, но большего между нами не было, он так и не понял, что действительно его любила. А вообще-то в том возрасте, в котором я была, никогда не знаешь, чего действительно хочешь".
По словам Долорес, к 13 годам она стала вызывать отвращение у самой себя. Ее детский защитный механизм - закос под мальчишку - дал сбой, и Долорес просто не может понять: как это - быть девушкой? "Я просто-напросто не хотела становиться женщиной, не желала ходить с жирными отвисшими боками!"
Долорес не волновало, что думают о ней парни, хотя, несомненно, она вызывала у них интерес. Долорес думала: "Боже, так зачем же я живу. Если только для того, чтобы угождать мужчинам, находясь на привязи - ну уж нет, это не для меня. Я уж лучше буду сидеть в спальне или ходить на церковную службу с мамой. Так будет куда веселей".
Девушка по-прежнему много времени проводила с парнями, но никогда не стремилась привлечь их внимание, скрывала свою сексуальность. Долорес не носила ни платьев, ни юбок, предпочитая ходить в поношенных джинсах и футболках. С одноклассницами Долорес никогда не ладила, всегда держалась в стороне. Однажды, когда учителя и родители настаивали на том, что у девочки должны быть длинные волосы, Долорес залепила в них жвачку, добившись того, чтобы ее коротко постригли. Долорес назло всем ходила в школу в рваной униформе, с десятью сережками в ухе (причем, учительница имела обыкновение периодически вытаскивать серьги из ушей ученицы).
"Когда мне было 12, в школе меня попросили исполнить роль Доротти в Стране Оз, потому что к этому времени у меня уже был красивый голос. Отвратительно! Я приехала в холл, полный учителей, смотрящих на меня, и все, что я могла, смеяться, смеяться и смеяться. У меня уже сформировался сильный характер; в классе я часто подшучивала, устраивала настоящий беспорядок. Я была лидером, это было слишком для "задиры" играть роль идиотской Доротти. Конечно же, я не стала! Они позволили играть мне крестьянку, я должна была петь вне сцены и пройтись по сцене, толкая тележку".
У Долорес было то, что всегда привлекало к ней внимание - удивительно красивый голос и страстное желание петь. "Мне было пять лет, я была в школе, и классная руководительница вытащила меня из моего класса и привела в шестой класс, где занимались двенадцатилетние девочки. Она усадила меня на учительское место и сказала, чтобы я спела. Я любила пение, оно было тем, благодаря чему я могла покорять людей..." И другое воспоминание: "Я всегда обожала и хотела петь, начав голосить сразу же после того, как научилась говорить. Да и моя мама тоже всегда пела в доме, и честно говоря, я этого не замечала до тех пор, пока мне об этом не сказал мой бойфренд, впервые придя ко мне домой".
Несмотря на то, что Долорес воспитывалась в строгой католической семье, у нее сложились свое собственное мнение о религии: "Я никогда не была вроде тех людей, что твердят: "Привет! Я - католичка и просто обожаю Иисуса и Иоанна и всех остальных парней". Когда я была подростком, я засыпала в церкви, но когда начинались гимны, я тут же подскакивала, потому что любила гимны, григорианские гимны. Ох, эти классные мелодии. Определенно, рок-н-ролл произошел от них!"
"Я полагаю, что родиться в католической семье намного лучше, чем иметь маму, помешанную на Вуду или черной магии, или еще на чем-нибудь. Это могло бы быть намного хуже".
"Католическая церковь оставляет у людей много шрамов. И я должна сказать, что я не выходила с улыбкой из моего католического детства. У меня была куча проблем, множество комплексов. Но ты справляешься с этим и продолжаешь жить дальше. Все, что было хорошим, возьми с собой. Все, что было плохим, преодолей, выброси прочь из своей головы, оставь позади. Именно это, я думаю, я и сделала. Я больше не хожу в церковь слишком часто, понимаете?"
Долорес учится играть на фортепиано, поет в церковном хоре. Это как раз то, что увлекает девочку и нравится ей больше всего. "Я десять лет играла на органе в моей церкви и восемь лет прозанималась на классическом фортепиано. Из школы я шла играть на пианино, оттуда - домой, потом церковь, потом работа по дому, ну а затем постель. У меня было суровое детство. Слишком многого мне не позволялось - до тех пор, пока не исполнилось семнадцать. Я должна была смыться".
Итак, Долорес исполнилось семнадцать. В этот год происходит два важных и судьбоносных для девушки события: она осваивает игру на гитаре и впервые в жизни влюбляется по уши.
Ее парня зовут Майк О'Махони, и Долорес, решив, что в ирландской глуши ей ничего не светит, решает уйти из дома против воли родителей. "Я хотела жить в большом городе, хотела быть сильной. Я знала, что если останусь дома... то единственным способом выбраться оттуда стало бы замужество - так уж принято в католических семьях. Короче, я убежала".
Долорес переселяется к Майку, долгое время живет с ним, толком нигде не работая. "В восемнадцать я ушла из дома, потому что хотела петь. Мои родители желали, чтобы я пошла в колледж, ну или еще куда-нибудь. Около полутора лет мне было реально плохо. Помню, как ходила голодной, умерла бы ради пакетика чипсов".
Судя по всему, первое время Долорес воспринимает свою жизнь с Майком по принципу "с милым - и рай в шалаше". Но затем с каждым днем их отношения становятся все хуже и хуже...
Весной 1990 года одна знакомая говорит Долорес, что ее парень только что ушел из одной группы, где "работал" солистом. Парня звали Найал О'Квинн, а молодую группу - The Cranberry Saw Us ("Клюква нас видела"). Теперь они ищут нового солиста. Долорес, которая одно время пела в пабах, решает попытать удачу.
"Войдя в состав Cranberry Saw Us, я все еще училась в школе. Мои родители были решительно против моего выбора, желая, чтобы я сначала окончила школу и поступила в университет. Тем не менее, я настояла на своем, сказав, что хотела стать певицей с раннего детства, а эти парни ищут кого-то, вроде меня".
Основателями молодой рок-группы были братья Хоганы - Ноэл и Майк (оба гитаристы), а также их друг, барабанщик Фергал Лоулер. На первую встречу с ними Долорес пришла в розовом комбинезоне, чем, понятное дело, очень удивила ребят. Ее первыми словами было: "О'кей, парни, покажите мне, что у вас есть". Долорес принесла с собой простенький синтезатор, она спела собравшимся парням одну из песен ее кумира, Шинейд О'Коннор. Ноэл, Майк, Ферг и Найал с открытыми ртами слушали, как поет Долорес, и сомнений в том, кто теперь будет новым солистом (солисткой!) группы, ни у кого не осталось.
"Басс-гитарист [Майк] просто рассмеялся, впервые увидев меня. Он не раз спрашивал меня: "Да кем ты себя возомнила?". Парни были родом из Лимерика и вообще-то ожидали, что перед ними появится хорошо одетая, сексапильная девушка. Они не были похожи на парней, которых я видела в своей повседневной жизни".
Долорес вспоминает, что песни самой группы ей не понравились: "Песни были не в моем вкусе, но я увидела в них потенциал. Для меня это было легко, потому не имеет значения, каким было их первое впечатление обо мне. В ту минуту, когда я открыла свой рот, я знала, что они будут впечатлены".
В тот же вечер Ноэл дает Долорес наброски одной из его песен. Ноел вспоминает про то время: "Я имел касету с записями нашей музыки. Я попроси ее написать к стихи к этой музыке. На следующую неделю Долорес вернулась к парням и спела песню "Linger", которая стала мировым хитом. Потом за несколько дней появилась песня Sunday, а потом и остальные.
Если в группе все было более-менее нормально, то личная жизнь Долорес практически превратилась в ад: Майк О'Махони физически и психологически издевался над девушкой, мог ударить ее по лицу, а если она начинала плакать, угрожал тем, что выбросится из окна. Но самое странное, что Долорес несмотря ни на что преданно его любила... Большая часть песен начала 90-х годов посвящена именно ее непростым и запутанным отношениям с Майком...
"Я сбежала из дома и стала жить с ним, но чем более успешной я становилась, тем более доминирующим пытался стать он, и затем физическое насилие остановило наши отношения. Мне понадобился год, чтобы пережить это, там было намешано очень много психологических проблем, вроде того, что "Ты собираешься бросить меня сейчас, ты теперь знаменитость". Чем успешнее я становилась, тем хуже все это оборачивалось. Я была в ужасе. Я была реально напугана".
Тем временем группа дает первые концерты и делает первые демо-записи и заодно по настоянию Долорес переименовывается в лаконичное The Cranberries - "Клюквы". О них стали писать в местных газетах. Клюквами начали интересоваться рекорд компании, среди которых была одна местная звукозаписывающая компания Xeric Records. Глава компании, Пирс Гилмор, не упустил возможность и предложил группе свои услуги. Выбора у бэнда не было, и они доверяют свой бюджет Пирсу.
"Выступление группы The Cranberries состояло из четырех робких маленьких подростков во главе с солисткой, которая стояла на сцене как статуя, и, чтобы не споткнуться и не свалиться, боялась пошевелиться. В таком виде мы не были лучшими исполнителями, но я думаю, у нас был потенциал, который заметили".
