Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
29
1
1
Landskneht
На uCrazy 10 лет 9 месяцев
Фотоподборки

Модерн в архитектуре Европы



В этом посте собраны образцы архитектуры эпохи Модерна в Глазго (Шотландия, Великобритания), Барселоне (Каталония, Испания) и Брюсселе (Бельгия)

Модерн в архитектуре Европы

Термином “стиль Модерн” принято обозначать наделённое ярким своеобразием, сложное по структуре художественное направление, сформировавшееся в европейских странах на исходе XIX столетия и сумевшее оказать, несмотря на кратковременность своего существования, весьма заметное влияние на развитие искусства всего XX века. Проявилось это влияние в самых разных областях творческой деятельности, но, по-видимому, в наибольшей степени (да и в наиболее определённо выраженных формах) его ощутила на себе архитектура.




Ч.Макинтош
Здание Художественной школы в Глазго. Учебная мастерская. Общий вид с юго-запада.


Одним из основоположников стиля Модерн в архитектуре Великобритании был шотландец Чарльльз Макинтош (1868-1928). Главным в его работах стали новации, поиски нетрадиционных путей, ведущих к формированию новых образов.




Ч.Макинтош
Здание Художественной школы в Глазго. Главный вход. Детали



















Ч.Макинтош
Здание Художественной школы в Глазго. Помещение администрации




Ч.Макинтош
Здание Художественной школы в Глазго. Библиотека




Ч. Макинтош
Эскиз росписи для чайных комнат на Бьюкенен-стрит в Глазго. 1896-1897




Ч. Макинтош
Чайные комнаты “Ива” в Глазго. 1903. Интерьер (реконструкция)




Ч. Макинтош
Чайные комнаты “Ива” в Глазго. 1903. Фасад по Саучихолл-стрит




М. Макдоналд-Макинтош
Меню для чайных комнат. 1901





М. Макдоналд-Макинтош
Витраж. 1898-1899




Ч. Макинтош, Г.Макнайр
Афиша Института искусств Глазго. Около 1896




Ч. Макинтош, М. Макдоналд-Макинтош
Интерьер квартиры на Мейнс-стрит в Глазго. 1900




Ч. Макинтош, М. Макдоналд-Макинтош
“Шотландская комната” на VIII выставке Венского Сецессиона. 1900




М. Макдоналд-Макинтош
Панно для “Шотландской комнаты”. 1900




Ч.Макинтош
Проект усадебного дома Хилл Хаус. Перспектива 1903.




Ч. Макинтош
Усадебный дом Хилл Хаус. Спальня




Ч. Макинтош
Усадебный дом Хилл Хаус. Большая спальня




Ч. Макинтош
Усадебный дом Хилл Хаус. Столовая




Ч. Макинтош
Проект “Дома для любителя искусства”. Перспектива общего вида. 1901-1902




Ч. Макинтош
Проект “Дома для любителя искусства”
Перспектива музыкальной комнаты (с декоративными панно М. Макдональд-Макинтош)




Ч. Макинтош
Титульный лист к проекту “Дома для любителя искусства”




Ч. Макинтош
Проект “Дома для любителя искусства”
Перспектива столовой




А. Гауди
Собор Саграда Фамилиа в Барселоне


Ярчайшим представителем Модерна в Испании был каталонец Антонио Гауди. Влияние европейского Модерна чувствовалось за Пиренеями слабо, да это и понятно: в лице Антонио Гауди и его искусства не только Каталония, но и вся Испания обрела такой заметный ориентир и такой впечатляющий образец для подражания, что нужда в каких-то иных источниках вдохновения просто не ощущалось.




