Приемы шаманизма и то как я шаманю
Специально для :
Ник Парабеллум
фу ты какой. а может я мальчика приворожить хочу
и
jekob
Шамам,сделай пост про шаманские штучки -дрючки,интересн о ведь
Шаманизм обладает следующими особенностями, которые могут значительно варьироваться от региона к региону:
Шаман является избранником духов. Это означает, что шаманами становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по воле духа, вселяющегося в шамана. Иногда встречается термин шаманская болезнь.
Шаманизм опирается в первую очередь на индивидуальный опыт, который почти не накапливается в виде книг и канонов. Критерием истинности всегда являются индивидуальные экстатические переживания конкретного шамана.
Шаман, как правило, не может полностью контролировать духа, который в него вселяется или с которым он общается, он служит скорее посредником при общении с духами, а иногда следует воле духов.
Шаман может изучать духа, опираясь на личный опыт, и составлять свои карты мироздания, которые, как правило, сугубо индивидуальны.
Для вызова духа или общения с ним используются ритуалы камлания, когда шаман входит в транс или испытывает трансперсональные состояния. Во многих регионах для камлания используется бубен или варган, определённые танцы и заклинания.
Шаманы воспринимают мир как взаимодействие духов, и в этом мире большое значение играют всевозможные ритуалы — инициации, подношения духам, борьбы с духами и т. п.
Входя в транс, шаманы отправляются путешествовать в иные миры: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний мир (мир земных духов)
Готовясь к экстатическому путешествию, шаман надевает ритуальный костюм и бьёт в бубен (или играет на специальном инструменте). Во время экстаза он может превратиться в дикого зверя и наброситься на других шаманов. Способность шамана путешествовать в иные миры и видеть сверхъестественные существа (богов, демонов, духов умерших и т. п.) послужила решающим фактором познания смерти.Распространённым представлением в сибирском шаманизме является представление о трёх мирах: верхнем (небесном), среднем (земном) и нижнем (подземном). Шаман — человек, который, благодаря небесному избранию, способен посредством Мирового Дерева перемещаться между мирами для достижения практических целей: исцеления больного, предсказания, вызывание дождя и т. д.На шаманизм опираются анимистические религии, утверждающие, что все в мире наделено душой. В своих развитых формах анимистические религии содержат политеистические представления, где природные явления, такие, как Солнце, Луна, звезды, гром и молнии, огонь и т. д., уже являются персонифицированными в виде божеств (небожителей).Ритуалы:Ритмы шаманского бубна Каждоешаманское камлание сопровождается определенными священными ритмами.Базовыхритмов восемь.Эти ритмы согласовываются с восемью чокырами человека.Такие ритмыпри записи обозначаются точками снизу вверх.Одна точка-одиночный удар,дветочки-два быстрых удара.Каждый ритм также имеет какое то своепредназначение.Ритм Змеи-три медленных удара,используется для первогокамлания,для обретения решительности,накопления внутренней силы.Ритм Оленя -два медленных удара,два быстрых,используют для разобщения,разделения чеголибо.Ритм Черепахи-один удар,два быстрых удара,один удар,используется дляпримирения,созидательных процессов.Ритм Быка-один удар,четыре быстрых,используется для накопления физической силы ,защиты.Ритм цапли-два быстрых,двамедленных,используется для любовных дел,преодоления любых препятствий.Ритм Паука-два быстрых,одиночный,два быстрых,используется для очищения,помощи вспорном деле,набора положительной энергии.Ритм Медведя-четыре быстрых,одинодиночный,используется для медитации,защиты от окружающих.Ритм Тигра,шестьбыстрых ударов,используется для отдачи накопленной силы другомучеловеку,самореализации,обретени
я могущества.Стучать в бубен следует с нижнейчасти,потом перейти к середине,а затем к верхней части.
