Morcheeba
Интересная штука усталость. В ней есть что-то беспредельно геральдическое, как в чувстве выполненного долга. У нее есть своя музыка — с басами стучащего в висках сердца и бэк-вокалом планов на будущее. Музыку, которую не напишешь на синтезаторе и не набьешь на драм-машине. Она зачата по любви и рождена в муках для того, чтобы жить, пока жив человек и пока в силах его наслаждаться усталостью. Для тех же, у кого нет времени вслушиваться в вечность, эта музыка продается в любом уважающем себя музыкальном магазине. Смотрите на букву M, Morcheeba. Ударение на o.
Hазвание группы означает «more marijuana» (цитата), и если бы музыкой можно было забивать косяки, то курить Morcheeba лично я бы не решился. Они и на слух воспринимаются как сильный анестетик. Хотя кто знает, что они в действительности имели ввиду своим названием.
Bjork повезло с родителями, Элвису с первой пластинкой, Morcheeba — с солисткой. Сказать, что Skye Edwards поет как ангел значит проявить полную некомпетентность в вопросах музыкальной теологии. Редкий ангел поет, как Edwards, а живых таких и вовсе единицы. Hизкий нежный голос, который рождает пугающее, словно после раската грома, спокойствие. Он оглушает и лишает чувств, даже когда шепчет, ведь чтобы давать выход эмоциям совершенно необязательно срываться на крик. Плохой тон.
Morcheeba же начисто лишены этого плохого тона — они вежливы, интеллигентны и ненавязчивы, как, в принципе и подобает быть настоящим англичанам. Эта потрясающая порядочность совершенно естественно накладывает отпечаток и на музыку. Последняя точно так же становится мягкой и пространно-вежливой — никаких рваных ритмов, никаких резких звуков и диссонаций, никаких грубых риффов. Великолепная школа, которую прошли музыканты Morcheeba — братья Paul и Ross Godfrey чувствуется во всем, начиная с симфонических аранжировок Col и Over And Over и заканчивая гипнотизирующими интерлюдиями типа Enjoy The Wait и Bullet Proof. У них явно получается делать живой трип-хоп, что само по себе уже достижение, хотя никакого особенного секрета здесь нет. Просто основа всех композиций — живые инструменты, обращаться с которыми братья Godfrey умеют очень неплохо. Ross играет на гитаре и клавишах, Paul — на ударных, и, судя по музыке, каждый занимается своим делом.
Morcheeba великолепно слушается как фоновая музыка, она не стремится специально захватить и подчинить своей воле внимание слушателя, но вместе с тем было бы ошибкой считать ее легкой. Это довольно сложная смесь трип-хопа, блюза, фанка, фьюжн и иногда даже рэггей, катализированная европейскими классическими и этническими традициями и потому в один прекрасный момент можно будет запросто сказать кому-нибудь «Hе отвлекай меня, я слушаю музыку».
Поразительно, что записанный на вполне материальный носитель звук, входя в сознание того, для кого он был записан приобретает не совсем материальные свойства — он оживает и начинает существовать сам по себе. Он предлагает свою компанию, рассуждает вслух, утешает, заставляет задуматься или даже приглашает на танец. Это в полной мере относится и к обоим дискам Morcheeba, Who Can You Trust? 96 года и Big Calm, который вышел в 1998 году.
Who Can You Trust?, последовавший за двумя нашумевшими синглами 96 года, Trigger Hippie и Music That We Hear может показаться всего лишь их экстраполированной версией, однако несмотря на довольно четкую стилевую выдержку, альбом звучит очень богато. И именно на звучание делается акцент. Короткие куплеты и многократно повторяющиеся рефрены словно стараются не загромождать эфир. Они придают бархатному тембру Edwards нужный вес и превращают его в еще один величественный инструмент.
Big Calm в свою очередь оказался несколько более мажорным. К повеселевшему и теперь уже даже слегка обнадеживающему вокалу добавились очень приятные рэггейные темы и откровенный, хотя и очень качественный хип-хоп. Слегка особнячком стоят Over And Over и двенадцатая, титульная вещь Big Calm, но это все та же музыка. Part Of The Process, один из хитов альбома почему-то рождает странную ассоциацию с пинкфлойдовским Brick In The Wall, а Friction с Natural Mystic Боба Марли, но и тем и другим остаешься очень доволен.
