Модный сюрреализм Ги Бурдена
местами +18
Ги Бурден родился в 1926 году в Париже. Он получил образование как художник и фотограф. В 50-х он начал сотрудничать с Vogue, осознав, что выжить, продавая маленькие черно-белые фотографии, ставшие предметом его первой и до недавнего времени единственной личной выставки в 1952 году, невозможно. В 70-х он снял знаменитую кампанию обувной компании Charles Jourdan – на одной из этих фотографий изображен меловой силуэт женщины на асфальте и пара роскошных туфель. По словам Коттон, Бурдена настолько часто пытались повторить, что сегодня уже трудно осознать, насколько новаторскими были тогда эти снимки.
Если революцию в женской красоте началась с Твигги и её нулевого размера, то реформы в модной фотграфии провёл Ги Бурден -- один из величайших фотографов 20 века.
Благодаря Ги Бурдену в искусстве фотографии появилось направление артэкстремизм, а в образах -- концептуальность. Фотографу были неинтересны слащавые лица тогдашнего глянца. Он добился успеха на почве создания сюрреалистичных фотографий с леденящими душу деталями.
Модная фотография, да и модная индустрия, обрели тогда уже привычные сегодня черты: фетишизм, сексуальность и сексизм, извращённость, отрешённость и признаки некоторых психических расстройств
Вся образность и сюрреалистичность касалась не только чисто художественных работ Бурдена. Скандально известной стала серия его работ для французского обувщика Шарля Журдана. Наверное, тогда впервые появились и настоящие fashionistas. Ведь то ли реклама, то ли илюстрация к запретной книге, рождала сиюминутное желание обладать вещью.
Вероятно, Бурден был знаком с работами Фрейда и Юнга, или же сам понял, что двигатель не только рекламы, но и человеческой силы -- сексуальное влечение. На нём можно заработать не только деньги, но и власть, да и вообще, что угодно.
В свою очередь, с работами Бурдена наверняка хорошо знаком другой сюрреалист -- Девид Линч.
Некоторые образы, кочующие из фильма в фильм, словно "слизаны" с фотографий Бурдена. Но это не умаляет достоинств Линча, ведь как и Бурдену, ему наверняка приходится нелегко в борьбе за создание картинок "другой реальности".
Модели на фотографиях Бурдена напоминают жертв роскошно обставленного убийства – они распластаны на кроватях или на полу, растянулись на креслах.«Безусловно, он гений, но от его работ бегут мурашки по коже, . – Это объективизм, доведенный до крайнего своего предела. Это не женщины, а куски мяса. Но тут есть и тайная подоплека, потому что это правда, это темная сторона модной индустрии. Бурден не оставляет выхода, утешения – и на его фотографии смотреть очень некомфортно.»
Сегодня новаторские образы и концепты Бурдена растиражированны донельзя. Но это не умаляет его вклада в искусство (с)Anna Vorobyeva
Если революцию в женской красоте началась с Твигги и её нулевого размера, то реформы в модной фотграфии провёл Ги Бурден -- один из величайших фотографов 20 века.
Благодаря Ги Бурдену в искусстве фотографии появилось направление артэкстремизм, а в образах -- концептуальность. Фотографу были неинтересны слащавые лица тогдашнего глянца. Он добился успеха на почве создания сюрреалистичных фотографий с леденящими душу деталями.
Модная фотография, да и модная индустрия, обрели тогда уже привычные сегодня черты: фетишизм, сексуальность и сексизм, извращённость, отрешённость и признаки некоторых психических расстройств
Вся образность и сюрреалистичность касалась не только чисто художественных работ Бурдена. Скандально известной стала серия его работ для французского обувщика Шарля Журдана. Наверное, тогда впервые появились и настоящие fashionistas. Ведь то ли реклама, то ли илюстрация к запретной книге, рождала сиюминутное желание обладать вещью.
Вероятно, Бурден был знаком с работами Фрейда и Юнга, или же сам понял, что двигатель не только рекламы, но и человеческой силы -- сексуальное влечение. На нём можно заработать не только деньги, но и власть, да и вообще, что угодно.
В свою очередь, с работами Бурдена наверняка хорошо знаком другой сюрреалист -- Девид Линч.
Некоторые образы, кочующие из фильма в фильм, словно "слизаны" с фотографий Бурдена. Но это не умаляет достоинств Линча, ведь как и Бурдену, ему наверняка приходится нелегко в борьбе за создание картинок "другой реальности".
Модели на фотографиях Бурдена напоминают жертв роскошно обставленного убийства – они распластаны на кроватях или на полу, растянулись на креслах.«Безусловно, он гений, но от его работ бегут мурашки по коже, . – Это объективизм, доведенный до крайнего своего предела. Это не женщины, а куски мяса. Но тут есть и тайная подоплека, потому что это правда, это темная сторона модной индустрии. Бурден не оставляет выхода, утешения – и на его фотографии смотреть очень некомфортно.»
Сегодня новаторские образы и концепты Бурдена растиражированны донельзя. Но это не умаляет его вклада в искусство (с)Anna Vorobyeva
Комментарии2