А. Гауди
Особняк Эль Каприччо близ Сантандера. 1883-1885




А. Гауди
Особняк Эль Каприччо близ Сантандера. Фрагмент




А. Гауди
Дом Висенса в Барселоне. 1883-1888. Интерьер




А. Гауди
Дом Висенса в Барселоне. 1883-1888




А.Гауди
Дворец Э. Гуэля в Барселоне. 1886-1890. Общий вид с улицы




А.Гауди
Дворец Э. Гуэля в Барселоне. Венчание




А.Гауди
Дворец Э. Гуэля в Барселоне. Арки главного входа




А.Гауди
Дворец Э. Гуэля в Барселоне. Общий вид со двора




А.Гауди
Дворец Э. Гуэля в Барселоне. Парадные интерьеры







А. Гауди
Здание школы Святой Терезии в Барселоне. 1880-1890. Фрагмент фасада




А. Гауди
Дом Кальвета в Барселоне. 1898-1900. Общий вид с улицы




А. Гауди
Дом Кальвета в Барселоне. Фрагмент дворового фасада




А. Гауди
Дом Кальвета в Барселоне. 1898-1900. Вестибюль




А. Гауди
Парк Гуэль в Барселоне. 1900-1914 Павильон администрации




А. Гауди
Парк Гуэль в Барселоне. 1900-1914. Детали оформления парка
















А. Гауди
Парк Гуэль в Барселоне. 1900-1914. Крипта




А. Гауди
Дом Бальо в Барселоне. 1904-1906. Общий вид с улицы







А. Гауди
Дом Бальо. Балконы




А. Гауди
Дом Бальо. Фрагмент фасада




А. Гауди
Дом Бальо. Парадная лестница




А. Гауди
Дом Бальо. Вестибюль




А. Гауди
Дом Бальо. Столовая в квартире на втором этаже




А. Гауди
Дом Бальо. Конструкции чердачного помещения




А. Гауди
Дом Мила в Барселоне. 1906-1910. Общий вид




А. Гауди
Дом Мила в Барселоне. Фрагмент фасада




А. Гауди
Дом Мила в Барселоне. Ворота




Ж.Пуч-и-Кадафальк
Дом Амалье в Барселоне. 1898-1902. Фрагмент фасада




“Квартал раздора” в Барселоне. Фасады зданий




Дом №126 по Пассеч-де-Грасиа в Барселоне. Фрагмент фасада




Ж. Пуч-и-Кадафальк
Дом Макайя в Барселоне. 1901




Л. Доменек-и-Монтанер
Дом “Льео Морера” в Барселоне. 1902




Ж. Пуч-и-Кадафальк
Дом Пуншес в Барселоне. 1903-1905




Дом №74 по Пассеч-де-Грасиа в Барселоне. Начало XX века. Фрагмент фасада




М. Сайрак-и-Каррерас
Дом №423-425 по Авингуда Диагональ в Барселоне. Фрагмент фасада




Л. Доменек-и-Монтанер
Дворец каталонской музыки в Барселоне. 1905-1908. Фрагмент фасада




Дворец каталонской музыки в Барселоне. Концертный зал



Столица Бельгии город Брюссель на рубеже XIX и XX столетий с успехом спорил с Парижем за роль центра европейской моды, европейского искусства, да и вообще – жизни, её идеала, её красоты и привлекательности. Бельгия в это время процветала, её экономика укреплялась, в главный порт страны Антверпен приходили корабли, которые везли товары со всего света. Времена процветания сказались и на архитектуре столицы – Брюсселя. Широкие магистрали, бульвары и парки не только сделали новых районов привлекательными для состоятельных граждан, но и обеспечили им высокий уровень благоустройства. Распространённым типом постройки здесь стали сравнительно небольшие и невысокие индивидуальные жилые дома – отели. Особенностью планировки обширных новых районов Брюсселя при всей свойственной им малоэтажности явилась большая плотность застройки: по фронту улиц дома чаще всего ставились вплотную друг к другу, но в глубине кварталов обязательно оставалась незастроенной территория, достаточная для устройства небольших садов.
Одним из замечательных представителей стиля Модерн в Брюсселе был архитектор Виктор Орта (1861-1947)




