Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
34
1
1
Landskneht
На uCrazy 10 лет 9 месяцев
Фотоподборки

Модерн в архитектуре Европы. Часть 2



Этот пост посвящён архитектуре Модерна в Париже и Нанси (Франция).



Не только в изобразительном или строительном искусстве закладывались основы “нового стиля”. Именно во Франции рубежа столетий возникла и долгое время сохранялась во всей своей несомненной, но вместе с тем и какой-то призрачной определённости совершенно особая атмосфера, причудливо сочетавшая безудержное веселье и меланхолическую грусть, бездумную жизнерадостность и тревожное ожидание грядущей катастрофы, - атмосфера, за которой закрепилось название “декаданс”, успешно соперничавшее с другими обозначениями той же эпохи, казавшейся многим современникам и в самом деле “прекрасной”. Смешанные чувства, трудно поддающиеся определению, но волнующие, беспокоящие и увлекающие, можно уловить в целой череде художественных образов, начавших свою собственную жизнь, часто такую же призрачную, как и породивший их декаданс. В связи с этими рассуждениями естественно вспомнить имена таких мастеров изобразительного искусства, как Поль Гоген, Одиллон Редон, Анри Тулуз-Лотрек или Альфонс Муха, с его, может быть, особенно характерными для эпохи Модерна графическими листами и плакатами. Наконец, кафе и варьете, расцветшие пышным цветом на грани веков и ассоциирующиеся с названиями “Мулен Руж” и “Фоли Бержер”, выдвинули на авансцену парижской жизни своих героев, а точнее, героинь; одной из них стала американская танцовщица Лои Фуллер. Она прославилась танцами с полупрозрачными покрывалами, взвивающимися выше головы и охватывавшими фигуру танцовщицы вихреобразными волнами. Именно такой и изображали Лои Фуллер художники, подчёркивая графикой, живописью или пластикой динамизм её движений, столь хорошо отвечавший природе Модерна.
Не исключено, что как раз в этом эмоциональном танце, пронизанном утончённой эротикой, публика ощутила нечто такое, что можно было оценить как проявление “французского акцента” в культуре “belle epoque”. А в архитектуре и прикладном искусстве той же эпохи воплощением всего французского с его эмоциями, эротикой, галантностью и утончённостью стали произведения мастеров двух самых энергичных и богатых на идеи художественных центров этого времени, обосновавшихся в Париже и Нанси.




А. де Бодо, П. Коттансен
Церковь Сен-Жан де Монмартр в Париже. 1894-1904




А. де Бодо, П. Коттансен
Церковь Сен-Жан де Монмартр в Париже. Деталь фасада




А. де Бодо, П. Коттансен
Церковь Сен-Жан де Монмартр в Париже. Интерьер




Э.Гимар
Жилой дом “Кастель Беранже” в Париже. 1895-1898. Общий вид с улицы Ла Фонтен




Э.Гимар
Жилой дом “Кастель Беранже” в Париже. Проектная перспектива




Э.Гимар
Жилой дом “Кастель Беранже” в Париже. Кронштейн для флага




Э.Гимар
Жилой дом “Кастель Беранже” в Париже. Парадный вход




Э.Гимар
Жилой дом “Кастель Беранже” в Париже. Фрагмент фасада




Э.Гимар
Жилой дом “Кастель Беранже” в Париже. Парадная лестница




Э.Гимар
Оформление входов на станции Парижского метро. 1899-1903. Вход на станцию Пале-Рояль




Э.Гимар
Оформление входов на станции Парижского метро. Ограждение входа на станцию Сантье




Э.Гимар
Оформление входов на станции Парижского метро. Павильон станции Порт Дофин




Э. Гимар
Проект загородного дома. 1903-1904





Э.Гимар
“Кастель Оржеваль” в Вильмуассон-сюр-Орж. 1904




Э.Гимар
“Кастель Оржеваль” в Вильмуассон-сюр-Орж. Чертёж фасада




Э. Гимар
Дом Куайо в Лилле. 1898. Фрагмент




Э. Гимар
Отель Гимар в Париже. 1909-1912




Э. Гимар
Отель Гимар в Париже. Фрагмент фасада




Э. Гимар
Дом Поля Меззара в Париже 1910-1911. Общий вид с улицы Ла Фонтен




Э. Гимар
Дом Поля Меззара в Париже Фрагмент фасада




Э. Гимар
Дом Поля Меззара в Париже Интерьер




“Квартал Гимара” на улице Ла Фонтен в Париже. 1909-1911




“Квартал Гимара”. Корпус на улице Грос




Ж. Лавиротт
Дом №3 на площади Рапп в Париже. 1899. Фрагмент фасада




Ж. Лавиротт
Дом №3 на площади Рапп в Париже. Парадная лестница




Ж. Лавиротт
Дом №3 на площади Рапп в Париже. Входная дверь




Ж. Лавиротт
Дом №29 на авеню Рапп в Париже. 1901




Ж. Лавиротт
Дом №29 на авеню Рапп в Париже. Детали фасада













Фел. Сезар, Ферн. Сезар
Дом Кемпфа в Нанси. 1903




Фел. Сезар, Ферн. Сезар
Дом Кемпфа в Нанси. Фрагмент фасада




Фел. Сезар, Ферн. Сезар
Дом Кемпфа в Нанси. Витраж парадной лестницы




Фел. Сезар, Ферн. Сезар
Дом Кемпфа в Нанси. Деталь фасада




Особняки на бульваре Леопольд в Нанси. 1900-е




Л. Вайссенбургер
Собственный дом в Нанси. 1903-1904




Л. Вайссенбургер
Особняк на улице Метц в Нанси. 1903. Фрагмент




Л. Мажорель, Л. Вайссенбургер, Ж. Грубер и другие
Зал ресторана “Эксельсиор” в Нанси. 1911




