Старый Голливуд. Грейс Келли - Княгиня Монакская.
Любимица Альфреда Хичкока, своеобразный талисман своего поколения, талантливая актриса, истинная леди и просто красивая холодной красотой женщина - все это о ней, о Грейс Келли.
Как ни странно, она не так уж сильно знакома нашему зрителю, и качественных фотографий нашлось немного, но те, что есть, по-моему чудесны.
Грейс Келли - Биография и творчество.
Родилась 12.11.1928 в Филадельфии. Училась в Американской академии драматического искусства и «Нейборхуд Плейхауз».
Элегантная, неприступная, очаровательная, красивая Грейс Келли обладала фантастической притягательной силой. Она стала символом роскошной женщины, на которую бросали восхищенные взгляды все. Она была наделена какой-то особой холодной сексуальностью, которая проступала в тонких чертах ее лица, прорывалась сквозь аристократизм поведения и безупречность манер. Пылавшая внутри нее страсть была способна создавать сильное напряжение.
В ее жилах течет кровь ирландских предков, хотя родилась Грейс Патриция Келли в Америке в семье богатого промышленника, занимавшегося строительством, в прошлом чемпиона мира по гребле. Ее мать в молодости была фотомоделью, а ее дядя — Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в избранное общество. Однако она стремилась добиться успеха в другом увлекательном мире, отличном от того, в котором существовали ее родители.
В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем
возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.
Перебравшись в Нью-Йорк, Келли стала работать фотомоделью и параллельно изучала актерское мастерство в Американской академии драматического искусства. Она пробовалась на множество ролей в разнообразных пьесах, но получала лишь контракты на рекламу — от сигарет и пива до шляп и пылесосов.
В 1949 г. ей наконец удалось прорваться на Бродвей, и она сыграла в пьесе А.Стриндберга «Отец». С 1950 по 1952 г. Келли часто появлялась в разных телевизионных программах. На ее чистую спокойную красоту обратили внимание в Голливуде и предложили выступить в эпизоде фильма «14 часов» (1951). С этого началась ее недолгая, но замечательная карьера в кино. На ее счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени.
На следующий год Грейс Келли снялась у Фреда Циннемана в замечательном вестерне «Ровно в полдень» (1952), где ее партнером был Гэри Купер. Она сыграла жену героя, которая в критическую минуту оказывается рядом со своим мужем с оружием в руках. В жизни актрисы это — первая главная роль в кино. Другой мэтр, Джон Форд предложил ей сыграть в «Могамбо» (1953). Сестра ученого, нанявшего в пустыне проводника (Кларк Гейбл), она теряет голову изза этого человека, которого у нее отбивает героиня Авы Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию «Оскар, как лучшая актриса второго плана. Получила же она этот почетный приз, как и премию нью-йоркских критиков, за созданный ею образ подруги озлобившегося певца-алкоголика (Бинг Кросби) в картине «Деревенская девушка» (1954).
За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. В ее красоте было и что-то притягательное, и что-то настораживающее. Может быть, благодаря этим качествам на Грейс и обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трех фильмах. Два из них — «В случае убийства набирайте "М"» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ режиссера, который сумел максимально использовать ее холодность, элегантность, очарование и тлеющую в ней страсть. По замыслу постановщика, она была призвана создавать некий «волнующий» климат, представая перед зрителем неприступной дамой из высшего света, сердце которой, однако, пылает. В трех хичкоковских фильмах открылись истинные экранные качества этой актрисы — ледяной эротизм, скрытый прекрасными манерами с легким оттенком юмора.
После получения "Оскара" Грейс была нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.В связи с фестивальными торжествами Грейс предстояло выполнить одну обязанность: нанести визит монакскому князю Ренье в его дворце. Эту встречу организовал для нее журнал "Пари Матч". Редактор журнала, запланировав встречу, желал внести некоторое разнообразие в стандартную обложку, посвященную кинофестивалю. Грейс не горела желанием встречаться с князем, но чувствовала, что следует соблюдать приличие.
Эта встреча состоялась. Мисс Келли обменялась рукопожатием с монакским князем Ренье III, фотографы запечатлели этот момент. Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она ответила: "Очарователен, по-моему, просто очарователен".
Торопливое рукопожатие Грейс и князя в мае 1955 привело к переписке, которую они временно держали в секрете. Ренье поразило в Грейс то, что эта симпатичная актриса вела себя спокойно и без всякого кривляния, свойственного другим звездам. А у Грейс вскоре возникло чувство, будто она близко знакома с князем, так глубоки и естественны были его письма.