Ритуал благодарения духов
Этот ритуал используется для подтверждения вамишаманского призвания. Для проведения ритуала вам понадобится: красная илиголубая ткань, листья шалфея или можжевельника, сандаловое благовоние. Поставьте принесенные предметы перед собой на красную или голубую ткань.Подожгите листья и направьте дым к своей макушке, лицу и груди, после пусть дым трижды окружит вас. Огонь можете погасить или оставить гореть во время всего ритуала.Зажгите три ароматические палочки, подержите их некоторое время перед собой.Трижды помашите палочками в направлении Отца-Неба, трижды в направлении Матери-Земли и трижды в направлении каждой из четырех сторон света по ходусолнца, начиная с севера. Помашите палочками приветствуя предков, природныхдухов, духов животных и разных других духов. После благовония поставьте рядом ипусть они горят в течение всего ритуала. Теперь, очистившись и зарядившись энергией, можете приступить к призываниюдухов. " Отец-Небо, Мать-Земля, Духи предков, Тэнгри четырех сторон света, Духи-онгоны , Духи всех животных, Чту и благодарю вас! Будьте добры, выслушайте меня, Будьте добры, защитите меня, Будьте добры, подсобите мне, Хурай, хурай, хурай! Вы, обступающие меня спереди и сзади, Справа и слева, Поверх меня и ниже, Хурай, хурай, хурай! Сопровождающие меня, подобно птичьей стае, Вы, призвавшие меня стать шаманом, Вложите образ в мои очи, слова в мои уста, Дайте мне сил стать шаманом, Хурай, хурай, хурай! Ом маахан, ом маахан, ом маахан! Манггалам." Поблагодарите духов по окончании ритуала.
Ритуал огня
Ритуал следует проводить в лесу,не принимая при этом пищи. Когда стемнеет, следуетразжечь костер,сесть в позу Орла и сосредоточенно смотреть на огонь.Нужно настроить себя на контакт с Хозяйкой Огня. Она может явиться в образеобнаженной девушки или старухи. В любом случае при установлении контакта высможете приобрести надежного защитника на всю жизнь. Начните танцевать, обходякостер по ходу Солнца.Думайте о том,что этот танец вы посвящаете Хозяйке Огня.Делайте волнообразные движения руками и бедрами имитируя языки пламени. Во время танца очень важно расслабиться.Лучше всего снять потом с себя всюодежду,чтобы еще теснее вступить в контакт с огненной стихией. Можетепредставить себя огнем и копировать движения языков пламени.Мысленно впуститеОгонь через влагалище внутрь.Почувствуйте родство с Хозяйкой Огня. Окончив танцевать, покормите Огонь. Брызните на пламя маслом и положите поверхпламени красный лоскут. При этом проговорите следующее:" Мать Огонь, Хозяйка всех огней. Прими мое подношение! Даю тебе его от чистого сердца. От чистого сердца,подобного пламени. Пусть в чистом пламени Сгорят все мои невзгоды и беды!" По окончании обряда поблагодарите Хозяйку Огня.
Ритуал пробуждения бубна
Чтобы подготовиться к ритуалу, поразмышляйте над бубном.Подумайте ,из какой кожисделан бубен,что это было за животное.Представьте дерево из которого сделанобод. Можно дать кому нибудь поиграть на бубне.Раньше,при оживлении бубна присутствовало много людей,и поэтому новый бубен пускали по кругу,чтобы каждыйпоиграл на нем .Ритуал лучше всего совершать в лесу,у костра. Призвав духов-помощников, обратитесь с призывом к духу бубна и попросите его войти в бубен и стать вашим союзником. Теперь пусть кто-нибудь поиграет на этом бубне,прежде чем бубен станет вашим. При пробуждении бубна играть должны только вы. По мере вхождения в трансовое состояние попросите духов показать вам те места, где жило животное, чья шкурапошла на бубен, показать, как оно выглядело. Попросите духа бубна показать вам и то дерево, которое пошло на изготовление обода.Теперь закройте глаза. Представьте себя на вершине горы.Ритм ударов должен не отвлекать отвизуализации.Дух бубна может явиться в любом непривычном для вас облике,так чтоне удивляйтесь и не пугайтесь. Он покажет вам места, откуда родом составляющие бубна, из какого леса дерево, какое животное пошло на изготовление обтяжки.Возможно,что дух обучит вас некоторым приемам шаманской работы.Продолжая бить в бубен, вы ощутите, как вас охватит все большее исступление, а духи будут подсказывать все новые ритмы.После ритуала поблагодарите участвующих в нем духов.
