10 фантастических фильмов, на которые стоит потратить время — кино с задатками классики
Самое приятное в научной фантастике — это невероятная широта жанра. Здесь и путешествия во времени, и исследования космоса, передовые технологии и иные измерения, инопланетяне с далёких планет и многое-многое другое. Не соскучишься. В подборке собраны НФ-фильмы с незаурядным и интересным сюжетом.
1. «Перспектива» (Prospect, 2018)
«Перспектива» — это творческий дебют сценариста Зика Эрла и режиссёра Кристофера Колдуэлла. Малобюджетный фильм основан на сюжете одноимённой короткометражки. Картина повествует об отце и дочери-подростке, которые на чужой планете добывают драгоценные камни. Они сталкиваются там с другими старателями. Эту планету покрывают ядовитые леса, за каждой травинкой ожидает смерть. Камни же похожи на плод воображения Дэвида Линча. Фильм совсем не выглядит как типичный космический блокбастер, где всё вылизано до безликости. Здесь всё выполнено в ретро-стиле, что очень подкупает. Эдакая аналоговая картинка ручной работы.
«Чужие на районе» - тоже дебютная лента. Сценаристом и режиссёром картины стал Джо Корниш. Сюжет вращается вокруг маленького провинциального городка, где уличная подростковая банда противостоит в одиночку вражескому инопланетному вторжению. Такой нетипичный сюжет сразу настраивает на то, что фильм будет как минимум оригинальным. Отличный актёрский состав, интересные тексты и капелька классовой политики. Фильм не собрал хорошей кассы, но был очень тепло встречен критиками.
«Специальный полуночный выпуск» — это дикая смесь остросюжетных погонь и всех атрибутов жанра научной фантастики. Режиссёром выступил Джефф Николс. Картина повествует об отце и сыне, которые находятся в бегах. Они скрываются от некого религиозного культа, а также ФБР. Дело в том, что мальчик обладает уникальными сверхъестественными способностями. Только не спешите думать, что это нечто вроде Людей Икс. Фильм абсолютно другой. Он со своим пронзительным всепроникающим ощущением суровой реальности похож на глоток свежего воздуха в этом перенасыщенном жанре. Несмотря на всё это, фильм с треском провалился в прокате. Очень жаль, что глубокое кино, с очень необычной, неожиданной концовкой, просто лишённое всей этой привычной визуальной напыщенности, не имело кассового успеха.
«Увидимся вчера», как и «Перспектива», основан на одноимённом короткометражном фильме. Он тоже является дебютом для режиссёра и сценариста Стефона Бристоля. В ленте рассказывается история двух подростков-вундеркиндов. Они изобретают способ путешествия во времени. После решают использовать своё изобретение, чтобы спасти убитого брата одного из героев. Логика путешествий во времени здесь похожа на изложенную в знаменитой трилогии «Назад в будущее». Иногда фильм кажется приключенческим, иногда комедийным, но присутствуют и абсолютно мучительные, душераздирающие моменты. История выглядит просто до отвращения реальной. Критики охарактеризовали картину как «широкую метафору фальсифицированных систем социальной несправедливости».
«Связь» — это сложный для описания фильм. Рассказать о нём без раскрытия поворотов сюжета просто невозможно. Разве что просто сказать так — это кино о званом ужине. Снят он был целиком и полностью всего за пять дней в гостиной дома режиссёра Джеймса Уорда Биркита. Никакой съёмочной группы и сценария. Сам Биркит говорит об этом так: «Терпеть не могу кино и телевизионные шоу, которые настолько полны фальши, что смотреть невозможно. Это потому что там всё прописано в сценарии, поминутно, полностью отсутствует естественность. Я хотел, чтобы моё кино было совсем иным. Настоящим и искренним». У режиссёра был свой собственный план сюжета, но в процессе съёмки он предоставил актёрам некую страничку для заметок о своём персонаже. Там они могли рассказать предысторию или раскрыть мотивы поведения своих героев. Картина получилась весьма интригующей, а актёрская игра выглядит максимально искренней.
Фильм не наделал шумихи, но несмотря на это, он стоящий. Сюжет рассказывает о безработной писательнице, которая борется с алкоголизмом. Она возвращается в родной город и заново заводит отношения с другом детства. Чудовище-колосс, напоминающее Годзиллу, нападает на город, а девушка подозревает, что имеет к этому какое-то отношение. Несмотря на эту деталь, фильм не просто копирка про монстра. В центре ленты — проблема героини и её сложные отношения с другом. В целом фильм очень зрелый и даже несколько мрачный.