Последовала пышная свадебная церемония, и 18 апреля 1956 г. Грейс стала княгиней.
На этом в основном закончилась ее кинокарьера, хотя с 1976 по 1981 г. Келли была членом совета директоров компании «XX век Фокс». К ней несколько раз обращались с предложениями вернуться в кино, но монакский двор возражал против появления на экране их первой леди. Вместо этого ее лицо теперь можно было увидеть на марках. Газеты попрежнему писали о ней, только теперь не на страницах, посвященных кинематографу, а в светской хронике.
Ровно через девять месяцев и четыре дня после свадьбы на свет появилась Каролина Луиза Маргарита.
Ренье, конечно, надеялся, что будет мальчик. Грейс не обманула его ожиданий: через два года она родила мальчика и обеспечила свою семью и страну законным наследником. Сына и наследника назвали Альбер Александр Луи Пьер. Ренье и Грейс были просто счастливы.
Появление Грейс в Монако существенно повлияло на финансовое положение княжества. Приток туристов после свадьбы дал значительный доход. В Монако устремились разного рода дельцы, жулики и богачи, что увеличило оборот монакского бизнеса. Сама Грейс занималась благотворительностью. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. А Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря.
К воспитанию своих детей Грейс и Ренье относились очень серьезно. Это было их "совместным предприятием", и они всегда сообща решали любые возникшие проблемы. Супруги считали себя строгими родителями, но дети, конечно, росли избалованными, особенно третий ребенок, принцесса Стефания Мария Элизавета, любимица всей семьи, родившаяся в 1965 году. Ее лелеяли и баловали без меры.
В апреле 1981 года Грейс и Ренье отпраздновали серебряную свадьбу, а 14 сентября 1982 г. Грейс трагически погибла в автокатастрофе. За рулем машины сидела ее дочь Стефания, оставшаяся в живых.
В жизни Грейс Келли добилась, наверное, всего, к чему стремилась. Она работала с лучшими режиссерами и актерами, получила «Оскара», стала не только принцессой американского кино, но и коронованной аристократкой.
Фильмогоафия
1. Жизнь с Джуди Гарленд (ТВ) (2001) ... играет саму себя, хроника
Life with Judy Garland: Me and My Shadows
2. Последние Дни Чэйзена (1997) ... играет саму себя, хроника, в титрах не указан
Off the Menu: The Last Days of Chasen's
3. Трагедия у алтаря (1984) ... хроника
Terror in the Aisles
4. Rearranged (1982)
5. Notre Dame de la Croisette (1981) ... играет саму себя, хроника, в титрах не указан
6. Children of Theatre Street, The (1977) ... Narrator
7. Вот это развлечение! Часть 2 (1976) ... хроника
That's Entertainment, Part II
8. Costa del Sol malagueña (1972) ... играет саму себя, хроника
9. Monte Carlo: C'est La Rose (1968) ... играет саму себя
10. Poppies Are Also Flowers (1966) ... играет саму себя
11. Invitation to Monte Carlo (1959) ... играет саму себя
12. Glück und Liebe in Monaco (1959) ... играет саму себя
13. Высшее общество (1956) ... Tracy Samantha Lord
High Society
14. Wedding in Monaco, The (1956) ... играет саму себя
15. Лебедь (1956)
Swan, The
16. Screen Snapshots: Hollywood, City of Stars (1956) ... играет саму себя
17. Поймать вора (1955) ... Frances Stevens
To Catch a Thief
18. Bridges at Toko-Ri, The (1954) ... Nancy Brubaker
19. Green Fire (1954) ... Catherine Knowland
20. Деревенская девушка (1954) ... Georgie Elgin
Country Girl, The
21. Окно во двор (1954) ... Lisa Carol Fremont
Rear Window
22. В случае убийства набирайте «М» (1954) ... Margot Mary Wendice
Dial M for Murder
23. Могамбо (1953) ... Linda Nordley
Mogambo
24. Ровно в полдень (1952) ... Amy Fowler Kane
High Noon
25. Hallmark Hall of Fame (сериал) (1951 - 2007) ... Claire
26. Четырнадцать часов (1951) ... Mrs. Louise Ann Fuller
Fourteen Hours
27. Toast of the Town (сериал) (1948 - 1971) ... играет саму себя
Родилась 12.11.1928 в Филадельфии. Училась в Американской академии драматического искусства и «Нейборхуд Плейхауз».
Элегантная, неприступная, очаровательная, красивая Грейс Келли обладала фантастической притягательной силой. Она стала символом роскошной женщины, на которую бросали восхищенные взгляды все. Она была наделена какой-то особой холодной сексуальностью, которая проступала в тонких чертах ее лица, прорывалась сквозь аристократизм поведения и безупречность манер. Пылавшая внутри нее страсть была способна создавать сильное напряжение.