И другое воспоминание: "Кроме всего прочего, мне не нравилось, как я выгляжу на сцене. С вокалом все было в порядке, но меня раздражало, когда люди обращали внимание на мою внешность. В Ирландии, вы можете петь, сидя на глазах у публики, которая будет рада слышать вас, даже не зная вас. Никого не волнует, как вы одеты. Но, войдя в Cranberries, начала замечать, что люди с неодобрением относятся к моему стилю одежды. Когда мы первый раз приехали в Лондон, все сразу возмутились тем, как я веду себя на сцене. Поучали тому, что всегда надо стоять лицом к публике. Я же считала иначе, и хотела двигаться по сцене так, как считала верным. Так продолжалось около двух лет, а тем временем, журналисты видели во мне глупую девчонку-католичку и всячески пытались "облить меня грязью".
По мере того как демо-записи распространялись, все больше и больше рекорд компании начинали интересоваться группой. Пирс Гилмор (менеджер группы) был перегружен телефонными звонками. В июне 1991, отвергнув предложения таких компаний как Warner, Virgin, CBS, Rough Trade, EMI и Imago группа подписала контракт на шесть альбомов с Island Records. В виду того что контракт с Xeric истекал, Гилмор торопил их, требуя чтобы первый сингл и альбом были записаны в этом году.
В августе Cranberries записали свое дебютное видео для первого сингла Uncertain. Через несколько недель, в очень короткие сроки, в результате напряженной работы, был записан Uncertain EP. Его релиз состоялся в октябре 1991 года. Это был первый коммерческий мини-альбом группы, выпущенный на CD и виниле. На таком скором выпуске настаивал менеджер группы Гилмор. Он хотел получить прибыль от альбома до того как закончится срок действия контракта с Xeric и группа перейдет на попечение Island Records. Такая поспешность дорого стоила группе. Релиз получился средненьким и, ожидавшая чуда, пресса вылила на ребят тонны критики. Запись получила мало похвал и стала для всех полным разочарованием.
В феврале 1992 года, под тираническим давлением со стороны Пирса Гилмора, грозившего в случае неповиновения расторгнуть контракт, "Клюквы" были вынуждены возвратится в студию. Таким образом, не по своей воле, группа начала запись альбома на лейбле Xeric. Альбом записывался под полным контролем Пирса, решившего построить звучание альбома на танцевальных ритмах вперемешку с гитарным звучанием.
После месяца адской работы в студии, были записаны всего 3 посредственные песни. В конце концов, терпение коллектива лопнуло, и они решили отказаться от услуг Гилмора при одном обоюдном условии - подробности их конфликта не должны были разглашаться в течение трехлетнего срока.
Вся сложность ситуации, сложившейся вокруг группы, сильно угнетала и давила на всех, в особенности на Долорес. У нее началась депрессия, сопровождающаяся сильной потерей в весе. В итоге, Долорес оставалась "прикованной" к постели в течение нескольких недель.
"Все вокруг происходящее было выше моих сил. Был период, когда я даже не могла самостоятельно встать с кровати. В такие моменты понимаешь, что жизнь - это не легкая прогулка, и никогда не знаешь, что ждет тебя в будущем. В тот период было нелегко. Все, чего я хотела - это играть и петь в группе, не желая ровняться на музыкальную индустрию. Работая на спрос, долго не протянешь".
"Это была бездушная, ужасная индустрия вымогательства".
"Люди постоянно критикуют вещи, которые им дают. Так я ослабла. У меня была депрессия, я была слишком молода, я никогда не путешествовала, у меня не было успеха, достижений и неожиданно я получила это внимание и смехотворность в их глазах. Я сильно потеряла в весе и была травмирована. Мне хотелось снова быть в моей кроватке, снова заснуть так же, как во времена, когда я была маленькой девочкой, когда я была счастлива. Не было стремления, и паранойи не было, не было даже ненависти. Я больше не хотела просыпаться".
"Масс медиа устроили мне действительно нелегкие времена. Я помню, когда я ходила за покупками и упаковывала продукты, в другой части магазина были все эти журналы, все эти ирландские газетенки и другая подобная дрянь... Я так злилась из-за этого. Они говорили, что я всего лишь маленькая поп-звезда, что меня протолкнули в шоу-бизнесс Ирландии - никакой поддержки, даже не стоит говорить о том, как я себя тогда чувствовала".
"Тяжелее быть второсортной поп-певицей. Вы создаете песни, а менеджер говорит 'послушай, дорогая, ищи работу по зубам'. Нам больше повезло в этом отношении".
"Нас начали учить непостоянству природы музыкальной индустрии. Это было ужасное время, когда дебютный сингл не достаточно хорошо приняли. Я по-прежнему сомневалась в группе, но я и очень сильно сомневалась в музыкальной индустрии. Потом я потеряла веру во весь мир. Мне было 18, я была дома, в Лимерике, и находилась в состоянии депрессии".
Долорес обрела долгожданное спокойствие, но дальнейшее существование группы по-прежнему было под вопросом. Группе требовался менеджер, не важно какой. Они нашли помощь в лице Джеффа Трэвиса из Rough Trade. До этого, Трэвис уже имел дело с Клюквами, но тогда они были "в руках" Пирса Гилмора и ни о каком сотрудничестве речи не шло. Сейчас же "Клюквы" были свободны и он просто не мог пройти мимо столь счастливой возможности поработать вместе, и с радостью согласился. Под его чутким руководством группа была направлена к продюсеру Стефену Стриту.
Следующие полгода группа провела в Windmill Lane Studio со Стефеном Стритом, записывая свой дебют. Альбом был готов в октябре 1992 года, но, чтобы избежать конфликтов с Гилмором, релиз был отложен на апрель 1993-го.
В сентября 1992 года Долорес окончательно рвет свои отношения с Майком О'Махони, но этот разрыв еще долго не дает ей покоя, отражаясь практически в каждой песне. Долгое время Долорес ничего не хочет слышать о мужчинах...
И вот, после выхода сингла Linger, первого альбома Everebody Else Is Doing It So Why Can't We, после ряда разгромных британских статей и невероятно успешных первых в истории "Клюкв" гастролей по США, к ребятам наконец-то приходит признание.
1994 год - группа записывает второй альбом, No Need To Argue, и первый сингл - антивоенная песня Zombie, посвященная погибшим при атаке террористов детям - становится хитом по всему миру.
"Песня была написана вовремя гастролей в Англии, когда возникла серьезная проблема между Северной Ирландией и Лондоном, которая втянула и меня. Некоторое время меня беспокоило все это связано с бомбежками, я также читала, что происходит в Боснии и то, как обращались с женщинами, и что еще хуже с детьми. В то время была заложена бомба в Варрингтоне и те мальчики были убиты. Я помню, что видела одну из матерей этих детей по ТВ, она была совершенно опустошена. Я очень ей сочувствовала, ведь она вынашивала его 9 месяцев, прошла через утреннюю тошноту и рвоту, и другие вещи, в то время как один придурок, один болван, который считал, что исполняет свой долг, сделал это. Факт, что IRA (Ирландская республиканская армия) провозгласили, что их зверство было исполнено во имя высшего блага отечества Долорес и побудило ее написать: "IRA - это не я. Я не член IRA. "The Cranberries это не IRA. И моя семья тоже нет. И про это и в самой песне - это не я и не моя семья ("Зомби"), это то, что я хочу сказать. Это не Ирландия. Это некоторые идиоты, живущие прошлым, живущим для мечты. Хорошо, я понимаю, что у них есть свои проблемы, но это не повод убивать ребенка, почему та женщина должна была пройти через это все".
"Толчком к написанию Zombie стала смерть ребенка. Его жизнь была вырвана из рук матери. Она делала покупки со своим сыном в одном из магазинов Лондона в прошлом году [в 1993]. К несчастью, мальчик оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Он погиб. Причина, по которой подложили бомбу, - политические и территориальные разногласия между Северной Ирландией и Соединенным Королевством. Все началось в 1916 году, когда был подписан договор, по которому шесть стран было передано Англии. И все это: война, смерти, несправедливость - продолжается и по сей день..."
Долорес об альбоме No Need To Argue: "Я думаю, у этих песен есть очень сильный эмоциональный заряд. Многое случилось с группой с тех пор, как вышел первый альбом, и многое произошло со мной лично, и я думаю, все это отражено в песнях. Я не могла наслаждаться успехом первого альбома, потому что когда все это происходило, в моей жизни были большие проблемы. Я была несчастной долгое время, и у меня не было смелости, чтобы разобраться в этой ситуации. Я была в смущении, но расставила все вещи по местам. Эти песни - из того периода моей жизни, который я бы предпочла забыть, но я не задумываюсь об этом, когда пою их".
В марте происходит неприятный инцидент: Долорес получает травму, катаясь на лыжах в Швейцарских Альпах, она повреждает колено.
Но зато в июне стремительно меняется вся ее жизнь. "Однажды вечером мы заглянули в бар [Долорес с подругой], и она сказала мне: "Я думаю, ты ему нравишься". Ну а затем он попытался угостить меня вином и прочей ерундой. И тут он встал и сказал нашему тур-менеджеру и группе: "Ну что ж, спокойной ночи, ребята, увидимся завтра". А затем он приподнял меня и забросил на свое плечо. И я решила: "Я передумала, я снова люблю мужчин!"
Этим человеком был Дон Бартон, канадец, тур-менеждер группы Duran Duran. Долорес проболтала с ним весь вечер, рассказал о себе все, он в свою очередь поведал ей о том, что он холост, но у него есть маленький сын. Долорес находит в Доне близкого ей по духу человека и спустя 10 дней она сама делает ему предложение!