В. Орта
Отель Отрик на шоссе де Хёхт в Брюсселе. 1893




В. Орта
Отель Тассель на улице П.-Э. Жансона в Брюсселе. 1892-1893. Вид с улицы




В. Орта
Отель Тассель. Интерьер




В. Орта
Отель Тассель. Вестибюль




В. Орта
Отель Сольве на авеню Луиз в Брюсселе. 1895-1900. Фрагмент фасада




В. Орта
Отель Сольве Деталь фасада




В. Орта
Отель Сольве. Гостиная




В. Орта
Отель Сольве. Парадная лестница




В. Орта
Особняк Э. ван Эетвелде на авеню Пальмерстон в Брюсселе. 1895-1898. Вид с улицы




В. Орта
Особняк Э. ван Эетвелде. Интерьер




В. Орта
Собственный дом-ателье на улице Америкен в Брюсселе. 1898-1899. Общий вид с улицы




В. Орта
Собственный дом-ателье на улице Америкен в Брюсселе. Вид из сада




В. Орта
Собственный дом-ателье на улице Америкен в Брюсселе. Декоративная деталь




В. Орта
Собственный дом-ателье на улице Америкен в Брюсселе. Столовая




В. Орта
Собственный дом-ателье на улице Америкен в Брюсселе. Световой фонарь над лестницей




В. Орта
Собственный дом-ателье на улице Америкен в Брюсселе. Музыкальная комната




П. Анкар
Собственный дом на улице Дефакс в Брюсселе. 1893




П. Анкар
Дом Чамберлани на улице Дефакс в Брюсселе. 1897-1898




П. Анкар
Дом Янссенса на улице Дефакс в Брюсселе. 1897-1898




П. Анкар
Дом Ниге на улице Рояль в Брюсселе. 1896. Витрина и вход в магазин




О. ван Риссельберг
Отель Отле на улице Флоранс в Брюсселе. 1894




О. ван Риссельберг
Отель Отле на улице Флоранс в Брюсселе. Холл с витражом А. ван де Велде




А. ван де Велде
Собственный дом “Блуменверф” в Уккеле 1894-1895




А. ван де Велде
Кабинет. 1899




А. ван де Велде
Интерьер Фолькванг-музея в Хагене. 1900-1902




Фрагмент застройки Брюсселя в характере Art Nouveau: улица Вилена XIV




Фрагмент застройки Брюсселя в характере Art Nouveau: квартал у площади Лееманс




П. Сентенуа
Магазин “Старая Англия” в Брюсселе. 1899




П. Сентенуа
Магазин “Старая Англия” в Брюсселе. Фрагмент




П. Сентенуа
Магазин “Старая Англия” в Брюсселе. Фрагмент




П. Сентенуа
Магазин “Старая Англия” в Брюсселе. Интерьер




В. Орта
Дом С. Пьеррона в Икселле. 1903-1904




В. Орта
Магазин “Вокез” в Брюсселе. 1093-1905. Интерьер




В. Орта
Особняк Дюбуа на авеню Брюгманн в Брюсселе. 1901




А. Нелиссен
Особняк на авеню Мон Кеннель. 1905




Дома на улице Фадер в Брюсселе




Особняки на авеню Брустен в Брюсселе




Деталь фасада дома №10 на авеню Брустен в Брюсселе. 1910




Дом №11 на улице Вилена XIV в Брюсселе. 1902. Деталь фасада




Ж. Брунфо
Отель Аннон на улице Жонксьон в Брюсселе. 1903




Ж. Брунфо
Отель Аннон на улице Жонксьон в Брюсселе. 1903 Парадная лестница




П. Амесс
Дом Кон-Донне на улице Рояль в Брюсселе. 1904. Интерьер




П. Амесс
Дом Кон-Донне на улице Рояль в Брюсселе. 1904. Деталь отделки




П. Коши
Собственный дом в Брюсселе. 1904-1905. Интерьер




Панорама домов улицы Де Фран в стиле Модерн с собственным домом П. Коши в Брюсселе.


Я продолжу серию постов по архитектуре Модерна Европы. Надеюсь, Вам понравилось…


:flowers:

Комментарии1
  1. kmp1980
    На uCrazy 2 года 11 месяцев
    последнее фото похоже очень на Томск розочка.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}