Как играть в покер
Покер (англ. poker) ведет начало от старинной французской игры пок (франц. poque), родившейся в конце XVII века. Правда, некоторые авторы отдают пальму первенства немцам и считают, что французский пок — заимствованная немецкая игра Pochen, или Poch (нем. «кошелек»).
В жизни покер пригодится тебе, да и игра эта действительно того стоит. Главным ее преимуществом является возможность научиться, когда нужно пасовать, а когда и блефовать.
В нашей стране пок получил распространение в середине XVIII века. Предок был сложнее своего потомка и предполагал в том числе отдельно торговлю игроков, имеющих пок или погон, — несколько карт одного достоинства, и игроков с набором карт одной масти (секансом). Уже в те далекие времена игра вполне допускала блеф — прием, благодаря которому игрок с плохой комбинацией мог выиграть у игрока с лучшей картой.
В России пок постепенно трансформировался в сикку, или секу, ставшую непременной принадлежностью уголовного или полууголовного сообщества. Аристократия предпочитала более сложные игры на взятки — винт и преферанс.
В Америке же пок превратился в покер — самую популярную карточную игру континента, родиной которой считается Новый Орлеан. В 20-х годах XIX столетия колоду из 20 карт (от туза до девятки четырех мастей) шулера использовали для одурачивания пассажиров пароходов, идущих вверх и вниз по Миссисипи — наиболее оживленной транспортной артерии страны. Постепенная трансформация правил привела к возникновению примерно в 1870 году современного покера. По сравнению с игрой в пок правила сильно упростились, зато широта распространения определила множественность вариантов.
Почему же за океаном столь нехитрая игра (в представлении русского человека) уже более ста лет считается национальной карточной игрой США?
Неотъемлемой частью покера является блеф, что, как нам представляется, отражает одну из особенностей американского менталитета. Неудачников в Америке не любят, а еще больше не любят людей, говорящих о своих неудачах. В Штатах даже существует выражение «Poker face», означающее бесстрастное, ничего не выражающее лицо. Сомнительное, с точки зрения русского человека, достоинство. Типичный диалог: «How do you do?» — «All right!» — может означать: “Все хорошо, хотя (о чем я не скажу) околела лошадь, сгорела конюшня и т. д. и т. п.)”.
В качестве примера выберем наиболее распространенный вид. Игра ведется колодой из 52 карт, от туза до двойки четырех мастей. Туз — старшая карта колоды, далее по нисходящей: король, дама, валет … тройка, двойка. Масти колоды равноценны.
Желающий участвовать в игре должен сделать первоначальную ставку — Ante. Получив карты, он решает, сбросить ли их, отказавшись от дальнейшей игры и, соответственно, потеряв поставленную сумму, или все-таки принять участие в розыгрыше — то есть сравнить свои карты с картами дилера, представляющего казино. Если он решил участвовать в дальнейшей игре, он обязан поставить Bet, равный удвоенной ставке Ante.
Цель игры — путем обмена карт собрать одну из 10 комбинаций. Флеш-рояль представляет собой последовательность из пяти карт одной масти от туза до десятки. Стрит-флеш — последовательность из пяти любых карт одной масти. Каре — четыре карты одного достоинства. Фулл (Фулл-хаус) — три карты одного достоинства и еще две, также одного достоинства. Флеш — пять карт одной масти в любой последовательности. Стрит — последовательность из пяти карт разных мастей. Тройка — три карты одного достоинства. Две пары — две карты одного достоинства и две карты одного достоинства. Пара — две карты одного достоинства. Туз—король — туз и король любых мастей.
Игрок смотрит свои карты и принимает одно из двух решений: или отказаться от игры, бросить свои карты и потерять Ante, или участвовать в сравнении карт, сделав ставку на бокс Bet, равную удвоенной Ante. Игрок может сначала поменять карту, заплатив за это сумму, равную Ante, а уже потом решить, стоит ли участвовать в игре. Для этого он кладет на стол свои карты, откладывает в сторону ненужную и кладет на нее фишки за обмен. Дилер забирает эти фишки себе и выдает новую карту. После обмена игрок принимает окончательное решение — играть или бросить карты.