Л. Вайссенбургер, А. Мьенвилль
Гостиница “Эксельсиор” в Нанси. 1910-1911




Л. Вайссенбургер, Э. Туссен
Административное здание на улице Пуанкаре в Нанси. 1905-1908. Фрагмент




Э. Андре, П. Шарбонье
Здание банка Рено на площади Мажино в Нанси. 1910




Э. Андре
Дом №69-71 на авеню Фош в Нанси. 1902-1904




А. Соваж, Л. Вайссенбургер, Л. Мажорель
Вилла Мажорель в Нанси. 1901-1902




Ш. Пейн
Вилла Эжени на бульваре Карла V в Нанси. 1911




Э. Андре
Вилла Глициний в Нанси. 1902-1904




Ж. Хорнекер, А. Гуттон
Вилла Маргерит в Нанси. 1903-1904




Л. Вайссенбургер
Вилла Ланг в Нанси. 1905-1906




Кварталы с застройкой в “неонормандском стиле” в Довиле. 1910-е




Дом на авеню де ла Гар в Монманьи. 1900-е




Застройка на пересечении авеню Генерала де Голля и бульвара Коте в Энгиен ле Бэн. Начало XX века




А. Мореельс
Особняк в Ормессоне. 1900-е




Особняки на улице Робен в Энгиен ле Бэн. Начало XX века




Дом №56-бис на улице Шарля де Голля в городе Деиль-ла Барр. Начало XX века




Дом № 44 на улице Шарля де Голля в городе Деиль-ла Барр. Начало XX века




Дом № 44 на улице Шарля де Голля в городе Деиль-ла Барр. Деталь




Дом № 51-бис на улице Шарля де Голля в городе Деиль-ла Барр. Начало XX века




Л. Дефе
Дома на улице Равиньон в Париже. 1911







Л. Журден
Дом на авеню Филипп Опост в Париже. 1904. Фрагмент




Л. Буало, А. Тазен
Гостиница “Лютеция” в Париже. 1910




Л. Буало, А. Тазен
Гостиница “Лютеция” в Париже. Фрагмент фасада




Комплкс жилых домов на улице Зингер в Париже. 1910-е. Фрагмент




Комплкс жилых домов на авеню дю Колонель Бонне в Париже. 1910-е. Фрагмент




А. Век
Жилой комплекс на улице Рейнуар в Париже. 1913




Ш. Франсуа
Жилой комплекс на улице Эжен Жамен в Париже. 1911-1912




А. Даниэль
Дом №3 на авеню Эмиль Дюшанель. 1908




Дом №93 на авеню Филипп Опост в Париже. Конец 1900-х. Фрагмент




Дома № 87-93 на авеню Филипп Опост в Париже




А. Гране
Дом №30 на авеню Марсо в Париже. 1914. Фрагмент




Ресторан “Жюльен” в Париже. 1903. Вход




Ресторан “Жюльен” в Париже. Интерьер




Ресторан “Максим” в Париже. Вход




Ш. Рив
Магазин “Креспен-Дюфаэль” в Париже. 1889-1891. Интерьер




Л. –А. Луве
Лестница в Большом дворце в Париже. 1900




Ф. Журден
Магазин “Самаритен” в Париже. 1903-1905. Вид с улицы Моннэ




Дом №118 на улице Реамюр в Париже. Деталь фасада




Улица Реамюр в Париже. Фрагмент застройки рубежа XIX и XX веков: дома № 116-126




Дом № 122 на улице Реамюр в Париже. Фрагмент фасада




Ж. Шеданн
Дом №124 на улице Реамюр в Париже. 1905. Фрагмент фасада




О. и Г. Перре
Дом №25-бис на улице Франклин в Париже. 1903. Фрагмент




А. ван де Велде, Ою и Гю Перре
Театр Елисейских полей в Париже. Детали фасада




А. ван де Велде, Ою и Гю Перре
Театр Елисейских полей в Париже


В следующем посте я покажу Вам Модерн Вены… Надеюсь, Вам понравилось…


:flowers:

Комментарии2
  1. Docent76
    На uCrazy 4 года 2 месяца
    Чёт жилой фонд весь старый. Куда смотрит Собянин с его реновацией. rlol
  2. kmp1980
    На uCrazy 2 года 11 месяцев
    Цитата: Docent76
    Чёт жилой фонд весь старый. Куда смотрит Собянин с его реновацией.

    не путайте хрущевское временное жилище отслужившее три своих срока, А именно Хрущёвская программа была рассчитана та то что в этих домах люди проживут 15-20 лет и потом начнут для них строить то что сейчас делает Собянин.
    Старый фонд в Москве и Питере стоит и никто его не собирается сносить и он ещё не одну сотню лет простоит.

    Даже у Нас в Томске если что то из старого сносится, то потом отстраивается в точности такое же. Причем некоторые дома деревянные, снаружи после восстановления выглядят такими же деревянными, хотя внутри деревянного сруба стоит бетонная коробка и стандартный монолитный офис из стекла и бетона. такая бутафория, но внешне всё ОК!

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}