Они обвенчались 18 июля 1994 года в Аббатстве Святого Креста в Типерэйри (Holy Cross Abbey in Tipperary). После чего Долорес стала мишенью для папарацци, которые взахлеб писали о том, что мисс О'Риордан выходила замуж одетой в ползунки! (Говорят, отец Долорес, увидев свадебный наряд дочери, сказал: "Это, конечно, прекрасно, но где же платье?" :))) Дон приехал за невестой на телеге, а всего на свадьбе присутствовало около 200 гостей.
1995 и 1996 года проходят в напряженных гастролях и постоянном давлении со стороны прессы. Из жизни уходят многие друзья Долорес, она все чаще вспоминает умерших любимых и боится за обретенную любовь к Дону, ее постоянно волнуют военные конфликты на Балканах, она резко высказывается в адрес женщин, делающих аборты, ее беспокоит насилие, царящее в этом мире, судьбы погибших в войнах детей и женщин. По словам Долорес, в то время ее единственным другом был канал CNN, передававший различные ужасные новости с разных уголков планеты.
Третий альбом To The Faithful Departed записан буквально на исходе сил, он получился более мрачным и агрессивным, чем предыдущие, а критики разошлись во мнениях: одни ставили альбому высшие баллы, другие же поливали его грязью и высмеивали. В итоге группа не выдерживает постоянных нападок и критики, а Долорес психически ломается (во многом виновато также поврежденное колено), она снова резко теряет в весе, пьет только вино и курит сигареты.
"Знаете, это красивый альбом, я не думаю, что мы могли бы сотворить лучше. Мы жили под пристальными взглядами людей, мы жили в номерах отелей в течение 6-7 лет, у нас не было жизни. Так постепенно меняешься, впадаешь в депрессию и пишешь альбом, подобный To The Faithful Departed, в котором заключены слова: 'Действительно ли я могу спасти мир?' У меня была депрессия, я думала: 'Хмм. Возможно, мне следует умереть сейчас.' У меня был упадок сил. Меня преследовала мания смерти - хотя бы на миг".
"Когда мы создали To The Faithful Departed, стало очевидно, что мы дошли до предела, веселье покинуло группу. Радость ушла из нашей жизни, полностью".
"Я всегда думала, что быть худой - прекрасно, если бы я это было не так, я бы до этого не довела себя. Я дошла до критической точки, когда я стала такой тощей, что не могла есть, спать, наслаждаться... Все, что я могла, это курить по 500 сигарет в день".
"Я помню, я достигла предела, что уже не могла даже на стул сесть уверенно, я была по-настоящему тощая".
"Мне не хотелось ничего слышать, потому что я так устала от тура и ждала его завершения. Я считаю, что причиной моей истощения было стремление к чертову совершенству".
"Знаете, я была совершенно измотана, находилась в состоянии стресса от бесконечной работы. Ни возможности вернуться домой, ни ощущения реальности, я чувствовала, что вокруг меня умерла любовь, никакой стабильности. И, наконец, вы окончательно запутываетесь".
"Я была полностью загружена изнурительным расписанием, и все это бесконечно продолжалось - это было слишком. Но когда я обратилась за помощью, никто не услышал. Никто не хотел даже слушать о моем желании отменить тур. Все упиралось в то, что в конце дня набиралась гора денег для множества людей, а ты был лишь чертовым продуктом их производства".
"Это был просто невероятный сон, когда это произошло (тур, слава), я не хотела, чтобы это когда-нибудь кончалось. Я не собиралась сдаваться. Я хотела заниматься этим вечно. Это и разъедало меня изнутри".
"Я сказал, если я когда-нибудь вновь стану петь, это произойдет лишь потому, что мне не будет этого доставать. Я помню наше решение вернуться к музыке. Но мы установили собственные правила, чтобы вновь не вернуться к этому безумству, и нам пришлось жить..."
Врачи советуют Долорес только одно - продолжительный отдых, и Долорес вместе с Доном отправляется на Карибские острова, где проводят конец 1996 года.
Долорес не хочет слышать о воссоединение группы, она уединяется с мужем в Канаде, в пригороде Торонто, а парни тем временем порознь путешествуют по миру.
"По правде говоря, у меня не было дома слишком долго. Я жила в квартире с бывшим бой-френдом, когда я присоединилась к группе, но я рассталась с ним в 20. У меня не было дома очень долго, не считая коттеджа в Канаде. За последние несколько лет мы обзавелись общим домом, и это замечательно. Мне нравится это. Так чудесно иметь дом, место, которое можешь назвать своим. Эскапизм прекрасен".
"Мой муж обманывал меня первый год, говорил, что волки и медведи поймают меня. Но Канада - это удивительная страна, здесь много животных и природы".
Долорес снова учится наслаждаться жизнью, и вот в начале 1997 года становится известно, что она беременна!
"Я думала, что хочу ребенка. Когда у тебя 3 альбома, 20 миллионов проданных копий, тогда начинаешь понимать, что это гораздо больше того, о чем мечтала к 25 годам. Теперь, я хочу иметь ребенка, мне хочется расти вместе с моим ребенком".
"Во время беременности, так получилось, что мне пришлось петь, я по-настоящему рада тому, что любовь к пению вернулась, а она вернулась! И я думаю, что она вернулась, потому что я прошла через прекрасные, счастливые, естественные, человеческие моменты вновь. Вы позволяете им вернуться. Это занимает частичку времени, но если это есть в вашей душе, это обязательно вернется вновь, как божественное исцеление".
Жизнь меняется в очередной раз, теперь ребенок становится главной целью жизни Долорес, именно еще не рожденному сыну она посвящает новые песни Animal Instinct, Shattered, You And Me и др.
Долорес и The Cranberries решают, что отныне будут проще относиться к шоу-бизнесу и не так близко принимать к сердцу различные неудачи. В сентябре 1997 ребята прилетают в Торонто к Долорес (она находится приблизительно на седьмом месяце беременности), где в студии Metal Work Studio записывают готовые песни.
Также приблизительно в это время члены группы стали получать электронные письма с угрозами от фаната из Германии, желавшего стать членом семьи Долорес. Сумасшедшего засадили в тюрьму, а сам инцидент лег в основу песни Such A Shame…
23 ноября 1997 у Долорес родился ее первый ребенок - мальчик, которого назвали Тейлор Бакстер Бертон. Отныне именно он станет новым вдохновением Долорес, ему она посвятит многие песни.
Долорес меняет свой имидж, теперь она больше не носит радикально-короткие стрижки и экстравагантные наряды, она становится более женственной, отращивает длинные волосы (правда, потом их все равно укорачивает ;)).
"Сейчас я - женщина. Я попутешествовала, вышла замуж, много чего сделала и много чего видела. В общем, неизбежно я бы чувствовала разницу в 18 чем тогда, когда мне было 21 или 22, разве не так?"
"У меня есть прекрасный муж и замечательный ребенок. Это естественно - желать, чтобы тебя любили, но если кто-то думает, что я - полное дерьмо, я не собираюсь терять сон из-за этого".
"У меня заняло 6-8 месяцев на то, чтобы прийти в себя. Я была беременна, затем родила ребенка. Я лишь училась быть по-настоящему, действительно счастливой! Я была влюблена в моего ребенка и мужа. Теперь у меня была собственная семья. Я научилась веселиться вновь".
Итак, Долорес снова готова с головой окунуться в мир шоу-бизнеса, в 1999 году "Клюквы" выпускают свой четвертый альбом, Bury The Hatchet, и договариваются между собой - больше никаких стрессов и потрясений, никакой депрессии и разочарований. Только позитив и оптимизм. The Cranberries представляют свой новый стиль.
"Песни с этого альбома такие, которые вы никогда не напишете во время тура. В них присутствует юмор, счастье, явная дерзость. Когда вы в туре вы живете другой жизнью: вы чувствуете, что люди чересчур много обращают на вас внимание. Это не лучшее место для создания песен. Когда вы едете домой, вы по-настоящему расслаблены, и вы пишите песни по-человечески, и вы думаете, что все человеческое становится ближе в песнях".
"Жизнь - странная штука. В конце, когда вы лежите на одре смерти, вы оглядываетесь назад и думаете: 'У меня была счастливая жизнь?' Было ли это весело, что я должна была сказать? Прекрасно иметь деньги, но вы не сможете взять их с собой. Это не важно. Вы не заберете свою материальную сущность в могилу, но прекрасные воспоминания вы сумеете унести с собой. Вы сможете умереть с улыбкой на лице".
"Когда мы собрались вновь и начали работать вместе, мы сказали: 'Мы закопали топор войны в прошлом то, что был между нами, между нами и критикой'. Мы хотим вынести урок из всего того, что у нас было, когда мы были вместе".
"Мы записывали альбом в Metalworks, когда я была беременна. Мой голос звучал тогда иначе. Звуки стали более четкие, когда я стала очень большой. Мне казалось, я не смогу петь, потому что даже дышать правильно было тяжело; но, когда я начала петь, мне было так хорошо. Позже, у меня появился мальчик, я попыталась переделать песни, но когда я сравнила, я поняла, я не смогу воссоздать их".
Долорес целиком и полностью посвящает себя семье: любимому мужу Дону, сыну Тейлору и пасынку Донни.
И вот, полные позитива и безмятежности, Долорес и парни в конце 2000 года приступают к работе над пятым альбомом. На этот раз Долорес снова вдохновляет ее беременность! 27 января 2001 года на свет появляется девочка, которую Долорес и Дон называют Молли.