Шаман является избранником духов. Это означает, что шаманами становятся не по своей воле, не вследствие обучения, а по воле духа, вселяющегося в шамана. Иногда встречается термин шаманская болезнь.
Шаманизм опирается в первую очередь на индивидуальный опыт, который почти не накапливается в виде книг и канонов. Критерием истинности всегда являются индивидуальные экстатические переживания конкретного шамана.
Шаман, как правило, не может полностью контролировать духа, который в него вселяется или с которым он общается, он служит скорее посредником при общении с духами, а иногда следует воле духов.
Шаман может изучать духа, опираясь на личный опыт, и составлять свои карты мироздания, которые, как правило, сугубо индивидуальны.
Для вызова духа или общения с ним используются ритуалы камлания, когда шаман входит в транс или испытывает трансперсональные состояния. Во многих регионах для камлания используется бубен или варган, определённые танцы и заклинания.
Шаманы воспринимают мир как взаимодействие духов, и в этом мире большое значение играют всевозможные ритуалы — инициации, подношения духам, борьбы с духами и т. п.
Входя в транс, шаманы отправляются путешествовать в иные миры: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний мир (мир земных духов)
Готовясь к экстатическому путешествию, шаман надевает ритуальный костюм и бьёт в бубен (или играет на специальном инструменте). Во время экстаза он может превратиться в дикого зверя и наброситься на других шаманов. Способность шамана путешествовать в иные миры и видеть сверхъестественные существа (богов, демонов, духов умерших и т. п.) послужила решающим фактором познания смерти.Распространённым представлением в сибирском шаманизме является представление о трёх мирах: верхнем (небесном), среднем (земном) и нижнем (подземном). Шаман — человек, который, благодаря небесному избранию, способен посредством Мирового Дерева перемещаться между мирами для достижения практических целей: исцеления больного, предсказания, вызывание дождя и т. д.На шаманизм опираются анимистические религии, утверждающие, что все в мире наделено душой. В своих развитых формах анимистические религии содержат политеистические представления, где природные явления, такие, как Солнце, Луна, звезды, гром и молнии, огонь и т. д., уже являются персонифицированными в виде божеств (небожителей).Ритуалы:Ритмы шаманского бубна Каждоешаманское камлание сопровождается определенными священными ритмами.Базовыхритмов восемь.Эти ритмы согласовываются с восемью чокырами человека.Такие ритмыпри записи обозначаются точками снизу вверх.Одна точка-одиночный удар,дветочки-два быстрых удара.Каждый ритм также имеет какое то своепредназначение.Ритм Змеи-три медленных удара,используется для первогокамлания,для обретения решительности,накопления внутренней силы.Ритм Оленя -два медленных удара,два быстрых,используют для разобщения,разделения чеголибо.Ритм Черепахи-один удар,два быстрых удара,один удар,используется дляпримирения,созидательных процессов.Ритм Быка-один удар,четыре быстрых,используется для накопления физической силы ,защиты.Ритм цапли-два быстрых,двамедленных,используется для любовных дел,преодоления любых препятствий.Ритм Паука-два быстрых,одиночный,два быстрых,используется для очищения,помощи вспорном деле,набора положительной энергии.Ритм Медведя-четыре быстрых,одинодиночный,используется для медитации,защиты от окружающих.Ритм Тигра,шестьбыстрых ударов,используется для отдачи накопленной силы другомучеловеку,самореализации,обретени
я могущества.Стучать в бубен следует с нижнейчасти,потом перейти к середине,а затем к верхней части.
