Модерн в архитектуре Европы. Часть 4
Этот пост посвящён архитектуре Модерна в Германии.
Ф. фон Штук
Вилла на Принцрегентштрассе в Мюнхене. 1897-1898
Вилла на Принцрегентштрассе в Мюнхене. 1897-1898
Германия, чей вклад в развитие европейского Модерна нам теперь предстоит оценить, в конце XIX и начале XX века и в самом деле представляла собой сумму слагаемых. Не такой уж малый срок отделял рубеж столетий от Франко-прусской войны, приведшей к образованию под эгидой Пруссии новой Германской империи – второго рейха. Однако формально единая империя очень живо напоминала лоскутное одеяло, собранное из двух с лишним десятков в основном небольших и в недавнем прошлом самостоятельных государств, управлявшихся собственными полуфеодальными властителями. И некоторые из них по-прежнему пользовались немалой властью, гарантировавшийся имперской конституцией. Это давало им возможность оказывать серьёзное влияние на развитие общей политической ситуации в объединённой стране, но вместе с тем позволяло независимо от соседей или центральной власти решать местные проблемы, в том числе относящиеся к сфере культуры.
Из немецких земель, объединившихся в империю, наибольшим весом и влиянием на общегерманские дела, наряду с Пруссией, обладала Бавария. Её столичный город Мюнхен во второй половине XIX века играл роль одного из самых заметных центров европейского искусства.
Событием, знаковым для культурной жизни баварской столицы конца XIX века, явилось основание в 1896 году двух журналов – Jugend и Simplicissimus. Они сразу же приобрели популярность, в том числе и в качестве пропагандистов “нового стиля”: наряду с критическими статьями и злободневной хроникой в них регулярно помещались репродукции произведений художников, примыкавших к новаторским течениям. В духе Модерна, с применением характерных для него приёмов “линейной стилизации”, исполнялись и обложки обоих изданий. И хотя популяризации достижений “нового стиля” оба журнала способствовали, пожалуй, в равной степени, своим немецким именем – Югендштиь – Модерн оказался обязанным только одному из них. Наверное, это справедливо – ведь Модерн действительно был юным направлением, полным задора и созидательной энергии, что свойственно как раз ранней молодости, обозначаемой в немецком языке словом Jugend.
Из немецких земель, объединившихся в империю, наибольшим весом и влиянием на общегерманские дела, наряду с Пруссией, обладала Бавария. Её столичный город Мюнхен во второй половине XIX века играл роль одного из самых заметных центров европейского искусства.
Событием, знаковым для культурной жизни баварской столицы конца XIX века, явилось основание в 1896 году двух журналов – Jugend и Simplicissimus. Они сразу же приобрели популярность, в том числе и в качестве пропагандистов “нового стиля”: наряду с критическими статьями и злободневной хроникой в них регулярно помещались репродукции произведений художников, примыкавших к новаторским течениям. В духе Модерна, с применением характерных для него приёмов “линейной стилизации”, исполнялись и обложки обоих изданий. И хотя популяризации достижений “нового стиля” оба журнала способствовали, пожалуй, в равной степени, своим немецким именем – Югендштиь – Модерн оказался обязанным только одному из них. Наверное, это справедливо – ведь Модерн действительно был юным направлением, полным задора и созидательной энергии, что свойственно как раз ранней молодости, обозначаемой в немецком языке словом Jugend.