Альбом Wake Up And Smell The Coffee становится самым оптимистичным и "легким" альбомом группы, и даже прохладные рецензии критиков не могут испортить настроение "Клюквам": Долорес больше не волнует то, что о ней думают, она просто наслаждается каждым моментом жизни и души не чает в своей семье.
"Альбом мы назовем "Wake Up and Smell the Coffee", потому что это именно то, что я чувствую в данный момент жизни, и парни тоже. Звучит убийственно, правда! На нем песни, которые мы просто не смогли бы создать ранее. Я думаю, чем больше у вас морщинок и седых волос, тем более мудрым, уверенным и позитивным вы становитесь".
"В прошлом году случилось так, что я увидела красоту этого мира, которую раньше не замечала. Эти песни говорят вот что: "Не волнуйся о завтрашнем дне, не задумывайся о том, что будет на следующей неделе или в следующем году. Ведь вокруг так много всего прекрасного!"
"Моя жизнь намного прекраснее в этом замечательном месте. Я думала, что этого никогда не произойдет, но, наконец, я достигла всего, к чему когда-либо стремилась".
"Это избитая фраза, но, знаете, дети действительно меняют все. Я все еще должна находиться не с ними, давая концерты на сцене городов, но это ничего бы не значило, если бы я это делала не ради них. Они показали мне другие стороны жизни, они влияют на все, что я делаю, начиная с творчества, кончая концертами. Как видите, я проделала длинный путь от CNN в качестве моего единственного приятеля, не так ли?"
"Неожиданно твоя жизнь становится полнее и ты узнаешь, как ценить каждый миг, который проживаешь, и наслаждаться им".
Под таким девизом проходит и 2002 год, в котором "Клюквы" издают свой первый сборник лучших песен, Stars: The Best Of 1992-2002.
"Мы завершили цикл. Для нас это невероятный урок в жизни, но похоже, что мы находимся в конце эры. Наступает совершенно другая эра. Мы начинали как подростки, потом уехали в Америку, и мы стали очень знаменитыми, что удавалось лишь немногим ирландским группам. Мы это сделали! Мы выступали по всему миру, потом решили взять отдых, потому что мы потеряли себя. Позже мы собрались вместе, чтобы вернуть радость в нашу группу, которую потеряли, когда были супер-популярной группой. Мы вновь познали веселье, и теперь это словно новое начало, как будто мы снова подростки".
Ну а в 2003 году, после коротких летних гастролей, Долорес решает начать сольную карьеру. "Я хочу заниматься тем, что я не могла себе позволить в течение 10 лет. Каждый раз, когда я пыталась взять перерыв, у меня либо рождался ребенок, либо было нервное истощение. Теперь у меня двое детей и полный упадок сил!" У группы были планы записать шестой альбом, но Долорес передумывает (парни, впрочем, были не против: они давно хотели повалять дурака. Ноэл также занялся сольником и создал группу "Моно бэнд" ("Mono Band").
Все это время Долорес и Дон живут в Канаде, в своем лесном особняке недалеко от Торонто, лишь изредка выезжая в Ирландию. Долорес неспеша пишет новые песни для своего сольного альбома.
В марте 2004 происходит неприятный инцидент: на Долорес и Дона подает в Высокий суд Ирландии бывшая няня их сына Тейлора. Она также раньще работала няней у ребенка барабанщика U2 Larry Mullen. По словам няни, О'Риордан-Бертоны не доплатили ей за работу, а также держали ее в заключении, расказывала и много других гадостей какими были они плохими родителями, а также чуть ли не "больные на голову". Но Долорес и Дон выиграли дело и заплатили только за личные вещи няни, которые у них остались.
В то время во многих статьях появляються слухи, что группа беретперерыв или разошлась на совсем, сначала их официальный сайт опровержал все члухи, но в марте 2004, когда после концерта в Сан-Ремо, где Долорес спела Аве Мария (версия Шуберта), к альбому песен написаных под впечатлением к фильму Мела Гибсона "Страсти Христовы", дива подтвердила, что группа берет перерыв в карьере. Долорес сказала, после 13 лет певицы the cranberries она хочет попробовать себя в другой сфере музыки. Она сказала на вопрос про будущие группы: "Я сейчас не совсем уверенна, вы знаете, я хочу попробовать заняться другими вещами". И это теперь новый не "клюквенный" период в жизни и творчестве Долорес.
Чтоб прочитать больше про все важные события в жизни и сольной карьере Долоорес посетите: www.dolores-fan.freewebs.com/news пока на английском языке.
В апреле 2004 Долорес О'Риордан записала новую песню "Angels Go to Heaven" ("Ангелы идут на небо") к итальянскому фильму ужасов "EvilEnko" ("Злодеенко") про серийного маньяка-убийцу Чекатило вместе с Angelo Badalamenti.
Частью сольной карьеры Долорес стал дует с итальянским певцом Zucchero, они исполнили "Pure Love" (оригинальная песня Zucchero "Puro Amore" "Чистая любовь") в Albert hole, Лондон, потом в Милане, Италия, и потом на фестивале Festivalbar.
6 июня 2004 Долорес неожиданно выступила на фестивале Рок в Рио в Лиссабоне. После того, как Долорес выступила в поддержку международной амнистии, она исполнила "старые" песни The Cranberries "Linger" и "Zombie".
В июне 2004 Долорес также сотрудничала с немецкой группой электронщиков Jam & Spoon, в результате появилась "Mirror Lover", довольно таки необычная песня, как для стиля The Cranberries, которая вышла в альбоме Jam & Spoon Tripomatic Fairytales 3003.
11 апреля 2005 Долорес родила девочку (это уже ее третий ребёнок), которую назвали довольно необычно Dakota Rain.
19 октября 2005 в форуме zombieguide появились для скачивания две совершенно новые песни Долорес с ее сольного альбома "Letting Go" и "In The Garden". Поскольку In The Garden является песней № 5, то возможно она была взята с некоторой 5-ти трековой демки.
Основные итальянские газеты Il Giornale и La Repubblica отметили, что Долорес будет выступать среди таких артистов как: Riccardo Cocciante, Gigi D’Alessio, Claudio Baglioni, Dolcenera, Alex Britti, Black Eyes Peas, Negramaro, Mango, Nicky Nicolai and Stefano Di Battista Quartet в этом году на Рождественском концерте в Ватикане в этом году. Который будет показаный итальянским каналом Canale 5 и транслироваться местным радио RTL 102.5 Фм в 21:00 за центрально-европейским временем 24 декабря 2005 года.
В ноябре 2005 в Интернете появилась информация, что Долорес дала интервью журналу Hot Press, в котором заявила, что ее будущий сольный альбом увидит мир весной-летом 2006 года и, что этот альбом для нее самый "темный и личный". Она также подтвердила, что песня "Black Widow" ("Черная вдова"), песня записана в 2003, будет наконец издана в альбоме: "В новом альбоме есть сложная и ранняя песня ‘The Black Widow,’ которая про то, как муж Долорес переживал от того, как его мать умирала от рака. Там также есть песня ‘Letting Go,’ которая была распространена по Интеренету. Hot Press также дразнит, что имеет информацию про новый проект сотрудничества с Angelo Badalamenti (совместная работа их уже вышла в мир в качестве саундтрека-песни "Angels Go To Heaven"), но это в следующем номере. Напомним, что Badalamenti сказал в прошлом году, что хочет работать и создать "новую" Долорес O'Риордан".
В 2007 году вышел ее сольный альбом "Are You Listening?".
Языки: Английский и гэльский; судя по всему, учила латинский и, возможно, французский (по крайней мере на концертах во Франции Долорес худо-бедно разговаривает с фанатами).
Музыкальные предпочтения: R.E.M., The Sundays, The Smiths, Sinead O’Connor, Duran Duran, Elvis Presley, John Lennon, народная кельтская и африканская музыка.
Музыкальное образование: церковный хор, игра на органе, выступление в пабах, играет на пианино с пяти лет, на гитаре - с семнадцати.
Образование: колледж.
Биография Dolores O'Riordan
6 сентября 1971 года в Баллибрикине, пригороде Лимерика, в простой и небогатой ирландской семье фермеров Теренса О'Риордана и Эйлин Гринсмит родился седьмой ребенок. Девочку назвали необычным для Ирландии именем - Долорес, что в переводе означает "седьмая боль". К сожалению, сразу же после рождения дочери Теренс О'Риордан угодил в аварию на мотоцикле и стал инвалидом, так что семья была вынуждена влачить полунищенское существование.
Долорес воспитывалась в строгости, в патриархальной атмосфере типично католической семьи. По ее воспоминаниям, родители особо не нянчились с детьми, поэтому Долорес с детства была предоставлена сама себе. Хотя у нее и была старшая сестра, свободное время Долорес предпочитала проводить в играх с пятью старшими братьями. Они же, в свою очередь, не слишком тепло относились к младшей сестре, стараясь от нее отделаться (по словам Долорес, иногда в играх они даже закидывали ее чем попало, оставляя лежать одну в поле). Наверное, тогда-то Долорес и поняла, что в этом мире быть мальчишкой - куда удобнее и лучше, чем девчонкой. На примере старшей сестры она видела, какая судьба ждала девушек из строгих католических семей: муж, плита и куча детей. И Долорес уже в детстве старается отделаться от всего девчачьего в своем облике, носит короткие стрижки и штаны, сжигает и хоронит на кладбище своих кукол, дружит только с мальчишками, бунтарничает, играет в футбол. "Я думала, что все было так несправедливо, я думала, что мальчишкам жить намного легче. Девочки были бесполезными, так как они забеременеют и поэтому плохо было быть девушкой".