Ритуал благодарения духов
Этот ритуал используется для подтверждения вамишаманского призвания. Для проведения ритуала вам понадобится: красная илиголубая ткань, листья шалфея или можжевельника, сандаловое благовоние. Поставьте принесенные предметы перед собой на красную или голубую ткань.Подожгите листья и направьте дым к своей макушке, лицу и груди, после пусть дым трижды окружит вас. Огонь можете погасить или оставить гореть во время всего ритуала.Зажгите три ароматические палочки, подержите их некоторое время перед собой.Трижды помашите палочками в направлении Отца-Неба, трижды в направлении Матери-Земли и трижды в направлении каждой из четырех сторон света по ходусолнца, начиная с севера. Помашите палочками приветствуя предков, природныхдухов, духов животных и разных других духов. После благовония поставьте рядом ипусть они горят в течение всего ритуала. Теперь, очистившись и зарядившись энергией, можете приступить к призываниюдухов. " Отец-Небо, Мать-Земля, Духи предков, Тэнгри четырех сторон света, Духи-онгоны , Духи всех животных, Чту и благодарю вас! Будьте добры, выслушайте меня, Будьте добры, защитите меня, Будьте добры, подсобите мне, Хурай, хурай, хурай! Вы, обступающие меня спереди и сзади, Справа и слева, Поверх меня и ниже, Хурай, хурай, хурай! Сопровождающие меня, подобно птичьей стае, Вы, призвавшие меня стать шаманом, Вложите образ в мои очи, слова в мои уста, Дайте мне сил стать шаманом, Хурай, хурай, хурай! Ом маахан, ом маахан, ом маахан! Манггалам." Поблагодарите духов по окончании ритуала.
Ритуал огня
Ритуал следует проводить в лесу,не принимая при этом пищи. Когда стемнеет, следуетразжечь костер,сесть в позу Орла и сосредоточенно смотреть на огонь.Нужно настроить себя на контакт с Хозяйкой Огня. Она может явиться в образеобнаженной девушки или старухи. В любом случае при установлении контакта высможете приобрести надежного защитника на всю жизнь. Начните танцевать, обходякостер по ходу Солнца.Думайте о том,что этот танец вы посвящаете Хозяйке Огня.Делайте волнообразные движения руками и бедрами имитируя языки пламени. Во время танца очень важно расслабиться.Лучше всего снять потом с себя всюодежду,чтобы еще теснее вступить в контакт с огненной стихией. Можетепредставить себя огнем и копировать движения языков пламени.Мысленно впуститеОгонь через влагалище внутрь.Почувствуйте родство с Хозяйкой Огня. Окончив танцевать, покормите Огонь. Брызните на пламя маслом и положите поверхпламени красный лоскут. При этом проговорите следующее:" Мать Огонь, Хозяйка всех огней. Прими мое подношение! Даю тебе его от чистого сердца. От чистого сердца,подобного пламени. Пусть в чистом пламени Сгорят все мои невзгоды и беды!" По окончании обряда поблагодарите Хозяйку Огня.
Ритуал пробуждения бубна
Чтобы подготовиться к ритуалу, поразмышляйте над бубном.Подумайте ,из какой кожисделан бубен,что это было за животное.Представьте дерево из которого сделанобод. Можно дать кому нибудь поиграть на бубне.Раньше,при оживлении бубна присутствовало много людей,и поэтому новый бубен пускали по кругу,чтобы каждыйпоиграл на нем .Ритуал лучше всего совершать в лесу,у костра. Призвав духов-помощников, обратитесь с призывом к духу бубна и попросите его войти в бубен и стать вашим союзником. Теперь пусть кто-нибудь поиграет на этом бубне,прежде чем бубен станет вашим. При пробуждении бубна играть должны только вы. По мере вхождения в трансовое состояние попросите духов показать вам те места, где жило животное, чья шкурапошла на бубен, показать, как оно выглядело. Попросите духа бубна показать вам и то дерево, которое пошло на изготовление обода.Теперь закройте глаза. Представьте себя на вершине горы.Ритм ударов должен не отвлекать отвизуализации.Дух бубна может явиться в любом непривычном для вас облике,так чтоне удивляйтесь и не пугайтесь. Он покажет вам места, откуда родом составляющие бубна, из какого леса дерево, какое животное пошло на изготовление обтяжки.Возможно,что дух обучит вас некоторым приемам шаманской работы.Продолжая бить в бубен, вы ощутите, как вас охватит все большее исступление, а духи будут подсказывать все новые ритмы.После ритуала поблагодарите участвующих в нем духов.
Комментарии4