А. Эндель
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. 1897. Вид с улицы
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. 1897. Вид с улицы
А. Эндель
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. Холл
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. Холл
А. Эндель
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. Ворота
Ателье “Эльвира” в Мюнхене. Ворота
Т. Фишер
Здание школы на Хаймхаузерштрассе в Мюнхене. 1895-1898. Фрагмент фасада
Здание школы на Хаймхаузерштрассе в Мюнхене. 1895-1898. Фрагмент фасада
М. Дольфер
“Каймзааль” в Мюнхене. 1895
“Каймзааль” в Мюнхене. 1895
М. Дюльфер
Вилла Бехтольсхайм в Мюнхене. 1898
Вилла Бехтольсхайм в Мюнхене. 1898
Р. Римершмид
Камерный театр (бывший кинотеатр) в Мюнхене 1900-1901 Фойе
Камерный театр (бывший кинотеатр) в Мюнхене 1900-1901 Фойе
Р. Римершмид
Камерный театр в Мюнхене. Зрительный зал
Камерный театр в Мюнхене. Зрительный зал
Й.М. Ольбрих
Дом Эрнста Людвига в Дармштадте. 1899-1901
Дом Эрнста Людвига в Дармштадте. 1899-1901
Й.М. Ольбрих
Проект дома Кристиансена в Дармштадте. Около 1900. Перспектива
Проект дома Кристиансена в Дармштадте. Около 1900. Перспектива
Й.М. Ольбрих
Собственный дом в Дармштадте. 1899-1900
Собственный дом в Дармштадте. 1899-1900
Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. 1899-1901
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. 1899-1901
Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Передняя
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Передняя
Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Портал входа
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Портал входа
Й.М. Ольбрих
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Холл
Малый дом Ю. Глюкерта в Дармштадте. Холл
П. Беренс
Собственный дом в Дармштадте. 1899-1901
Собственный дом в Дармштадте. 1899-1901
П. Беренс
Собственный дом в Дармштадте. Столовая
Собственный дом в Дармштадте. Столовая
Ф. Пютцер
Вокзал в Дармштадте. 1910
Вокзал в Дармштадте. 1910
П. Беренс
“Гамбургский зал” на международной выставке в Турине. 1902
“Гамбургский зал” на международной выставке в Турине. 1902
Й.М. Ольбрих
Выставочный корпус и Свадебная башня в Дармштадте. 1905-1908
Выставочный корпус и Свадебная башня в Дармштадте. 1905-1908
А. ван де Велде
Вилла К.Э. Остхауза близ Хагена. 1907-1908
Вилла К.Э. Остхауза близ Хагена. 1907-1908
А. ван де Велде
Вилла К.Э. Остхауза близ Хагена. Интерьеры
Вилла К.Э. Остхауза близ Хагена. Интерьеры
А. ван де Велде
Архив Ницше в Веймаре. 1903. Интерьер
Архив Ницше в Веймаре. 1903. Интерьер
А. ван де Велде
Архив Ницше в Веймаре. Дверные ручки
Архив Ницше в Веймаре. Дверные ручки
А. ван де Велде
Музейный зал в Дрездене. 1906
Музейный зал в Дрездене. 1906
А. ван де Велде
Собственный дом архитектора в Веймаре. 1907-1908
Собственный дом архитектора в Веймаре. 1907-1908
Б. Зеринг, Л. Лахман
Универмаг “Тиц” в Берлине. 1895-1896
Универмаг “Тиц” в Берлине. 1895-1896
А. Мессель
Универмаг “Вертгейм” в Берлине. 1897-1904
Универмаг “Вертгейм” в Берлине. 1897-1904
А. Мессель
Универмаг “Вертгейм” в Берлине. Интерьер
Универмаг “Вертгейм” в Берлине. Интерьер
Й.М. Ольбрих
Универмаг “Тиц” в Дюссельдорфе. 1907-1908
Универмаг “Тиц” в Дюссельдорфе. 1907-1908
Й.М. Ольбрих
Универмаг “Тиц” в Дюссельдорфе. Интерьер
Универмаг “Тиц” в Дюссельдорфе. Интерьер
М. Дюльфер
Театр в Дортмунде. 1903-1904
Театр в Дортмунде. 1903-1904
О. Кауфман
Театр Хеббеля в Берлине. 1906-1907
Театр Хеббеля в Берлине. 1906-1907
Б. Панкок
Дом Ланге в Тюбингене. 1901-1902
Дом Ланге в Тюбингене. 1901-1902
Б. Шмитц, Ф. Метцнер
Памятник “Битве народов” под Лейпцигом. 1898-1913
Памятник “Битве народов” под Лейпцигом. 1898-1913
П. Беренс
Здание посольства Германии в Петербурге. 1911-1913
Здание посольства Германии в Петербурге. 1911-1913
В. Гропиус, А. Мейер
Здание фабрики “Фагус” в Альфельде-на-Лейне. 1911-1916
Здание фабрики “Фагус” в Альфельде-на-Лейне. 1911-1916
К. Хохедер
“Мюллерше Фольксбад” в Мюнхене. 1897-1901. Интерьер
“Мюллерше Фольксбад” в Мюнхене. 1897-1901. Интерьер
Надеюсь, Вам понравилось это очередное путешествие в мир Модерна… На очереди Скандинавия, Восточная Европа и Россия… :flowers:
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1