И ей это нравится. Часто, когда дворовые ребята не хотели принимать Долорес в свои забавы, она одна уходила в лес, на природу, где могла сидеть часами вместе со своей собакой, рассказывая ей все свои тайны. "Полагаю, что с какой-то стороны, это было хорошо, ведь на меня никто не влиял, и я сама воспитывала в себе личность и чувство своего собственного достоинства". Кроме пса у Долорес был еще один друг - ее дедушка Джо, которому она в будущем посвятит две песни (Atosa (Iosa) и Joe).
Но пришло время взрослеть и идти в школу. Тут-то, наверное, Долорес и поняла, что выбранный ею образ мальчишки резко расходится с тем, что ждет общество от благопристойной девочки-католички. Старшая сестра уходит из дома, и Долорес остается единственной помощницей матери, которая постоянно ее поучает и наставляет, вызывая у девочки множество комплексов относительно ее внешности.
Приблизительно в это же время, в 12 лет, Долорес на стареньком синтезаторе Yamaha и драм-машине пишет свою первую песню - Calling ("Зов"). "Я начала сочинять и писать песни в 12 лет. Очень забавно сейчас вспоминать о них. До сих пор не могу поверить, что могла такое написать. Песни написаны на уровне 20-летнего человека. Я всегда воспринимала все всерьез, близко к сердцу, а моя внутренняя жизнь была как борьба". Долорес вспоминает, о чем была песня: "Я тогда вспомнила одного парня, который мне действительно нравился, но он был старше меня на 10 лет и, должно быть, воспринимал меня как малое дитя. Однажды он обнял меня, но большего между нами не было, он так и не понял, что действительно его любила. А вообще-то в том возрасте, в котором я была, никогда не знаешь, чего действительно хочешь".
По словам Долорес, к 13 годам она стала вызывать отвращение у самой себя. Ее детский защитный механизм - закос под мальчишку - дал сбой, и Долорес просто не может понять: как это - быть девушкой? "Я просто-напросто не хотела становиться женщиной, не желала ходить с жирными отвисшими боками!"
Долорес не волновало, что думают о ней парни, хотя, несомненно, она вызывала у них интерес. Долорес думала: "Боже, так зачем же я живу. Если только для того, чтобы угождать мужчинам, находясь на привязи - ну уж нет, это не для меня. Я уж лучше буду сидеть в спальне или ходить на церковную службу с мамой. Так будет куда веселей".
Девушка по-прежнему много времени проводила с парнями, но никогда не стремилась привлечь их внимание, скрывала свою сексуальность. Долорес не носила ни платьев, ни юбок, предпочитая ходить в поношенных джинсах и футболках. С одноклассницами Долорес никогда не ладила, всегда держалась в стороне. Однажды, когда учителя и родители настаивали на том, что у девочки должны быть длинные волосы, Долорес залепила в них жвачку, добившись того, чтобы ее коротко постригли. Долорес назло всем ходила в школу в рваной униформе, с десятью сережками в ухе (причем, учительница имела обыкновение периодически вытаскивать серьги из ушей ученицы).
"Когда мне было 12, в школе меня попросили исполнить роль Доротти в Стране Оз, потому что к этому времени у меня уже был красивый голос. Отвратительно! Я приехала в холл, полный учителей, смотрящих на меня, и все, что я могла, смеяться, смеяться и смеяться. У меня уже сформировался сильный характер; в классе я часто подшучивала, устраивала настоящий беспорядок. Я была лидером, это было слишком для "задиры" играть роль идиотской Доротти. Конечно же, я не стала! Они позволили играть мне крестьянку, я должна была петь вне сцены и пройтись по сцене, толкая тележку".
У Долорес было то, что всегда привлекало к ней внимание - удивительно красивый голос и страстное желание петь. "Мне было пять лет, я была в школе, и классная руководительница вытащила меня из моего класса и привела в шестой класс, где занимались двенадцатилетние девочки. Она усадила меня на учительское место и сказала, чтобы я спела. Я любила пение, оно было тем, благодаря чему я могла покорять людей..." И другое воспоминание: "Я всегда обожала и хотела петь, начав голосить сразу же после того, как научилась говорить. Да и моя мама тоже всегда пела в доме, и честно говоря, я этого не замечала до тех пор, пока мне об этом не сказал мой бойфренд, впервые придя ко мне домой".
Несмотря на то, что Долорес воспитывалась в строгой католической семье, у нее сложились свое собственное мнение о религии: "Я никогда не была вроде тех людей, что твердят: "Привет! Я - католичка и просто обожаю Иисуса и Иоанна и всех остальных парней". Когда я была подростком, я засыпала в церкви, но когда начинались гимны, я тут же подскакивала, потому что любила гимны, григорианские гимны. Ох, эти классные мелодии. Определенно, рок-н-ролл произошел от них!"
"Я полагаю, что родиться в католической семье намного лучше, чем иметь маму, помешанную на Вуду или черной магии, или еще на чем-нибудь. Это могло бы быть намного хуже".
"Католическая церковь оставляет у людей много шрамов. И я должна сказать, что я не выходила с улыбкой из моего католического детства. У меня была куча проблем, множество комплексов. Но ты справляешься с этим и продолжаешь жить дальше. Все, что было хорошим, возьми с собой. Все, что было плохим, преодолей, выброси прочь из своей головы, оставь позади. Именно это, я думаю, я и сделала. Я больше не хожу в церковь слишком часто, понимаете?"
Долорес учится играть на фортепиано, поет в церковном хоре. Это как раз то, что увлекает девочку и нравится ей больше всего. "Я десять лет играла на органе в моей церкви и восемь лет прозанималась на классическом фортепиано. Из школы я шла играть на пианино, оттуда - домой, потом церковь, потом работа по дому, ну а затем постель. У меня было суровое детство. Слишком многого мне не позволялось - до тех пор, пока не исполнилось семнадцать. Я должна была смыться".
Итак, Долорес исполнилось семнадцать. В этот год происходит два важных и судьбоносных для девушки события: она осваивает игру на гитаре и впервые в жизни влюбляется по уши.
Ее парня зовут Майк О'Махони, и Долорес, решив, что в ирландской глуши ей ничего не светит, решает уйти из дома против воли родителей. "Я хотела жить в большом городе, хотела быть сильной. Я знала, что если останусь дома... то единственным способом выбраться оттуда стало бы замужество - так уж принято в католических семьях. Короче, я убежала".
Долорес переселяется к Майку, долгое время живет с ним, толком нигде не работая. "В восемнадцать я ушла из дома, потому что хотела петь. Мои родители желали, чтобы я пошла в колледж, ну или еще куда-нибудь. Около полутора лет мне было реально плохо. Помню, как ходила голодной, умерла бы ради пакетика чипсов".
Судя по всему, первое время Долорес воспринимает свою жизнь с Майком по принципу "с милым - и рай в шалаше". Но затем с каждым днем их отношения становятся все хуже и хуже...
Весной 1990 года одна знакомая говорит Долорес, что ее парень только что ушел из одной группы, где "работал" солистом. Парня звали Найал О'Квинн, а молодую группу - The Cranberry Saw Us ("Клюква нас видела"). Теперь они ищут нового солиста. Долорес, которая одно время пела в пабах, решает попытать удачу.
"Войдя в состав Cranberry Saw Us, я все еще училась в школе. Мои родители были решительно против моего выбора, желая, чтобы я сначала окончила школу и поступила в университет. Тем не менее, я настояла на своем, сказав, что хотела стать певицей с раннего детства, а эти парни ищут кого-то, вроде меня".
Основателями молодой рок-группы были братья Хоганы - Ноэл и Майк (оба гитаристы), а также их друг, барабанщик Фергал Лоулер. На первую встречу с ними Долорес пришла в розовом комбинезоне, чем, понятное дело, очень удивила ребят. Ее первыми словами было: "О'кей, парни, покажите мне, что у вас есть". Долорес принесла с собой простенький синтезатор, она спела собравшимся парням одну из песен ее кумира, Шинейд О'Коннор. Ноэл, Майк, Ферг и Найал с открытыми ртами слушали, как поет Долорес, и сомнений в том, кто теперь будет новым солистом (солисткой!) группы, ни у кого не осталось.
"Басс-гитарист [Майк] просто рассмеялся, впервые увидев меня. Он не раз спрашивал меня: "Да кем ты себя возомнила?". Парни были родом из Лимерика и вообще-то ожидали, что перед ними появится хорошо одетая, сексапильная девушка. Они не были похожи на парней, которых я видела в своей повседневной жизни".
Долорес вспоминает, что песни самой группы ей не понравились: "Песни были не в моем вкусе, но я увидела в них потенциал. Для меня это было легко, потому не имеет значения, каким было их первое впечатление обо мне. В ту минуту, когда я открыла свой рот, я знала, что они будут впечатлены".
В тот же вечер Ноэл дает Долорес наброски одной из его песен. Ноел вспоминает про то время: "Я имел касету с записями нашей музыки. Я попроси ее написать к стихи к этой музыке. На следующую неделю Долорес вернулась к парням и спела песню "Linger", которая стала мировым хитом. Потом за несколько дней появилась песня Sunday, а потом и остальные.