Если у дилера нет на руках никакой комбинации — ты выиграл, независимо от того, что у тебя за карта; правда, выиграл ты всего-навсего сумму, равную Ante, которую дилер выдает всем решившимся поставить Bet. Если же у дилера есть комбинация, сравниваются твои карты и карты дилера. Если комбинация игрока старше, он получает обратно сумму, равную Ante, плюс сумму, равную ставке Bet, помноженную на коэффициент, который тем больше, чем старше твоя комбинация. Максимум — 100:1 на флеш-рояле и 1:1 на младших комбинациях (пара, ТК). При равенстве комбинаций ты получаешь назад свои ставки (кроме платы за обмен карты).
1. Выигрыш обеспечен только при достаточно длительной правильной игре.
2. Следует играть, только когда ты в хорошей форме. Не злоупотребляй спиртным за столом.
3. Задача игрока не столько получить максимальный выигрыш, сколько свести к минимуму свои потери.
Мистигрис (J-покер). Играется колодой из 52 карт и джокера. Собственно, джокер и называется “мистигрис”. Имеющий эту карту игрок может присвоить ей любое достоинство и любую масть по своему желанию.
Покер с бонусом. В этом варианте игрок имеет право сделать ставку на бонус. Он выигрывает эту ставку, если получает по сдаче на руки комбинацию стрит или старше. Независимо ни от каких других карт или результата игры он получает премию за комбинацию:
Флеш-рояль 1000:1.
Стрит-флеш 500:1.
Покер с двойным обменом. В этом варианте ты имеешь право обменять за ту же плату (в некоторых казино — за удвоенную) вторую карту.
Покер с шестой картой (Шестикарточный покер). Вместо сброса одной карты и покупки новой ты покупаешь шестую карту к своим пяти. Считается сильнейшая из твоих комбинаций на любых пяти картах из имеющихся шести на руках.
Стад-покер. Любой покер, в котором игроку при сдаче открывается несколько карт, называется стад-покером
Трехкарточный покер. В этой разновидности сдается по три карты. Считаются следующие комбинации:
Стрит-флеш 4:1.
Тройка 3:1.
Стрит 1:1.
Флеш 1:1.
Пара 1:1.
Туз 1:1.
Король 1:1.
Дама 1:1.
В нашей стране пок получил распространение в середине XVIII века. Предок был сложнее своего потомка и предполагал в том числе отдельно торговлю игроков, имеющих пок или погон, — несколько карт одного достоинства, и игроков с набором карт одной масти (секансом). Уже в те далекие времена игра вполне допускала блеф — прием, благодаря которому игрок с плохой комбинацией мог выиграть у игрока с лучшей картой.
В России пок постепенно трансформировался в сикку, или секу, ставшую непременной принадлежностью уголовного или полууголовного сообщества. Аристократия предпочитала более сложные игры на взятки — винт и преферанс.
В Америке же пок превратился в покер — самую популярную карточную игру континента, родиной которой считается Новый Орлеан. В 20-х годах XIX столетия колоду из 20 карт (от туза до девятки четырех мастей) шулера использовали для одурачивания пассажиров пароходов, идущих вверх и вниз по Миссисипи — наиболее оживленной транспортной артерии страны. Постепенная трансформация правил привела к возникновению примерно в 1870 году современного покера. По сравнению с игрой в пок правила сильно упростились, зато широта распространения определила множественность вариантов.
Почему же за океаном столь нехитрая игра (в представлении русского человека) уже более ста лет считается национальной карточной игрой США?
Неотъемлемой частью покера является блеф, что, как нам представляется, отражает одну из особенностей американского менталитета. Неудачников в Америке не любят, а еще больше не любят людей, говорящих о своих неудачах. В Штатах даже существует выражение «Poker face», означающее бесстрастное, ничего не выражающее лицо. Сомнительное, с точки зрения русского человека, достоинство. Типичный диалог: «How do you do?» — «All right!» — может означать: “Все хорошо, хотя (о чем я не скажу) околела лошадь, сгорела конюшня и т. д. и т. п.)”.
Как играть?