Александр Ажа прославился тем, что умеет снимать жуткие, полные кровищи ужастики. Его шедевры: «У холмов есть глаза» (2006) и «Пираньи 3D» (2010). Последний фильм режиссёра «Кислород» стоит особняком. Кроме того, что картина выпущена после такого долгого перерыва, так она ещё и нетипична для него.
История о том, как одна женщина просыпается в криогенной камере. Реальность ставит перед ней две проблемы. Во-первых, героиня абсолютно не помнит, кто она такая, почему она здесь и как там оказалась. Во-вторых, что намного важнее - у неё стремительно заканчивается кислород. Сюжет построен на полном ощущении реальности происходящего, и весь происходит в замкнутом пространстве. Это вызывает клаустрофобические ощущения.
«Аннигиляция» является адаптацией одноимённого романа Джеффа Вандермеера. Это история биолога и военной в отставке, роль которой играет Натали Портман. Она отправляется в составе секретной экспедиции в неизведанную местность, где изменяются все известные законы природы. Туда уже отправились несколько групп учёных и военных, но никто из них не вернулся назад. Сюжет — это вдумчивая философская концепция природы человеческого бытия. Фильм пробуждает волнение, ощущение страха и иногда даже подлинное ощущение ужаса. Такие эмоции возникают без каких-либо впечатляющих визуальных эффектов.
История рассказывает о двух братьях, которые ещё в детстве сбежали из тоталитарной религиозной секты. Однажды им в руки попадает неизвестная старая видеозапись, просмотр которой побуждает героев отправиться обратно. Им нужно найти ответы на волнующие вопросы об их таинственном прошлом. Картину демонстрировали на различных кинофестивалях, но она заслуживает большего. Родственные отношения — основа сюжета. По мере того как события на экране приобретают всё более странный оборот, зритель не может оторваться от просмотра. Происходящее чем-то напоминает по стилистике Лавкрафта. В фильме есть даже отсылка к его рассказу «Цвет из космоса» (1927). «Паранормальное» — это веское доказательство того, что за очень скромные деньги тоже можно снять преотличнейшее кино.
Ещё одно малобюджетное инди-кино. Конец 1950-х, городок Каюга в штате Нью-Мексико. Почти все жители собираются на вечерний матч местной баскетбольной команды, а большая любительница читать в журналах о достижениях науки и техники юная Фэй и её приятель Эверетт заступают на ночные дежурства. Девушка работает телефонисткой, и в эту смену со связью происходит что-то странное — звонки обрываются, а по одной линии транслируется странный шум. Она звонит Эверетту, который ведёт радиопередачу, друзья решают выяснить происхождение этого звука и пускают его в эфир. Фильм похож на романтическое послание к классике научной фантастики. Приятное ретро.
2. «Чужие на районе» (Attack the Block, 2011)
«Чужие на районе» - тоже дебютная лента. Сценаристом и режиссёром картины стал Джо Корниш. Сюжет вращается вокруг маленького провинциального городка, где уличная подростковая банда противостоит в одиночку вражескому инопланетному вторжению. Такой нетипичный сюжет сразу настраивает на то, что фильм будет как минимум оригинальным. Отличный актёрский состав, интересные тексты и капелька классовой политики. Фильм не собрал хорошей кассы, но был очень тепло встречен критиками.
3. «Специальный полуночный выпуск» (Midnight Special, 2016)
«Специальный полуночный выпуск» — это дикая смесь остросюжетных погонь и всех атрибутов жанра научной фантастики. Режиссёром выступил Джефф Николс. Картина повествует об отце и сыне, которые находятся в бегах. Они скрываются от некого религиозного культа, а также ФБР. Дело в том, что мальчик обладает уникальными сверхъестественными способностями. Только не спешите думать, что это нечто вроде Людей Икс. Фильм абсолютно другой. Он со своим пронзительным всепроникающим ощущением суровой реальности похож на глоток свежего воздуха в этом перенасыщенном жанре. Несмотря на всё это, фильм с треском провалился в прокате. Очень жаль, что глубокое кино, с очень необычной, неожиданной концовкой, просто лишённое всей этой привычной визуальной напыщенности, не имело кассового успеха.
4. «Увидимся вчера» (See You Yesterday, 2019)
«Увидимся вчера», как и «Перспектива», основан на одноимённом короткометражном фильме. Он тоже является дебютом для режиссёра и сценариста Стефона Бристоля. В ленте рассказывается история двух подростков-вундеркиндов. Они изобретают способ путешествия во времени. После решают использовать своё изобретение, чтобы спасти убитого брата одного из героев. Логика путешествий во времени здесь похожа на изложенную в знаменитой трилогии «Назад в будущее». Иногда фильм кажется приключенческим, иногда комедийным, но присутствуют и абсолютно мучительные, душераздирающие моменты. История выглядит просто до отвращения реальной. Критики охарактеризовали картину как «широкую метафору фальсифицированных систем социальной несправедливости».