Если в группе все было более-менее нормально, то личная жизнь Долорес практически превратилась в ад: Майк О'Махони физически и психологически издевался над девушкой, мог ударить ее по лицу, а если она начинала плакать, угрожал тем, что выбросится из окна. Но самое странное, что Долорес несмотря ни на что преданно его любила... Большая часть песен начала 90-х годов посвящена именно ее непростым и запутанным отношениям с Майком...
"Я сбежала из дома и стала жить с ним, но чем более успешной я становилась, тем более доминирующим пытался стать он, и затем физическое насилие остановило наши отношения. Мне понадобился год, чтобы пережить это, там было намешано очень много психологических проблем, вроде того, что "Ты собираешься бросить меня сейчас, ты теперь знаменитость". Чем успешнее я становилась, тем хуже все это оборачивалось. Я была в ужасе. Я была реально напугана".
Тем временем группа дает первые концерты и делает первые демо-записи и заодно по настоянию Долорес переименовывается в лаконичное The Cranberries - "Клюквы". О них стали писать в местных газетах. Клюквами начали интересоваться рекорд компании, среди которых была одна местная звукозаписывающая компания Xeric Records. Глава компании, Пирс Гилмор, не упустил возможность и предложил группе свои услуги. Выбора у бэнда не было, и они доверяют свой бюджет Пирсу.
"Выступление группы The Cranberries состояло из четырех робких маленьких подростков во главе с солисткой, которая стояла на сцене как статуя, и, чтобы не споткнуться и не свалиться, боялась пошевелиться. В таком виде мы не были лучшими исполнителями, но я думаю, у нас был потенциал, который заметили".
И другое воспоминание: "Кроме всего прочего, мне не нравилось, как я выгляжу на сцене. С вокалом все было в порядке, но меня раздражало, когда люди обращали внимание на мою внешность. В Ирландии, вы можете петь, сидя на глазах у публики, которая будет рада слышать вас, даже не зная вас. Никого не волнует, как вы одеты. Но, войдя в Cranberries, начала замечать, что люди с неодобрением относятся к моему стилю одежды. Когда мы первый раз приехали в Лондон, все сразу возмутились тем, как я веду себя на сцене. Поучали тому, что всегда надо стоять лицом к публике. Я же считала иначе, и хотела двигаться по сцене так, как считала верным. Так продолжалось около двух лет, а тем временем, журналисты видели во мне глупую девчонку-католичку и всячески пытались "облить меня грязью".
По мере того как демо-записи распространялись, все больше и больше рекорд компании начинали интересоваться группой. Пирс Гилмор (менеджер группы) был перегружен телефонными звонками. В июне 1991, отвергнув предложения таких компаний как Warner, Virgin, CBS, Rough Trade, EMI и Imago группа подписала контракт на шесть альбомов с Island Records. В виду того что контракт с Xeric истекал, Гилмор торопил их, требуя чтобы первый сингл и альбом были записаны в этом году.
В августе Cranberries записали свое дебютное видео для первого сингла Uncertain. Через несколько недель, в очень короткие сроки, в результате напряженной работы, был записан Uncertain EP. Его релиз состоялся в октябре 1991 года. Это был первый коммерческий мини-альбом группы, выпущенный на CD и виниле. На таком скором выпуске настаивал менеджер группы Гилмор. Он хотел получить прибыль от альбома до того как закончится срок действия контракта с Xeric и группа перейдет на попечение Island Records. Такая поспешность дорого стоила группе. Релиз получился средненьким и, ожидавшая чуда, пресса вылила на ребят тонны критики. Запись получила мало похвал и стала для всех полным разочарованием.
В феврале 1992 года, под тираническим давлением со стороны Пирса Гилмора, грозившего в случае неповиновения расторгнуть контракт, "Клюквы" были вынуждены возвратится в студию. Таким образом, не по своей воле, группа начала запись альбома на лейбле Xeric. Альбом записывался под полным контролем Пирса, решившего построить звучание альбома на танцевальных ритмах вперемешку с гитарным звучанием.
После месяца адской работы в студии, были записаны всего 3 посредственные песни. В конце концов, терпение коллектива лопнуло, и они решили отказаться от услуг Гилмора при одном обоюдном условии - подробности их конфликта не должны были разглашаться в течение трехлетнего срока.
Вся сложность ситуации, сложившейся вокруг группы, сильно угнетала и давила на всех, в особенности на Долорес. У нее началась депрессия, сопровождающаяся сильной потерей в весе. В итоге, Долорес оставалась "прикованной" к постели в течение нескольких недель.
"Все вокруг происходящее было выше моих сил. Был период, когда я даже не могла самостоятельно встать с кровати. В такие моменты понимаешь, что жизнь - это не легкая прогулка, и никогда не знаешь, что ждет тебя в будущем. В тот период было нелегко. Все, чего я хотела - это играть и петь в группе, не желая ровняться на музыкальную индустрию. Работая на спрос, долго не протянешь".
"Это была бездушная, ужасная индустрия вымогательства".
"Люди постоянно критикуют вещи, которые им дают. Так я ослабла. У меня была депрессия, я была слишком молода, я никогда не путешествовала, у меня не было успеха, достижений и неожиданно я получила это внимание и смехотворность в их глазах. Я сильно потеряла в весе и была травмирована. Мне хотелось снова быть в моей кроватке, снова заснуть так же, как во времена, когда я была маленькой девочкой, когда я была счастлива. Не было стремления, и паранойи не было, не было даже ненависти. Я больше не хотела просыпаться".
"Масс медиа устроили мне действительно нелегкие времена. Я помню, когда я ходила за покупками и упаковывала продукты, в другой части магазина были все эти журналы, все эти ирландские газетенки и другая подобная дрянь... Я так злилась из-за этого. Они говорили, что я всего лишь маленькая поп-звезда, что меня протолкнули в шоу-бизнесс Ирландии - никакой поддержки, даже не стоит говорить о том, как я себя тогда чувствовала".
"Тяжелее быть второсортной поп-певицей. Вы создаете песни, а менеджер говорит 'послушай, дорогая, ищи работу по зубам'. Нам больше повезло в этом отношении".
"Нас начали учить непостоянству природы музыкальной индустрии. Это было ужасное время, когда дебютный сингл не достаточно хорошо приняли. Я по-прежнему сомневалась в группе, но я и очень сильно сомневалась в музыкальной индустрии. Потом я потеряла веру во весь мир. Мне было 18, я была дома, в Лимерике, и находилась в состоянии депрессии".
Долорес обрела долгожданное спокойствие, но дальнейшее существование группы по-прежнему было под вопросом. Группе требовался менеджер, не важно какой. Они нашли помощь в лице Джеффа Трэвиса из Rough Trade. До этого, Трэвис уже имел дело с Клюквами, но тогда они были "в руках" Пирса Гилмора и ни о каком сотрудничестве речи не шло. Сейчас же "Клюквы" были свободны и он просто не мог пройти мимо столь счастливой возможности поработать вместе, и с радостью согласился. Под его чутким руководством группа была направлена к продюсеру Стефену Стриту.
Следующие полгода группа провела в Windmill Lane Studio со Стефеном Стритом, записывая свой дебют. Альбом был готов в октябре 1992 года, но, чтобы избежать конфликтов с Гилмором, релиз был отложен на апрель 1993-го.
В сентября 1992 года Долорес окончательно рвет свои отношения с Майком О'Махони, но этот разрыв еще долго не дает ей покоя, отражаясь практически в каждой песне. Долгое время Долорес ничего не хочет слышать о мужчинах...
И вот, после выхода сингла Linger, первого альбома Everebody Else Is Doing It So Why Can't We, после ряда разгромных британских статей и невероятно успешных первых в истории "Клюкв" гастролей по США, к ребятам наконец-то приходит признание.
1994 год - группа записывает второй альбом, No Need To Argue, и первый сингл - антивоенная песня Zombie, посвященная погибшим при атаке террористов детям - становится хитом по всему миру.
"Песня была написана вовремя гастролей в Англии, когда возникла серьезная проблема между Северной Ирландией и Лондоном, которая втянула и меня. Некоторое время меня беспокоило все это связано с бомбежками, я также читала, что происходит в Боснии и то, как обращались с женщинами, и что еще хуже с детьми. В то время была заложена бомба в Варрингтоне и те мальчики были убиты. Я помню, что видела одну из матерей этих детей по ТВ, она была совершенно опустошена. Я очень ей сочувствовала, ведь она вынашивала его 9 месяцев, прошла через утреннюю тошноту и рвоту, и другие вещи, в то время как один придурок, один болван, который считал, что исполняет свой долг, сделал это. Факт, что IRA (Ирландская республиканская армия) провозгласили, что их зверство было исполнено во имя высшего блага отечества Долорес и побудило ее написать: "IRA - это не я. Я не член IRA. "The Cranberries это не IRA. И моя семья тоже нет. И про это и в самой песне - это не я и не моя семья ("Зомби"), это то, что я хочу сказать. Это не Ирландия. Это некоторые идиоты, живущие прошлым, живущим для мечты. Хорошо, я понимаю, что у них есть свои проблемы, но это не повод убивать ребенка, почему та женщина должна была пройти через это все".