В качестве примера выберем наиболее распространенный вид. Игра ведется колодой из 52 карт, от туза до двойки четырех мастей. Туз — старшая карта колоды, далее по нисходящей: король, дама, валет … тройка, двойка. Масти колоды равноценны.
Желающий участвовать в игре должен сделать первоначальную ставку — Ante. Получив карты, он решает, сбросить ли их, отказавшись от дальнейшей игры и, соответственно, потеряв поставленную сумму, или все-таки принять участие в розыгрыше — то есть сравнить свои карты с картами дилера, представляющего казино. Если он решил участвовать в дальнейшей игре, он обязан поставить Bet, равный удвоенной ставке Ante.
Цель игры — путем обмена карт собрать одну из 10 комбинаций. Флеш-рояль представляет собой последовательность из пяти карт одной масти от туза до десятки. Стрит-флеш — последовательность из пяти любых карт одной масти. Каре — четыре карты одного достоинства. Фулл (Фулл-хаус) — три карты одного достоинства и еще две, также одного достоинства. Флеш — пять карт одной масти в любой последовательности. Стрит — последовательность из пяти карт разных мастей. Тройка — три карты одного достоинства. Две пары — две карты одного достоинства и две карты одного достоинства. Пара — две карты одного достоинства. Туз—король — туз и король любых мастей.
Игрок смотрит свои карты и принимает одно из двух решений: или отказаться от игры, бросить свои карты и потерять Ante, или участвовать в сравнении карт, сделав ставку на бокс Bet, равную удвоенной Ante. Игрок может сначала поменять карту, заплатив за это сумму, равную Ante, а уже потом решить, стоит ли участвовать в игре. Для этого он кладет на стол свои карты, откладывает в сторону ненужную и кладет на нее фишки за обмен. Дилер забирает эти фишки себе и выдает новую карту. После обмена игрок принимает окончательное решение — играть или бросить карты.
Если у дилера нет на руках никакой комбинации — ты выиграл, независимо от того, что у тебя за карта; правда, выиграл ты всего-навсего сумму, равную Ante, которую дилер выдает всем решившимся поставить Bet. Если же у дилера есть комбинация, сравниваются твои карты и карты дилера. Если комбинация игрока старше, он получает обратно сумму, равную Ante, плюс сумму, равную ставке Bet, помноженную на коэффициент, который тем больше, чем старше твоя комбинация. Максимум — 100:1 на флеш-рояле и 1:1 на младших комбинациях (пара, ТК). При равенстве комбинаций ты получаешь назад свои ставки (кроме платы за обмен карты).
Советы начинающим
1. Выигрыш обеспечен только при достаточно длительной правильной игре.
2. Следует играть, только когда ты в хорошей форме. Не злоупотребляй спиртным за столом.
3. Задача игрока не столько получить максимальный выигрыш, сколько свести к минимуму свои потери.
Разновидности покера
Мистигрис (J-покер). Играется колодой из 52 карт и джокера. Собственно, джокер и называется “мистигрис”. Имеющий эту карту игрок может присвоить ей любое достоинство и любую масть по своему желанию.
Покер с бонусом. В этом варианте игрок имеет право сделать ставку на бонус. Он выигрывает эту ставку, если получает по сдаче на руки комбинацию стрит или старше. Независимо ни от каких других карт или результата игры он получает премию за комбинацию:
Флеш-рояль 1000:1.
Стрит-флеш 500:1.
Покер с двойным обменом. В этом варианте ты имеешь право обменять за ту же плату (в некоторых казино — за удвоенную) вторую карту.
Покер с шестой картой (Шестикарточный покер). Вместо сброса одной карты и покупки новой ты покупаешь шестую карту к своим пяти. Считается сильнейшая из твоих комбинаций на любых пяти картах из имеющихся шести на руках.
Стад-покер. Любой покер, в котором игроку при сдаче открывается несколько карт, называется стад-покером
Трехкарточный покер. В этой разновидности сдается по три карты. Считаются следующие комбинации:
Стрит-флеш 4:1.
Тройка 3:1.
Стрит 1:1.
Флеш 1:1.
Пара 1:1.
Туз 1:1.
Король 1:1.
Дама 1:1.
Комментарии1