Отдельных слов стоит кавер этого диска. Шикарная комната в теплых тонах, аналоговое радио, вертушка Log Lady с картриджем от Sugano Koetsu, чай с лимоном и глубокое кожаное кресло, роскошь, в которой можно позволить себе задуматься, и это в точности описывает музыку Morcheeba. Музыку, которая была украдена у бога.
Hазвание группы означает «more marijuana» (цитата), и если бы музыкой можно было забивать косяки, то курить Morcheeba лично я бы не решился. Они и на слух воспринимаются как сильный анестетик. Хотя кто знает, что они в действительности имели ввиду своим названием.
Bjork повезло с родителями, Элвису с первой пластинкой, Morcheeba — с солисткой. Сказать, что Skye Edwards поет как ангел значит проявить полную некомпетентность в вопросах музыкальной теологии. Редкий ангел поет, как Edwards, а живых таких и вовсе единицы. Hизкий нежный голос, который рождает пугающее, словно после раската грома, спокойствие. Он оглушает и лишает чувств, даже когда шепчет, ведь чтобы давать выход эмоциям совершенно необязательно срываться на крик. Плохой тон.
Morcheeba же начисто лишены этого плохого тона — они вежливы, интеллигентны и ненавязчивы, как, в принципе и подобает быть настоящим англичанам. Эта потрясающая порядочность совершенно естественно накладывает отпечаток и на музыку. Последняя точно так же становится мягкой и пространно-вежливой — никаких рваных ритмов, никаких резких звуков и диссонаций, никаких грубых риффов. Великолепная школа, которую прошли музыканты Morcheeba — братья Paul и Ross Godfrey чувствуется во всем, начиная с симфонических аранжировок Col и Over And Over и заканчивая гипнотизирующими интерлюдиями типа Enjoy The Wait и Bullet Proof. У них явно получается делать живой трип-хоп, что само по себе уже достижение, хотя никакого особенного секрета здесь нет. Просто основа всех композиций — живые инструменты, обращаться с которыми братья Godfrey умеют очень неплохо. Ross играет на гитаре и клавишах, Paul — на ударных, и, судя по музыке, каждый занимается своим делом.
Morcheeba великолепно слушается как фоновая музыка, она не стремится специально захватить и подчинить своей воле внимание слушателя, но вместе с тем было бы ошибкой считать ее легкой. Это довольно сложная смесь трип-хопа, блюза, фанка, фьюжн и иногда даже рэггей, катализированная европейскими классическими и этническими традициями и потому в один прекрасный момент можно будет запросто сказать кому-нибудь «Hе отвлекай меня, я слушаю музыку».
Поразительно, что записанный на вполне материальный носитель звук, входя в сознание того, для кого он был записан приобретает не совсем материальные свойства — он оживает и начинает существовать сам по себе. Он предлагает свою компанию, рассуждает вслух, утешает, заставляет задуматься или даже приглашает на танец. Это в полной мере относится и к обоим дискам Morcheeba, Who Can You Trust? 96 года и Big Calm, который вышел в 1998 году.
Who Can You Trust?, последовавший за двумя нашумевшими синглами 96 года, Trigger Hippie и Music That We Hear может показаться всего лишь их экстраполированной версией, однако несмотря на довольно четкую стилевую выдержку, альбом звучит очень богато. И именно на звучание делается акцент. Короткие куплеты и многократно повторяющиеся рефрены словно стараются не загромождать эфир. Они придают бархатному тембру Edwards нужный вес и превращают его в еще один величественный инструмент.
Big Calm в свою очередь оказался несколько более мажорным. К повеселевшему и теперь уже даже слегка обнадеживающему вокалу добавились очень приятные рэггейные темы и откровенный, хотя и очень качественный хип-хоп. Слегка особнячком стоят Over And Over и двенадцатая, титульная вещь Big Calm, но это все та же музыка. Part Of The Process, один из хитов альбома почему-то рождает странную ассоциацию с пинкфлойдовским Brick In The Wall, а Friction с Natural Mystic Боба Марли, но и тем и другим остаешься очень доволен.
Отдельных слов стоит кавер этого диска. Шикарная комната в теплых тонах, аналоговое радио, вертушка Log Lady с картриджем от Sugano Koetsu, чай с лимоном и глубокое кожаное кресло, роскошь, в которой можно позволить себе задуматься, и это в точности описывает музыку Morcheeba. Музыку, которая была украдена у бога.
Комментарии14