5. «Связь» (Coherence, 2013)
«Связь» — это сложный для описания фильм. Рассказать о нём без раскрытия поворотов сюжета просто невозможно. Разве что просто сказать так — это кино о званом ужине. Снят он был целиком и полностью всего за пять дней в гостиной дома режиссёра Джеймса Уорда Биркита. Никакой съёмочной группы и сценария. Сам Биркит говорит об этом так: «Терпеть не могу кино и телевизионные шоу, которые настолько полны фальши, что смотреть невозможно. Это потому что там всё прописано в сценарии, поминутно, полностью отсутствует естественность. Я хотел, чтобы моё кино было совсем иным. Настоящим и искренним». У режиссёра был свой собственный план сюжета, но в процессе съёмки он предоставил актёрам некую страничку для заметок о своём персонаже. Там они могли рассказать предысторию или раскрыть мотивы поведения своих героев. Картина получилась весьма интригующей, а актёрская игра выглядит максимально искренней.
6. «Моя девушка - монстр» (Colossal, 2016)
Фильм не наделал шумихи, но несмотря на это, он стоящий. Сюжет рассказывает о безработной писательнице, которая борется с алкоголизмом. Она возвращается в родной город и заново заводит отношения с другом детства. Чудовище-колосс, напоминающее Годзиллу, нападает на город, а девушка подозревает, что имеет к этому какое-то отношение. Несмотря на эту деталь, фильм не просто копирка про монстра. В центре ленты — проблема героини и её сложные отношения с другом. В целом фильм очень зрелый и даже несколько мрачный.
7. «Кислород» (Oxygen, 2021)
Александр Ажа прославился тем, что умеет снимать жуткие, полные кровищи ужастики. Его шедевры: «У холмов есть глаза» (2006) и «Пираньи 3D» (2010). Последний фильм режиссёра «Кислород» стоит особняком. Кроме того, что картина выпущена после такого долгого перерыва, так она ещё и нетипична для него.
История о том, как одна женщина просыпается в криогенной камере. Реальность ставит перед ней две проблемы. Во-первых, героиня абсолютно не помнит, кто она такая, почему она здесь и как там оказалась. Во-вторых, что намного важнее - у неё стремительно заканчивается кислород. Сюжет построен на полном ощущении реальности происходящего, и весь происходит в замкнутом пространстве. Это вызывает клаустрофобические ощущения.
8. «Аннигиляция» (Annihilation, 2018)
«Аннигиляция» является адаптацией одноимённого романа Джеффа Вандермеера. Это история биолога и военной в отставке, роль которой играет Натали Портман. Она отправляется в составе секретной экспедиции в неизведанную местность, где изменяются все известные законы природы. Туда уже отправились несколько групп учёных и военных, но никто из них не вернулся назад. Сюжет — это вдумчивая философская концепция природы человеческого бытия. Фильм пробуждает волнение, ощущение страха и иногда даже подлинное ощущение ужаса. Такие эмоции возникают без каких-либо впечатляющих визуальных эффектов.
9. «Паранормальное» (The Endless, 2017)
История рассказывает о двух братьях, которые ещё в детстве сбежали из тоталитарной религиозной секты. Однажды им в руки попадает неизвестная старая видеозапись, просмотр которой побуждает героев отправиться обратно. Им нужно найти ответы на волнующие вопросы об их таинственном прошлом. Картину демонстрировали на различных кинофестивалях, но она заслуживает большего. Родственные отношения — основа сюжета. По мере того как события на экране приобретают всё более странный оборот, зритель не может оторваться от просмотра. Происходящее чем-то напоминает по стилистике Лавкрафта. В фильме есть даже отсылка к его рассказу «Цвет из космоса» (1927). «Паранормальное» — это веское доказательство того, что за очень скромные деньги тоже можно снять преотличнейшее кино.
10. «Бескрайняя ночь» (The Vast of Night, 2019)
Ещё одно малобюджетное инди-кино. Конец 1950-х, городок Каюга в штате Нью-Мексико. Почти все жители собираются на вечерний матч местной баскетбольной команды, а большая любительница читать в журналах о достижениях науки и техники юная Фэй и её приятель Эверетт заступают на ночные дежурства. Девушка работает телефонисткой, и в эту смену со связью происходит что-то странное — звонки обрываются, а по одной линии транслируется странный шум. Она звонит Эверетту, который ведёт радиопередачу, друзья решают выяснить происхождение этого звука и пускают его в эфир. Фильм похож на романтическое послание к классике научной фантастики. Приятное ретро.
Комментарии1