В ее жилах течет кровь ирландских предков, хотя родилась Грейс Патриция Келли в Америке в семье богатого промышленника, занимавшегося строительством, в прошлом чемпиона мира по гребле. Ее мать в молодости была фотомоделью, а ее дядя — Джордж Келли — известный драматург, лауреат Пулитцеровской премии. Семейство Келли жило в роскошном особняке в Филадельфии. С детства Грейс получила доступ в избранное общество. Однако она стремилась добиться успеха в другом увлекательном мире, отличном от того, в котором существовали ее родители.
В религиозном колледже Рейнхилл Грейс получила строгое католическое образование. Именно там в шестилетнем
возрасте она впервые вышла на сцену в роли Девы Марии в театрализованном рождественском представлении.
Перебравшись в Нью-Йорк, Келли стала работать фотомоделью и параллельно изучала актерское мастерство в Американской академии драматического искусства. Она пробовалась на множество ролей в разнообразных пьесах, но получала лишь контракты на рекламу — от сигарет и пива до шляп и пылесосов.
В 1949 г. ей наконец удалось прорваться на Бродвей, и она сыграла в пьесе А.Стриндберга «Отец». С 1950 по 1952 г. Келли часто появлялась в разных телевизионных программах. На ее чистую спокойную красоту обратили внимание в Голливуде и предложили выступить в эпизоде фильма «14 часов» (1951). С этого началась ее недолгая, но замечательная карьера в кино. На ее счету немногим более 10 фильмов, зато есть и один «Оскар», и слава самой кассовой актрисы своего времени.
На следующий год Грейс Келли снялась у Фреда Циннемана в замечательном вестерне «Ровно в полдень» (1952), где ее партнером был Гэри Купер. Она сыграла жену героя, которая в критическую минуту оказывается рядом со своим мужем с оружием в руках. В жизни актрисы это — первая главная роль в кино. Другой мэтр, Джон Форд предложил ей сыграть в «Могамбо» (1953). Сестра ученого, нанявшего в пустыне проводника (Кларк Гейбл), она теряет голову изза этого человека, которого у нее отбивает героиня Авы Гарднер. За эту работу Грейс была выдвинута на премию «Оскар, как лучшая актриса второго плана. Получила же она этот почетный приз, как и премию нью-йоркских критиков, за созданный ею образ подруги озлобившегося певца-алкоголика (Бинг Кросби) в картине «Деревенская девушка» (1954).
За Келли утвердилась слава актрисы авантюрных фильмов. В ее красоте было и что-то притягательное, и что-то настораживающее. Может быть, благодаря этим качествам на Грейс и обратил внимание Альфред Хичкок, у которого она снялась в трех фильмах. Два из них — «В случае убийства набирайте "М"» (1954) и «Окно во двор» (1954) — называют в числе лучших работ режиссера, который сумел максимально использовать ее холодность, элегантность, очарование и тлеющую в ней страсть. По замыслу постановщика, она была призвана создавать некий «волнующий» климат, представая перед зрителем неприступной дамой из высшего света, сердце которой, однако, пылает. В трех хичкоковских фильмах открылись истинные экранные качества этой актрисы — ледяной эротизм, скрытый прекрасными манерами с легким оттенком юмора.
После получения "Оскара" Грейс была нарасхват. Ее тотчас пригласили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале.В связи с фестивальными торжествами Грейс предстояло выполнить одну обязанность: нанести визит монакскому князю Ренье в его дворце. Эту встречу организовал для нее журнал "Пари Матч". Редактор журнала, запланировав встречу, желал внести некоторое разнообразие в стандартную обложку, посвященную кинофестивалю. Грейс не горела желанием встречаться с князем, но чувствовала, что следует соблюдать приличие.
Эта встреча состоялась. Мисс Келли обменялась рукопожатием с монакским князем Ренье III, фотографы запечатлели этот момент. Когда у Грейс спросили, понравился ли ей князь, она ответила: "Очарователен, по-моему, просто очарователен".
Торопливое рукопожатие Грейс и князя в мае 1955 привело к переписке, которую они временно держали в секрете. Ренье поразило в Грейс то, что эта симпатичная актриса вела себя спокойно и без всякого кривляния, свойственного другим звездам. А у Грейс вскоре возникло чувство, будто она близко знакома с князем, так глубоки и естественны были его письма.
Последовала пышная свадебная церемония, и 18 апреля 1956 г. Грейс стала княгиней.
