Причудливые иллюстрации к "Алисе в стране чудес","Властелину колец" и рок-альбомам от Родни Мэттьюза
Яркие, парадоксальные, остроумные и просто красивые порождения Родни Мэттьюза продолжают радовать взрослых и детей по сей день, напоминая о том, как важно даже взрослому человеку не коснеть, а мечтать, фантазировать, надеяться…
Родни Мэттьюз родился в 1945 году в Англии. Ещё в детстве, получив первые уроки рисования от отца, маленький Родни пытался повторить по возвращении из кинотеатра сцены из знаменитого диснеевского мультфильма «Алиса в стране чудес», много лет спустя, добившись признания он сможет наконец осуществить свою мечту и проиллюстрировать блестящую книгу Льюиса Кэрролла. Пока же мальчик увлекался всем подряд: моделированием, фотографией, архитектурой и многим другим, ещё не зная, что свой выбор он уже сделал.
Мэттьюз поступил в колледж искусств, откуда выпускали «технических» художников – в первую очередь рекламщиков. Но именно обучение в колледже подтолкнуло его к знакомству с музыкальными кругами, что сыграло в жизни Мэттьюза существенную роль – он сделал первые «серьёзные» иллюстрации именно для обложек альбомов знакомых рок-групп. Помимо этого, широко одарённый Родни не упускал возможности поиграть в той или иной группе в качестве барабанщика.
Удушающая работа в рекламной компании заставила начинающего художника искать иные варианты зароботка. Мэттьюз приблизился к своему призванию вплотную, оформляя конверты для пластинок, плакаты и прочий, как сказали бы сейчас, мерчандайз. Больше того – фанатский постер за авторством Родни, без его ведома использовали – ни много ни мало – Rolling Stones (правда потом менеджеры команды заказали у художника ещё два постера). Также не обошли Мэттьюза вниманием и другие рокеры, среди которых были небезызвестные Scorpions, Nazareth, Uriah Heep и другие.
Фантазия художника не знает границ, смешивая фэнтезийных животных и магию с фантастическими технологиями, исследует смежные области вроде сказок, стимпанка или антиутопии, заигрывает с сюрреализмом. Мэттьюз может быть драматически серьёзен и хулигански шутлив, может даже совместить эти несовместимые на первый взгляд понятия. Нужно отметить, что картины Мэттьюза выходят за рамки общепринятого понятия иллюстрации, часто обретая собственную жизнь; несмотря на фантасмагоричность, в них можно найти и изящную красоту, и религиозные отсылки, и ловкую сатиру. Может показаться удивительным, но, чтобы писать фантастические пейзажи для своих картин, художник, как и его «серьёзные» коллеги выходил «в поле», где вдохновлялся красотами северных британских провинций.