"Толчком к написанию Zombie стала смерть ребенка. Его жизнь была вырвана из рук матери. Она делала покупки со своим сыном в одном из магазинов Лондона в прошлом году [в 1993]. К несчастью, мальчик оказался в неподходящем месте в неподходящее время. Он погиб. Причина, по которой подложили бомбу, - политические и территориальные разногласия между Северной Ирландией и Соединенным Королевством. Все началось в 1916 году, когда был подписан договор, по которому шесть стран было передано Англии. И все это: война, смерти, несправедливость - продолжается и по сей день..."
Долорес об альбоме No Need To Argue: "Я думаю, у этих песен есть очень сильный эмоциональный заряд. Многое случилось с группой с тех пор, как вышел первый альбом, и многое произошло со мной лично, и я думаю, все это отражено в песнях. Я не могла наслаждаться успехом первого альбома, потому что когда все это происходило, в моей жизни были большие проблемы. Я была несчастной долгое время, и у меня не было смелости, чтобы разобраться в этой ситуации. Я была в смущении, но расставила все вещи по местам. Эти песни - из того периода моей жизни, который я бы предпочла забыть, но я не задумываюсь об этом, когда пою их".
В марте происходит неприятный инцидент: Долорес получает травму, катаясь на лыжах в Швейцарских Альпах, она повреждает колено.
Но зато в июне стремительно меняется вся ее жизнь. "Однажды вечером мы заглянули в бар [Долорес с подругой], и она сказала мне: "Я думаю, ты ему нравишься". Ну а затем он попытался угостить меня вином и прочей ерундой. И тут он встал и сказал нашему тур-менеджеру и группе: "Ну что ж, спокойной ночи, ребята, увидимся завтра". А затем он приподнял меня и забросил на свое плечо. И я решила: "Я передумала, я снова люблю мужчин!"
Этим человеком был Дон Бартон, канадец, тур-менеждер группы Duran Duran. Долорес проболтала с ним весь вечер, рассказал о себе все, он в свою очередь поведал ей о том, что он холост, но у него есть маленький сын. Долорес находит в Доне близкого ей по духу человека и спустя 10 дней она сама делает ему предложение!
Они обвенчались 18 июля 1994 года в Аббатстве Святого Креста в Типерэйри (Holy Cross Abbey in Tipperary). После чего Долорес стала мишенью для папарацци, которые взахлеб писали о том, что мисс О'Риордан выходила замуж одетой в ползунки! (Говорят, отец Долорес, увидев свадебный наряд дочери, сказал: "Это, конечно, прекрасно, но где же платье?" :))) Дон приехал за невестой на телеге, а всего на свадьбе присутствовало около 200 гостей.
1995 и 1996 года проходят в напряженных гастролях и постоянном давлении со стороны прессы. Из жизни уходят многие друзья Долорес, она все чаще вспоминает умерших любимых и боится за обретенную любовь к Дону, ее постоянно волнуют военные конфликты на Балканах, она резко высказывается в адрес женщин, делающих аборты, ее беспокоит насилие, царящее в этом мире, судьбы погибших в войнах детей и женщин. По словам Долорес, в то время ее единственным другом был канал CNN, передававший различные ужасные новости с разных уголков планеты.
Третий альбом To The Faithful Departed записан буквально на исходе сил, он получился более мрачным и агрессивным, чем предыдущие, а критики разошлись во мнениях: одни ставили альбому высшие баллы, другие же поливали его грязью и высмеивали. В итоге группа не выдерживает постоянных нападок и критики, а Долорес психически ломается (во многом виновато также поврежденное колено), она снова резко теряет в весе, пьет только вино и курит сигареты.
"Знаете, это красивый альбом, я не думаю, что мы могли бы сотворить лучше. Мы жили под пристальными взглядами людей, мы жили в номерах отелей в течение 6-7 лет, у нас не было жизни. Так постепенно меняешься, впадаешь в депрессию и пишешь альбом, подобный To The Faithful Departed, в котором заключены слова: 'Действительно ли я могу спасти мир?' У меня была депрессия, я думала: 'Хмм. Возможно, мне следует умереть сейчас.' У меня был упадок сил. Меня преследовала мания смерти - хотя бы на миг".
"Когда мы создали To The Faithful Departed, стало очевидно, что мы дошли до предела, веселье покинуло группу. Радость ушла из нашей жизни, полностью".
"Я всегда думала, что быть худой - прекрасно, если бы я это было не так, я бы до этого не довела себя. Я дошла до критической точки, когда я стала такой тощей, что не могла есть, спать, наслаждаться... Все, что я могла, это курить по 500 сигарет в день".
"Я помню, я достигла предела, что уже не могла даже на стул сесть уверенно, я была по-настоящему тощая".
"Мне не хотелось ничего слышать, потому что я так устала от тура и ждала его завершения. Я считаю, что причиной моей истощения было стремление к чертову совершенству".
"Знаете, я была совершенно измотана, находилась в состоянии стресса от бесконечной работы. Ни возможности вернуться домой, ни ощущения реальности, я чувствовала, что вокруг меня умерла любовь, никакой стабильности. И, наконец, вы окончательно запутываетесь".
"Я была полностью загружена изнурительным расписанием, и все это бесконечно продолжалось - это было слишком. Но когда я обратилась за помощью, никто не услышал. Никто не хотел даже слушать о моем желании отменить тур. Все упиралось в то, что в конце дня набиралась гора денег для множества людей, а ты был лишь чертовым продуктом их производства".
"Это был просто невероятный сон, когда это произошло (тур, слава), я не хотела, чтобы это когда-нибудь кончалось. Я не собиралась сдаваться. Я хотела заниматься этим вечно. Это и разъедало меня изнутри".
"Я сказал, если я когда-нибудь вновь стану петь, это произойдет лишь потому, что мне не будет этого доставать. Я помню наше решение вернуться к музыке. Но мы установили собственные правила, чтобы вновь не вернуться к этому безумству, и нам пришлось жить..."
Врачи советуют Долорес только одно - продолжительный отдых, и Долорес вместе с Доном отправляется на Карибские острова, где проводят конец 1996 года.
Долорес не хочет слышать о воссоединение группы, она уединяется с мужем в Канаде, в пригороде Торонто, а парни тем временем порознь путешествуют по миру.
"По правде говоря, у меня не было дома слишком долго. Я жила в квартире с бывшим бой-френдом, когда я присоединилась к группе, но я рассталась с ним в 20. У меня не было дома очень долго, не считая коттеджа в Канаде. За последние несколько лет мы обзавелись общим домом, и это замечательно. Мне нравится это. Так чудесно иметь дом, место, которое можешь назвать своим. Эскапизм прекрасен".
"Мой муж обманывал меня первый год, говорил, что волки и медведи поймают меня. Но Канада - это удивительная страна, здесь много животных и природы".
Долорес снова учится наслаждаться жизнью, и вот в начале 1997 года становится известно, что она беременна!
"Я думала, что хочу ребенка. Когда у тебя 3 альбома, 20 миллионов проданных копий, тогда начинаешь понимать, что это гораздо больше того, о чем мечтала к 25 годам. Теперь, я хочу иметь ребенка, мне хочется расти вместе с моим ребенком".
"Во время беременности, так получилось, что мне пришлось петь, я по-настоящему рада тому, что любовь к пению вернулась, а она вернулась! И я думаю, что она вернулась, потому что я прошла через прекрасные, счастливые, естественные, человеческие моменты вновь. Вы позволяете им вернуться. Это занимает частичку времени, но если это есть в вашей душе, это обязательно вернется вновь, как божественное исцеление".
Жизнь меняется в очередной раз, теперь ребенок становится главной целью жизни Долорес, именно еще не рожденному сыну она посвящает новые песни Animal Instinct, Shattered, You And Me и др.
Долорес и The Cranberries решают, что отныне будут проще относиться к шоу-бизнесу и не так близко принимать к сердцу различные неудачи. В сентябре 1997 ребята прилетают в Торонто к Долорес (она находится приблизительно на седьмом месяце беременности), где в студии Metal Work Studio записывают готовые песни.
Также приблизительно в это время члены группы стали получать электронные письма с угрозами от фаната из Германии, желавшего стать членом семьи Долорес. Сумасшедшего засадили в тюрьму, а сам инцидент лег в основу песни Such A Shame…
23 ноября 1997 у Долорес родился ее первый ребенок - мальчик, которого назвали Тейлор Бакстер Бертон. Отныне именно он станет новым вдохновением Долорес, ему она посвятит многие песни.
Долорес меняет свой имидж, теперь она больше не носит радикально-короткие стрижки и экстравагантные наряды, она становится более женственной, отращивает длинные волосы (правда, потом их все равно укорачивает ;)).
"Сейчас я - женщина. Я попутешествовала, вышла замуж, много чего сделала и много чего видела. В общем, неизбежно я бы чувствовала разницу в 18 чем тогда, когда мне было 21 или 22, разве не так?"
"У меня есть прекрасный муж и замечательный ребенок. Это естественно - желать, чтобы тебя любили, но если кто-то думает, что я - полное дерьмо, я не собираюсь терять сон из-за этого".
"У меня заняло 6-8 месяцев на то, чтобы прийти в себя. Я была беременна, затем родила ребенка. Я лишь училась быть по-настоящему, действительно счастливой! Я была влюблена в моего ребенка и мужа. Теперь у меня была собственная семья. Я научилась веселиться вновь".
Итак, Долорес снова готова с головой окунуться в мир шоу-бизнеса, в 1999 году "Клюквы" выпускают свой четвертый альбом, Bury The Hatchet, и договариваются между собой - больше никаких стрессов и потрясений, никакой депрессии и разочарований. Только позитив и оптимизм. The Cranberries представляют свой новый стиль.