На этом в основном закончилась ее кинокарьера, хотя с 1976 по 1981 г. Келли была членом совета директоров компании «XX век Фокс». К ней несколько раз обращались с предложениями вернуться в кино, но монакский двор возражал против появления на экране их первой леди. Вместо этого ее лицо теперь можно было увидеть на марках. Газеты попрежнему писали о ней, только теперь не на страницах, посвященных кинематографу, а в светской хронике.
Ровно через девять месяцев и четыре дня после свадьбы на свет появилась Каролина Луиза Маргарита.
Ренье, конечно, надеялся, что будет мальчик. Грейс не обманула его ожиданий: через два года она родила мальчика и обеспечила свою семью и страну законным наследником. Сына и наследника назвали Альбер Александр Луи Пьер. Ренье и Грейс были просто счастливы.
Появление Грейс в Монако существенно повлияло на финансовое положение княжества. Приток туристов после свадьбы дал значительный доход. В Монако устремились разного рода дельцы, жулики и богачи, что увеличило оборот монакского бизнеса. Сама Грейс занималась благотворительностью. С ее появлением во дворце стало традицией проводить рождественские елки для всех детей Монако. Грейс навещала дома престарелых и сирот, открыла в Монако больницу, детский сад в помощь работающим матерям. А Красный Крест Монако под управлением Грейс стал одним из самых известных в мире по оказанию помощи жертвам военных конфликтов и стихийных бедствий от Перу до Пакистана. И ни разу она не усомнилась в том, что время, отданное на благотворительность, было потрачено не зря.
К воспитанию своих детей Грейс и Ренье относились очень серьезно. Это было их "совместным предприятием", и они всегда сообща решали любые возникшие проблемы. Супруги считали себя строгими родителями, но дети, конечно, росли избалованными, особенно третий ребенок, принцесса Стефания Мария Элизавета, любимица всей семьи, родившаяся в 1965 году. Ее лелеяли и баловали без меры.
В апреле 1981 года Грейс и Ренье отпраздновали серебряную свадьбу, а 14 сентября 1982 г. Грейс трагически погибла в автокатастрофе. За рулем машины сидела ее дочь Стефания, оставшаяся в живых.
В жизни Грейс Келли добилась, наверное, всего, к чему стремилась. Она работала с лучшими режиссерами и актерами, получила «Оскара», стала не только принцессой американского кино, но и коронованной аристократкой.
Фильмогоафия
1. Жизнь с Джуди Гарленд (ТВ) (2001) ... играет саму себя, хроника
Life with Judy Garland: Me and My Shadows
2. Последние Дни Чэйзена (1997) ... играет саму себя, хроника, в титрах не указан
Off the Menu: The Last Days of Chasen's
3. Трагедия у алтаря (1984) ... хроника
Terror in the Aisles
4. Rearranged (1982)
5. Notre Dame de la Croisette (1981) ... играет саму себя, хроника, в титрах не указан
6. Children of Theatre Street, The (1977) ... Narrator
7. Вот это развлечение! Часть 2 (1976) ... хроника
That's Entertainment, Part II
8. Costa del Sol malagueña (1972) ... играет саму себя, хроника
9. Monte Carlo: C'est La Rose (1968) ... играет саму себя
10. Poppies Are Also Flowers (1966) ... играет саму себя
11. Invitation to Monte Carlo (1959) ... играет саму себя
12. Glück und Liebe in Monaco (1959) ... играет саму себя
13. Высшее общество (1956) ... Tracy Samantha Lord
High Society
14. Wedding in Monaco, The (1956) ... играет саму себя
15. Лебедь (1956)
Swan, The
16. Screen Snapshots: Hollywood, City of Stars (1956) ... играет саму себя
17. Поймать вора (1955) ... Frances Stevens
To Catch a Thief
18. Bridges at Toko-Ri, The (1954) ... Nancy Brubaker
19. Green Fire (1954) ... Catherine Knowland
20. Деревенская девушка (1954) ... Georgie Elgin
Country Girl, The
21. Окно во двор (1954) ... Lisa Carol Fremont
Rear Window
22. В случае убийства набирайте «М» (1954) ... Margot Mary Wendice
Dial M for Murder
23. Могамбо (1953) ... Linda Nordley
Mogambo
24. Ровно в полдень (1952) ... Amy Fowler Kane
High Noon
25. Hallmark Hall of Fame (сериал) (1951 - 2007) ... Claire
26. Четырнадцать часов (1951) ... Mrs. Louise Ann Fuller
Fourteen Hours
27. Toast of the Town (сериал) (1948 - 1971) ... играет саму себя
Комментарии6