"Песни с этого альбома такие, которые вы никогда не напишете во время тура. В них присутствует юмор, счастье, явная дерзость. Когда вы в туре вы живете другой жизнью: вы чувствуете, что люди чересчур много обращают на вас внимание. Это не лучшее место для создания песен. Когда вы едете домой, вы по-настоящему расслаблены, и вы пишите песни по-человечески, и вы думаете, что все человеческое становится ближе в песнях".
"Жизнь - странная штука. В конце, когда вы лежите на одре смерти, вы оглядываетесь назад и думаете: 'У меня была счастливая жизнь?' Было ли это весело, что я должна была сказать? Прекрасно иметь деньги, но вы не сможете взять их с собой. Это не важно. Вы не заберете свою материальную сущность в могилу, но прекрасные воспоминания вы сумеете унести с собой. Вы сможете умереть с улыбкой на лице".
"Когда мы собрались вновь и начали работать вместе, мы сказали: 'Мы закопали топор войны в прошлом то, что был между нами, между нами и критикой'. Мы хотим вынести урок из всего того, что у нас было, когда мы были вместе".
"Мы записывали альбом в Metalworks, когда я была беременна. Мой голос звучал тогда иначе. Звуки стали более четкие, когда я стала очень большой. Мне казалось, я не смогу петь, потому что даже дышать правильно было тяжело; но, когда я начала петь, мне было так хорошо. Позже, у меня появился мальчик, я попыталась переделать песни, но когда я сравнила, я поняла, я не смогу воссоздать их".
Долорес целиком и полностью посвящает себя семье: любимому мужу Дону, сыну Тейлору и пасынку Донни.
И вот, полные позитива и безмятежности, Долорес и парни в конце 2000 года приступают к работе над пятым альбомом. На этот раз Долорес снова вдохновляет ее беременность! 27 января 2001 года на свет появляется девочка, которую Долорес и Дон называют Молли.
Альбом Wake Up And Smell The Coffee становится самым оптимистичным и "легким" альбомом группы, и даже прохладные рецензии критиков не могут испортить настроение "Клюквам": Долорес больше не волнует то, что о ней думают, она просто наслаждается каждым моментом жизни и души не чает в своей семье.
"Альбом мы назовем "Wake Up and Smell the Coffee", потому что это именно то, что я чувствую в данный момент жизни, и парни тоже. Звучит убийственно, правда! На нем песни, которые мы просто не смогли бы создать ранее. Я думаю, чем больше у вас морщинок и седых волос, тем более мудрым, уверенным и позитивным вы становитесь".
"В прошлом году случилось так, что я увидела красоту этого мира, которую раньше не замечала. Эти песни говорят вот что: "Не волнуйся о завтрашнем дне, не задумывайся о том, что будет на следующей неделе или в следующем году. Ведь вокруг так много всего прекрасного!"
"Моя жизнь намного прекраснее в этом замечательном месте. Я думала, что этого никогда не произойдет, но, наконец, я достигла всего, к чему когда-либо стремилась".
"Это избитая фраза, но, знаете, дети действительно меняют все. Я все еще должна находиться не с ними, давая концерты на сцене городов, но это ничего бы не значило, если бы я это делала не ради них. Они показали мне другие стороны жизни, они влияют на все, что я делаю, начиная с творчества, кончая концертами. Как видите, я проделала длинный путь от CNN в качестве моего единственного приятеля, не так ли?"
"Неожиданно твоя жизнь становится полнее и ты узнаешь, как ценить каждый миг, который проживаешь, и наслаждаться им".
Под таким девизом проходит и 2002 год, в котором "Клюквы" издают свой первый сборник лучших песен, Stars: The Best Of 1992-2002.
"Мы завершили цикл. Для нас это невероятный урок в жизни, но похоже, что мы находимся в конце эры. Наступает совершенно другая эра. Мы начинали как подростки, потом уехали в Америку, и мы стали очень знаменитыми, что удавалось лишь немногим ирландским группам. Мы это сделали! Мы выступали по всему миру, потом решили взять отдых, потому что мы потеряли себя. Позже мы собрались вместе, чтобы вернуть радость в нашу группу, которую потеряли, когда были супер-популярной группой. Мы вновь познали веселье, и теперь это словно новое начало, как будто мы снова подростки".
Ну а в 2003 году, после коротких летних гастролей, Долорес решает начать сольную карьеру. "Я хочу заниматься тем, что я не могла себе позволить в течение 10 лет. Каждый раз, когда я пыталась взять перерыв, у меня либо рождался ребенок, либо было нервное истощение. Теперь у меня двое детей и полный упадок сил!" У группы были планы записать шестой альбом, но Долорес передумывает (парни, впрочем, были не против: они давно хотели повалять дурака. Ноэл также занялся сольником и создал группу "Моно бэнд" ("Mono Band").
Все это время Долорес и Дон живут в Канаде, в своем лесном особняке недалеко от Торонто, лишь изредка выезжая в Ирландию. Долорес неспеша пишет новые песни для своего сольного альбома.
В марте 2004 происходит неприятный инцидент: на Долорес и Дона подает в Высокий суд Ирландии бывшая няня их сына Тейлора. Она также раньще работала няней у ребенка барабанщика U2 Larry Mullen. По словам няни, О'Риордан-Бертоны не доплатили ей за работу, а также держали ее в заключении, расказывала и много других гадостей какими были они плохими родителями, а также чуть ли не "больные на голову". Но Долорес и Дон выиграли дело и заплатили только за личные вещи няни, которые у них остались.
В то время во многих статьях появляються слухи, что группа беретперерыв или разошлась на совсем, сначала их официальный сайт опровержал все члухи, но в марте 2004, когда после концерта в Сан-Ремо, где Долорес спела Аве Мария (версия Шуберта), к альбому песен написаных под впечатлением к фильму Мела Гибсона "Страсти Христовы", дива подтвердила, что группа берет перерыв в карьере. Долорес сказала, после 13 лет певицы the cranberries она хочет попробовать себя в другой сфере музыки. Она сказала на вопрос про будущие группы: "Я сейчас не совсем уверенна, вы знаете, я хочу попробовать заняться другими вещами". И это теперь новый не "клюквенный" период в жизни и творчестве Долорес.
Чтоб прочитать больше про все важные события в жизни и сольной карьере Долоорес посетите: www.dolores-fan.freewebs.com/news пока на английском языке.
В апреле 2004 Долорес О'Риордан записала новую песню "Angels Go to Heaven" ("Ангелы идут на небо") к итальянскому фильму ужасов "EvilEnko" ("Злодеенко") про серийного маньяка-убийцу Чекатило вместе с Angelo Badalamenti.
Частью сольной карьеры Долорес стал дует с итальянским певцом Zucchero, они исполнили "Pure Love" (оригинальная песня Zucchero "Puro Amore" "Чистая любовь") в Albert hole, Лондон, потом в Милане, Италия, и потом на фестивале Festivalbar.
6 июня 2004 Долорес неожиданно выступила на фестивале Рок в Рио в Лиссабоне. После того, как Долорес выступила в поддержку международной амнистии, она исполнила "старые" песни The Cranberries "Linger" и "Zombie".
В июне 2004 Долорес также сотрудничала с немецкой группой электронщиков Jam & Spoon, в результате появилась "Mirror Lover", довольно таки необычная песня, как для стиля The Cranberries, которая вышла в альбоме Jam & Spoon Tripomatic Fairytales 3003.
11 апреля 2005 Долорес родила девочку (это уже ее третий ребёнок), которую назвали довольно необычно Dakota Rain.
19 октября 2005 в форуме zombieguide появились для скачивания две совершенно новые песни Долорес с ее сольного альбома "Letting Go" и "In The Garden". Поскольку In The Garden является песней № 5, то возможно она была взята с некоторой 5-ти трековой демки.
Основные итальянские газеты Il Giornale и La Repubblica отметили, что Долорес будет выступать среди таких артистов как: Riccardo Cocciante, Gigi D’Alessio, Claudio Baglioni, Dolcenera, Alex Britti, Black Eyes Peas, Negramaro, Mango, Nicky Nicolai and Stefano Di Battista Quartet в этом году на Рождественском концерте в Ватикане в этом году. Который будет показаный итальянским каналом Canale 5 и транслироваться местным радио RTL 102.5 Фм в 21:00 за центрально-европейским временем 24 декабря 2005 года.
В ноябре 2005 в Интернете появилась информация, что Долорес дала интервью журналу Hot Press, в котором заявила, что ее будущий сольный альбом увидит мир весной-летом 2006 года и, что этот альбом для нее самый "темный и личный". Она также подтвердила, что песня "Black Widow" ("Черная вдова"), песня записана в 2003, будет наконец издана в альбоме: "В новом альбоме есть сложная и ранняя песня ‘The Black Widow,’ которая про то, как муж Долорес переживал от того, как его мать умирала от рака. Там также есть песня ‘Letting Go,’ которая была распространена по Интеренету. Hot Press также дразнит, что имеет информацию про новый проект сотрудничества с Angelo Badalamenti (совместная работа их уже вышла в мир в качестве саундтрека-песни "Angels Go To Heaven"), но это в следующем номере. Напомним, что Badalamenti сказал в прошлом году, что хочет работать и создать "новую" Долорес O'Риордан".
В 2007 году вышел ее сольный альбом "Are You Listening?".
Комментарии15